При ежедневном опыте работы вы можете обнаружить, что, хотя H.265(HEVC)является преемником H.264(AVC), он не так популярен на рынке, как H.264. Более того, похоже, что дискуссия между H.265 и H.264 не прерывается. В чем главное отличие этих двух видеокодеков? В чем преимущество H.265? Почему H.264 не так хорош, как H.265? Вопросы тут и там. В этой статье мы покажем вам исчерпывающее сравнение между H.265 и H.264.
Бывают случаи, когда мы смотрим фильм онлайн, и экран зависает, и качество видео меняется на более низкое. Эта потеря качества может очень раздражать, поскольку вы не хотите смотреть фильмы, которые не выглядят хорошо.
Эта проблема решается с помощью новейшей технологии под названием HEVC формат) (или H.265). Но что именно? И в чем разница между H.265 против H.264? Многие люди не знают сходства и различий между ними.
Здесь мы подробно обсудим H.265 и H.264. Начнем с определения двух. Затем мы продолжим их сравнивать. Таким образом вы будете проинформированы об их различиях и сходстве. Начнем с изучения H.264 и H.265.
Известный как High Efficiency Video Coding (HVEC) и MPEG-H Part 2, H.265 является стандартом для сжатия видео, разработанный для новейших поколений видео с высоким разрешением. Он является преемником широко используемого кодер-декодера H.264 (также называемого AVC или MPEG-4 Part 10) и предлагает некоторые существенные улучшения по сравнению с нынешней схемой сжатия. H.265 был разработан Совместной Коллективной Группой по Кодированию Видео (JCT-VC), группой экспертов по кодированию видео, которые начали работать над стандартом сжатия еще в 2010 году.
Почему H.265 лучше, чем H.264?
Кодек H.265 предлагает некоторые существенные улучшения по отношению к кодеку H.264, который был впервые разработан в туманные дни 2003 года. Есть очень много улучшений, которые можно рассмотреть, но здесь рассмотрены основные моменты для потребителей.
Видео-версия этой статьи
https://youtube.com/watch?v=MfRPRRxOUTI%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D0%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Зачем нам кодеки и почему есть разное качество кодирования
Современные реалии, а именно широкое распространение видео в интернете, требуют быстро и качественно производить компрессию данных, и желательно, с минимальными требованиями к железной части как во время кодирования, так и во время декодирования уже на клиентском устройстве.
Для реализации этой идеи внедряются специальные алгоритмы (программы), называемые кодеками, которыми и совершается компрессия данных. Но, к сожалению, компрессия происходит с потерей информации, то есть после декомпрессии видео оно становится менее качественным, появляются разнообразные проблемы среди которых:
Стоп кадр с дефектами видео
Однако распространённые сейчас кодеки способны в очень малый объём данных скомпрессировать видео практически без потерь, но достигается это значительным увеличением требований к производимым расчётам. Иными словами — сжатие происходит очень долго.
Для сжатия видео, когда оно производится заранее, то есть не в масштабах реального времени воспроизведения — эта проблема не так велика. Ведь если не важно передавать сжатый поток в реальном времени, то можно и поток сделать более широким, то есть выделить для сжатия больший битрейт видео, либо сжимать видео настолько долго, насколько это возможно. И в том и в другом случае получая высокое качество, правда с разной компрессией данных.
Однако такой сценарий доступен не всегда. Если требуется передавать поток в режиме реального времени, то скорость кодирования должна быть равна или выше, чем скорость воспроизведения видео. В таком случае гипотетически можно увеличить битрейт и тем самым использовать упрощённые методы сжатия, теряя меньше деталей при компрессии. И это было бы так, если бы современные стриминговые площадки не ограничивали доступный битрейт для видеопотока.
Иными словами — для того чтобы терять меньше качества при стриминге видео неизбежно надо применять более реусурсозатратные алгоритмы сжатия данных.
Какие есть пресеты настроек
И для кодека x.264 и для более современного кодека x.265 есть масса параметров которые влияют на качество кодирования. Десятки опций имеющих возможность переключения множества параметров, которые образуют десятки тысяч комбинаций настроек. И чтобы пользователю не приходилось тратить своё время на подбор оптимальных конфигураций были введены готовые пресеты настроек. И для кодека x.264 и для кодека x.265 этих пресетов 10.
Названия пресетов передают их суть. А если точнее характеризуют скорость кодирования видео. То есть пресет «Ultra Fast» позволяет кодировать видео ультрабыстро, «Slow» — кодировать медленно, а самый «прожорливый» — «Placebo» и вовсе придуман был просто «чтобы было» и чтобы показать, что такое качество тоже возможно, но возможность его реального применения — это скорее самовнушение, чем действительность.
С пресетами разобрались. Теперь надо разбираться с методикой тестирования и критериями и оценками качества.
Методика тестирования
И это сейчас самое важное. В целом — тестов пресетов кодеков и так много, но есть проблемы с методикой, а вернее с тем, что обычные методики не предполагают контроля того насколько сложная сцена. А именно сложность сцены влияет на качество кодирования.
Суть сжатия заключается в выборе опорного кадра и анализе изменений в последующих или соседних кадрах, и если этих изменений мало, то и описание изменений будет занимать мало места, а значит эти описания изменений могут поместится и в малый битрейт без значительного ухудшения качества. А если изменений в соседних кадрах будет много и они будут сложные как по цветам, так и по геометрии, то описать такие изменения будет либо сложно с точки зрения алгоритмов, либо сложно с точки зрения требований по объёму этих записей. Напомню, что мы рассматриваем случай когда в объёме мы ограничены.
В итоге для каждой из сложности кодирования нужно составить своего рода зависимость качества кодирования от сложности сцены для кодирования при неизменном битрейте.
Оценивать предлагаю по вот этому тестовому кадру:
Нажмите для увеличения
В нём есть довольно много интересных мест, которые будут меняться при сжатии.
Для наглядности вот GIF анимация нескольких этапов ухудшения качества. Естественно и сама GIF анимация использует сжатие, так что она не всецело отражает разницу, но все исходники будут размещены в самом низу статьи, и с ними может ознакомится любой желающий.
Нажмите на изображение чтобы открыть анимацию (2,6 МБ)
Основные отличия можно рассмотреть в чёткости сеток, в чёткости сложной спиральной формы скруглённой сетки, в равномерности и плавности градиентов цветов и цветовых переходов, в качестве градиентов серого цвета, в пиксилезации и замылинности текстур высокой контрастности и текстур низкой контрастности, в чёткости отображения текста.
Показанные выше изображения — это стоп кадры видео. Вы уже можете увидеть, что кроме тестовой сцены присутствую ещё разнообразные геометрические фигуры. Для видео они изменяются каждый кадр, именно они и создают разницу между кадрами, которую, меняя число фигур, можно регулировать. То есть чем больше фигур, тем выше сложность кодирования и тем хуже удаётся кодеку воспроизвести оригинал при ограниченном битрейте.
Видео состоит из 11 градаций изменений сложности кодирования от 0-ой, самой простой сложности, до 10-ой, самой сложной. При переходе на каждую следующую градацию в картинку добавляется 100 дополнительных фигур, таким образом на 0-ой сложности число фигур — 0, а на 10 сложности число фигур — 1000.
Однако говорить о строгой линейности прироста сложности я бы не стал. Фигуры пересекаются друг с другом и трудно судить — становится сложнее кодировать из-за этого или проще при увеличении числа фигур. Тем не менее — приращение энтропии близко к линейному.
Остаётся только учесть последний фактор — а именно то, что нельзя оставлять тестовую часть картинки статичной. При кодировании статические объекты лучше сохраняются неизменными, а мы хотим получить данные не по сохранению статических объектов при кодировании, мы хотим получить проявление дефектов в общем случае.
Поэтому в видео не просто мелькают фигуры, меняясь каждый кадр, но и тестовая сцена для каждого из 11 уровней сложности один раз проезжает в стороны, и в «зачёт» мы берём последний кадр движения.
Итого у нас выходит 20 пресетов кодирования, по 10 на x.264 и x.265, и в каждом из 20 пресетов по 11 результатов тестирования по одному для каждого уровня сложности. То есть в сумме — 220 изображений. Ссылки на оригиналы находится в конце статьи.
С соответствующими настройками кодирования с постоянным ограниченным битрейтом в 10 Мбит/с.
Результаты
Далее нам надо оценить результаты. И я хочу остановится на сложностях 6 и 10. Сложность 6 отражает довольно высокую нагрузку, реально достижимую в видео. Сложность 10 просто самая большая.
Нам необходимо заполнить таблицу:
Время кодирования, пресет кодирования, оценка качества кодирования
Учитывая методику тестирования появляется одна проблема, связанная с объёмом видеофайла более 20 ГБ. С быстрыми кодированиями производительность ограничивалась скоростью чтения с SSD накопителя, а не Intel Core i9 9900k в стоке, на котором проводилось кодирование, поэтому говоря про скорость кодирования, она на «быстрых» пресетах идентичная и время заполнено в таблице ниже:
Время кодирования в формате «минуты:секунды»
В виде графика эти данные выглядят так:
Зависимость времени кодирования 55 секунд видео от пресета качества
Видно, что время требующееся на сжатие — стремительно увеличивается с изменением пресета качества, по вертикали измерения в секундах.
Далее я дал субъективные оценки качества изображения для сложности 6 и сложности 10.
Приоритеты при оценке были следующими:
Если для вас лично приоритеты иные, то сравнительные оценки для вас лично будут другие. Рекомендую самостоятельно провести оценку используя исходные стоп кадры или сэмплы видео с разными пресетами сжатия.
Оценки проводились для сложности 6 и 10.
Сложность сцены 6
Для сложности 6 результаты занесены в таблицу:
Оценки качества кодирования по 10-ти бальной системе
Эти же данные в виде графиков представлены ниже:
Графики зависимости качество кодирования от пресета настроек кодирования
Стоит отметить, что пресеты для x.264 очень нелинейно прирощают качество. Между качествами Slower и Very Slow кодека x.264 находятся все результаты для x.265 кроме Ultra Fast. При этом до пресета Fast в x.264 я результаты счёл неудовлетворительными. В то время как пресеты Very Slow и Placebo на x.264 оказались лучшими по качеству, чем Very Slow и Placebo на x.265.
Также предлагаю провести расчёт удельного качества в зависимости от потраченного времени. Но предупреждаю, что я хоть и пытался оценивать качество линейно, но в реальности субъективной оценкой линейности не добиться, так что графики представленные ниже имеют примерный характер. Результаты для кодирования выполненного с ограничением в SSD не учитываются.
Чем величина по вертикали больше, тем выше показатель удельного качества. То есть оценивается оправданность временных затрат.
Удельное качество зависимое от времени
С точки зрения математики, при анализе субъективных оценок качества, наиболее выгодным является пресет настроек Medium кодека x.265. То есть пресет позволяет получить приемлемое качество с приемлемыми затратами производительности.
Также видно для x.265, что дальнейший рост времени кодирования плохо компенсирует возрастающее качество.
Для x.264 ситуация иная. Качество приростает примерно с той же «скоростью», что и затрачиваемое на кодирование время (за исключением Placebo).
Сложность сцены 10
Далее оценим аналогичные параметры для максимальной сложности видео.
График зависимости качества кодирования от пресета кодирования
На максимальной сложности нелинейность качества на x.264 становится ещё выше, и расслоение качества на x.265 так же становится больше. При этом стоит отметить, что для placebo x.265 я поставил оценку 7,5, что ниже, чем Very Slow для x.264.
Удельное качество зависимое от времени кодирования
Полученные изменения привели к тому, что при увеличении сложности самого видео ситуация с x.264 становится лучше, и пресет Slower позволяет добиться хорошего соотношения качества/производительности, но этот пресет всё равно не обходит по этому показателю Medium x.265.
Выводы
В тесте не затронут вопрос производительности в реальном времени, а именно этот параметр важен для стрима, где и применяется софтверное кодирование. В настоящее время для старших процессоров intel на сокете 1151 v.2 с одновременной игрой в саму игру — достижим пресет medium для кодека x.264. Для старших процессоров AMD на сокете AM4 достижим пресет Slow для кодека x.264. В реальных задачах (уровень сложности 6) разница между пресетами есть, и достаточно ли она велика для того чтобы на основе неё делать выбор для стримменогового компьютера — решать только вам. Также стоит сказать, что существенно более высокое качество видео способен обеспечить пресет Slower, но для работы с ним в 1080p 60 FPS в реальном времени процессоров пока нет.
Ещё стоит отметить существенно большую чёткость изображения на средних пресетах x.265 в сравнении с x.264. Изображение полученное с пресетом x.265 Ultra Fast сопоставимо с изображением с пресетом slow x.264.
x.265 Ultra Fast требует существенно меньших затрат ресурсов, но поддержки кодека x.265 популярными стриминговыми сервисами нет.
Гипотетически достижимый сейчас пресет medium x.265 для кодирования в реальном времени и стриминга обеспечивал бы существенно более качественную картинку, чем технически недостижимый сейчас x.264 Slower.
Всё вышеописанное справедливо только для софтверного кодирования которое имеет лучшие характеристики качества/битрейт. При использовании аппаратного ускорения и кодировании в h.264 и h.265, при возможности выбора динамического битрейта и более высоких значений среднего битрейта кодирование видеокартой будет существенно лучше по соотношению качества/производительности, но хуже по соотношению качество/битрейт.
Тем не менее для монтажа видео и его вывода не в масштабах реального времени целесообразно применять аппаратное кодирование.
Для сравнения в архиве с оригиналами сжатых видео находится видео полученное RTX 2070 с динамическим битрейтом и средним битрейтом в 20 Мб/с, с объёмом в 133 МБ, против 93 для Placebo h.264.
Кодирование видео заняло около 24 секунд и для 6-ой сложности получено качество ~8 баллов (примерно как x.265 medium и существенно лучше x.264 Slower).
Соотношение качество/производительность. Зелёный треугольник — результат RTX 2070 в сравнении с i9 9900k
Для 10-ой сложности качество при аппаратном кодировании RTX 2070 примерно соответствует x.265 Very Slow.
Соотношение качества/производительность. Зелёный треугольник — результат RTX 2070.
При этом производительность в кодировании/декодировании видео у видеокарт RTX 20** и GTX 16** (за исключением GTX 1650 не Super) — идентичная.
Вышеуказанная разница, естественно, получена с различным битрейтом, исходя из различных задач. Для расчётов процессором исходя из требований битрейта для стримов видеопотока, а для расчётов аппаратным кодированием видеокартой исходя из достаточности качества, то есть для получения качества сравнимого с обычными не стрим видео на Youtube. Пример тестового видео сжатого в VP9 после загрузки видео на Youtube имеется в архиве с видео.
Ссылки для скачивания исходных файлов
Видео зарендеренные с разными пресетами кодеков: тут (1,76 ГБ) (упаковано в архив 7-zip)
Видео на YouTube канале “Этот компьютер”
https://youtube.com/watch?v=YSJg_d05EAA%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D0%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Настраиваем устойчивый к блокировкам VPN сервер за 10 минут
Как нейросети погубят интернет?
Что Mundfish будет дальше делать со вселенной Atomic Heart?
Какое железо выйдет в 2023 году?
Что ждать на канале в 2023 году и итоги 2022
Железные (и не только) итоги 2022 года.
Как создать свой VPN за 5 минут?
Улучшит ли работу охлаждения обычная проставка под вентилятор?
Прокачиваем вентиляторы. Можно ли сделать компьютер тише и холоднее?
Собрал топовый ПК за 1500 рублей (в PC Building Simulator 2)
Какая производительность у маленьких (эффективных) ядер intel?
Лучшее сжатие
H.265 предлагает значительно улучшенное сжатие по сравнению с H.264. Новый кодек может сделать, почти вдвое, большее сжатие, чем его предшественник. С H.265 видео, с таким же визуальным качеством, занимало бы лишь половину памяти. В качестве альтернативы, видео с одинаковым размером файла и скоростью передачи битов, может быть значительно лучше. Часть этого улучшения связана с увеличением размера макроблока. H.264 позволяет использовать только макроблоки размером 16 x 16 пикселей, которые слишком малы, чтобы быть действительно эффективными в видео с более высоким разрешением. H.265 обеспечивает макроблоки 64 x 64 пикселя (теперь они называются единицами дерева кодирования или CTU), что позволяет повысить эффективность кодирования при всех разрешениях.
Улучшенное предсказание внутрикадрового движения
Сжатие видео зависит от предсказания движения между кадрами. Когда в пикселе нет изменений, видеокодек может сэкономить место, ссылаясь на него, а не воспроизводить его. Таким образом, улучшенное предсказание движения означает улучшенный размер файла и качество сжатия. Наряду с улучшенными стандартами сжатия в H.265 мы также находим значительные улучшения в прогнозировании движения и компенсации.
Улучшенное внутрикадровое прогнозирование
Сжатие видео также выигрывает от анализа «движения» в отдельных кадрах, что позволяет сжимать отдельные кадры видео более эффективно. Это может быть достигнуто путем описания пикселей математической функцией, а не фактическими значениями пикселей. Функция занимает меньше места, чем пиксельные данные, уменьшая размер файла. Однако кодек должен поддерживать достаточно продвинутую математическую функцию, чтобы этот метод был действительно полезным. Функция внутрикадрового предсказания H.265 гораздо более подробна, чем H.264, она допускает 33 направления движения по девяти направлениям H.264.
Параллельная обработка
В H.265 используются плитки и части, которые могут быть декодированы независимо от остальной части кадра. Это означает, что процесс декодирования можно разделить на несколько параллельных потоковых процессов, используя более эффективные возможности декодирования, на современных многоядерных процессорах. С повышением разрешения видео, такая улучшенная эффективность необходима, чтобы декодировать видео с контролируемым темпом на более низком оборудовании.
Более высокий максимальный размер кадра
Мир получает более высокое разрешение, и H.265 это поддерживает. С H.265 видео можно кодировать до 8K UHD или 8192 пикселей × 4320 пикселей. В настоящее время только несколько камер могут выпускать 8K видео, и очень немногие мониторы могут отображать такое разрешение. Но так же, как HD является сегодняшним стандартом, мы можем ожидать, что 4K и, в конечном итоге, 8K поднимется до такого же уровня внимания.
Сравнение H. 265 и H. 264
Я перечислю разницу между H.265 и H.264 с точки зрения размера файла, макроблока, степени сжатия и т. Д., Чтобы дать вам четкое сравнение.
Размер файла: Некоторые предыдущие исследования показали, что битовое уменьшение обратно пропорционально качеству видеоизображения, а также положительно-размеру файла. H.265 кодирует ту же информацию с более низким битрейтом, но с тем же качеством видео по сравнению с H.264, что означает, что H.265 обеспечивает значительно лучшее визуальное качество при сжатии до того же размера файла или того же битрейта.
Макроблок: H.264 обеспечивает поддержку макроблоков размером 16 x 16 пикселей, которые плохо работают с видео с более высоким разрешением. H.265 обеспечивает поддержку макроблоков размером 64 x 64 пикселя, демонстрируя более высокую эффективность кодирования при всех разрешениях.
Степень сжатия: Степень сжатия H.265 почти вдвое больше, чем у H.264, что позволяет дополнительно снизить расчетную скорость потока, чтобы снизить стоимость хранения и передачи.
Внутрикадровое прогнозирование: Функция внутрикадрового прогнозирования H.265 является более всеобъемлющей, это означает, что H.265 может учитывать 33 направления движения, тогда как H.264 допускает только девять направлений движения.
Использование полосы пропускания: H.265 требует гораздо меньшей полосы пропускания по сравнению с кодеками H.264. На самом деле, H.264 требует скорости Интернета 32 Мбит/с для трансляции видео 4K, в то время как HEVC может легко сделать то же самое всего за 15 Мбит/с.
Часть 2. В чем разница между H. 265 и H. 264?
Здесь мы перечислим обсуждение H.265 и H.264. Мы сравним их с точки зрения использования полосы пропускания, внутрикадрового прогнозирования, степени сжатия, макроблока и размера файла. Проверьте различия ниже:
Использование полосы пропускания
H.265 требует меньшей полосы пропускания по сравнению с кодеками H.264. Для оптимального просмотра видео H.265 требуется скорость подключения к Интернету 15 Мбит / с для просмотра видео с разрешением 4K. С другой стороны, H.264 требует скорости около 32 Мбит / с, чтобы делать то же самое.
Внутрикадровое предсказание
H.265 имеет более широкое и полное внутрикадровое прогнозирование по сравнению с H.264. Для H.265 возможно 264 направления движения, тогда как для H. XNUMX возможно только девять. Это огромная разница во внутрикадровом прогнозировании.
Степень сжатия
H.265 имеет почти вдвое большую степень сжатия, чем H.264. Это означает, что он имеет почти вдвое большую возможность минимизировать расчетную скорость потока, чтобы снизить стоимость передачи и хранения.
Макроблок
H.265 поддерживает разрешение 64×64 пикселей. макроблоки. Таким образом, это означает, что он имеет большую эффективность при кодировании с разными разрешениями. С другой стороны, H.264 поддерживает макроблоки 16×16 пикселей – функция, которая не работает также с точки зрения видео с более высоким разрешением по сравнению с H.265.
Размер файла
Многие исследования доказали, что уменьшение битов прямо коррелирует с размером файла и обратно пропорционально качеству видеоизображения. H.265 использует более низкий битрейт, но имеет такое же качество видео, как и H.264. Это означает, что H.265 обеспечивает лучшее качество визуальных эффектов по сравнению с H.264, особенно когда видео сжимаются с использованием того же битрейта (или до одинакового размера файла).
Часть 1. 265 и H. 264 – Обзор
Определив их определение, вы начнете понимать различия между H.265 и H.264. Ниже приводится объяснение каждого.
265 (высокоэффективное кодирование видео)
H.265 – это самый последний международный стандарт сжатия видео. Его также называют высокоэффективным кодированием видео или HEVC. Он известен тем, что диктует стандартный способ кодирования, а также декодирования видео.
Кроме того, H.265 диктует различные типы инструментов, которые может использовать конкретный кодек. Он был разработан MPEG и VCEG и первоначально стал доступен в 2013 году. H.265 позволяет передавать видео в разрешении 4K вместо того, чтобы полагаться на физический источник хранения (например, диски Blu-ray).
Видеокодер для H.265 сжимает фактическое исходное видео, которое представляет собой серию кадров. Затем битовый поток сохраняется, а затем передается. Видеодекодеры используются для их распаковки и вывода последовательности декодированных кадров.
264 (расширенное кодирование видео)
С другой стороны, H.264 относится к расширенному кодированию видео. Это самый популярный кодек, используемый сегодня. Он проник в различные отрасли, такие как рынки вещания, оптических дисков и потокового видео.
H.264 и AVC – это термины, которые взаимозаменяемы и означают одно и то же. Как тип видеокодека, H.264 может быть фактически включен во многие форматы контейнеров. Часто производится в контейнерном формате MPEG-4. Обычно видео в H.264 кодируется со звуком Advanced Audio Coding (AAC) кодек.
Как конвертировать H. 265 в другие форматы и наоборот
Как мы знаем из приведенного выше сравнения, H.265 превосходит H.264, но он не очень широко используется на рынке, поскольку не полностью поддерживается всеми популярными устройствами. Если вы хотите наслаждаться видео H.265 на своих портативных устройствах, вам лучше конвертировать H.265 в другие форматы для воспроизведения на своих устройствах.
VideoSolo Video Converter Ultimate-лучший выбор для преобразования видеокодеков, это мощный, но простой видео конвертер, который может кодировать и декодировать H.265/HEVC. С помощью такой программы вы можете конвертировать H.265/HEVC 4K(UHD), 1080P(FHD), 720P(HD)и 480P(SD)в распространенные видеоформаты. С другой стороны, вы также можете передавать обычные видеоформаты в H.265. Кроме того, вы можете редактировать преобразованное видео в соответствии с вашими предпочтениями. Это довольно волшебный видео конвертер, который может удовлетворить ваши потребности быстро и эффективно.
Ниже я хотел бы показать вам руководство о том, как конвертировать H.265 в другие форматы.
# Шаг 1. Добавление файлов
После завершения загрузки и установки VideoSolo Video Ultimate Converter запустите программу, и вы сможете добавлять файлы из основного интерфейса. Нажмите «Добавить файлы», чтобы просмотреть папки, хранящиеся на вашем компьютере, и выбрать файлы H.265, которые вы хотите преобразовать. Однако вы можете перетаскивать файлы прямо в программу.
# Шаг 2. Выберите выходной формат
В соответствии с вашими потребностями вы можете выбрать нужный формат из всплывающего списка «Профиль». Существуют все распространенные форматы видео, такие как MP4, AVI, MOV, WMV и т. Д., Более 300 форматов.
# Шаг 3. Выберите папку вывода
Нажмите кнопку «Обзор» и выберите папку для сохранения преобразованных файлов.
# Шаг 4. Преобразование H. 265 в другой формат
Нажмите кнопку «Преобразовать», чтобы начать процесс преобразования. По завершении преобразования нажмите «Открыть папку», чтобы найти преобразованные файлы.
Решили ли вы свои проблемы после прочтения этого сообщения? Спорим, что ты. При сравнении H.265 и H.264 превосходство H.265 очевидно. И можно сказать, что H.265-это кодек будущего. С помощью VideoSolo Video Ultimate Converter вы можете легко конвертировать распространенные видеоформаты в/из H.265. Есть всего несколько простых шагов, почему бы не попробовать?
Часть 3. Как конвертировать видео из H. 264 в H. 265?
Готово с H.265 против H.264? Конвертируйте видео из H.264 в H.265 и наоборот, используя Конвертер видео iMyMac. Это отличный инструмент с привлекательным интерфейсом. Его очень легко понять и использовать даже без технических знаний.
Получите бесплатную пробную версию прямо сейчас!Получите бесплатную пробную версию прямо сейчас!
Шаг 1. Загрузите iMyMac Video Converter
Загрузите конвертер видео iMyMac. Если вы осторожно загружаете программы, вам не о чем беспокоиться. Вы загружаете с безопасного веб-сайта. Если вы нажмете на вкладку «Купить сейчас», ваша личная информация никогда не будет скомпрометирована.
Шаг 2. Добавьте видеофайл H.264
Запустите iMyMac Video Converter, чтобы добавить видеофайл H.264. Вы можете сделать это, просто щелкнув знак +, который вы видите в верхней левой части экрана.
Шаг 3. Преобразование в H.265
Чтобы преобразовать в H.264, вам просто нужно переместить курсор на другую сторону экрана и нажать «Преобразовать все задачи в». Обязательно щелкните внутри поля, чтобы раскрылся раскрывающийся список. Выберите AVI.
Кроме того, этот инструмент позволяет конвертировать аудиофайлы из одного формата в другой. Редактирование видеофайлов также возможно с такими функциями, как обрезка, обрезка, добавление субтитров, объединение, поворот и нанесение водяного знака.
Вы также можете добавить внешние звуковые дорожки и многодорожечное видео к редактируемому видео. Регулировки могут быть выполнены путем настройки оттенка, регулировки громкости, яркости, насыщенности и контрастности видео.
iMyMac Video Converter поддерживает технологию аппаратного ускорения NVIDIA CUDA, NVENC, Intel HD Graphics и AMD. Вот почему, когда вы конвертируете с помощью этого инструмента, вы можете делать это на невероятно высокой скорости.
Он поддерживает множество различных разрешений, включая разрешения экрана 480p, 720p, 1080p и 4K. Вы также можете конвертировать из одного разрешения в другое. Возможна конвертация из 3D-видео в 2D-видео – верно и обратное.
Определение H. 265 и H. 264
H.264 или MPEG-4 Part 10, Advanced Video Coding(MPEG-4 AVC)-это блочно-ориентированный стандарт сжатия видео на основе компенсации движения. Он широко используется в дисках Blu-ray, интернет-источниках, таких как видеоролики на YouTube и iTunes Store, веб-программном обеспечении, а также при вещании HDTV по наземным, кабельным и спутниковым каналам.
H.265 или MPEG-H Part 2, High Efficiency Video Coding(HEVC), является стандартом сжатия видео, разработанным как преемник широко используемого H.264(AVC). Он обеспечивает более высокое качество видео с тем же битрейтом, что и H.264. H.265 поддерживает разрешения до 8192 × 4320, включая 8K UHD.
H265 против H264
H.265 против H.264 – это дискуссия среди многих энтузиастов видео. Хотя H.264 является более популярным из двух, очевидно, что H.265 имеет свои преимущества перед другими кодеками. H.265 обеспечивает меньший размер файла и гораздо более высокое качество видео благодаря своей технологии.
Видеокодеки H. 264, H. 265 и H. 265+. Плюсы и минусы
Первые версии кодеков видеосжатия H.264 появились еще в 2013 году. Сегодня формат Н.265 уверенно вошел на рынок видеонаблюдения и диктует свои условия. Многие производители выпускают оборудование с поддержкой видеосжатия данного формата.
Формат сжатия H.264, в отличие от предыдущих кодеков MJPEG и MPEG-4 позволяет с высокой эффективностью решить задачу передачи большого количества видеопотоков высокого разрешения.
Использование в системах IP-видеонаблюдения формата H.264 обеспечивает высокое качество изображения при меньшем объеме данных, требует меньшую пропускную способность сети и меньший объем жестких дисков для хранения видеоархива. Однако есть и жирный минус. Использование Н.264 приводит к высоким нагрузкам на вычислительное оборудование.
Для того, чтобы увеличить экономичность использования вычислительных ресурсов, разработчики применяют различные методы. Например, перенос части операций на видеокарту. Благодаря этому видеокарта способна брать на себя выполнение части вычислений по декодированию. Применение этой функции обеспечилоснижение загрузки процессора до двух раз, и возможность использования процессоров меньшей мощности, а значит, и стоимости.
Перенос операций декодирования на видеокарту также позволяет сэкономить не только на серверной, но и на клиентской части системы видеонаблюдения. Для того, чтобы воспользоваться этой функцией, в настройках клиентской части программного обеспечения необходимо указать, где производить обработку – на центральном процессоре или на видеокарте.
Для снижения нагрузки на вычислительное оборудование также применяется технология видеоанализа сжатых видеопотоков от IP-камер без их полного декодирования. Применение этой технологии приводит к увеличению скорости обработки данных, за счет чего загрузка на центральный процессор снижается. Причем снижение может достигать в среднем в 4 раза.
Благодаря этому появляется возможность подключить к одному серверу в 4 раза больше видеокамер. Еще один вариант экономии — это использование менее мощных, а значит, и более бюджетных процессоров, и снижение стоимости серверного оборудования.
Еще один минус кодека H.264 заключается в том, что большинство мобильных и web-клиентов для систем видеонаблюдения не поддерживают данный формат, и для того, чтобы получить видеоизображение, требуется процедура перекодирования видеопотока в MJPEG. Такая операция очень ресурсоемка и приводит к дополнительным нагрузкам на вычислительные ресурсы.
Обработка формата H.264 возможна при достаточно мощных вычислительных ресурсах мобильного устройства. Если ресурсов не хватает, видеопоток автоматически переключается в формат MJPEG. Да и сам пользователь может самостоятельно выбирать формат видеопотока.
Как видим плюсов и минусов у кодека H.264, применяемого для видеонаблюдения, достаточно много. Однако большая нагрузка на вычислительные ресурсы зачастую сводит все плюсы на нет.
Еще большую нагрузку несет новый формат Н.265. Он использует в своей работе более сильные и совершенные алгоритмы сжатия видео. При одинаковом визуальном качестве новый кодек Н.265 предполагает примерно двукратное уменьшение размера файла по сравнению с его предшественником Н.264. Это серьезно экономит место на дисковом пространстве регистраторов и видеосерверов. А вдвое меньший битрейт уменьшает трафик в сетях передачи видеоданных.
Благодаря более мощным механизмам компрессии, кодек Н.265 отлично справляется с кодированием видео высокого и высочайшего разрешения более 8K UHD (8192×4320). Причем для качественного воспроизведения видеоинформации разрешением 4К кодека необходим поток со скоростью всего 50 МВ/с.
Что немаловажно, Н.265 сжимает видео практически без потерь, качество сжатого видео остается на высоком уровне. Специальные алгоритмы компрессии устраняют присущие Н.264 артефакты, такие как зернистость или размытые края движущихся объектов.
Но самое главное преимущество кодека Н.265 заключается в том, что объем видео, обработанного по новому стандарту, оказался почти на 85% меньше, чем при использовании Н.264. Однако кодеку Н.265 требуется более мощные по производительности элементы и процессоры в оборудовании.
Двигаясь в направлении увеличесния сжатия видеоданных на рынке не так давно появился кодек H.265 + Он позволяет уменьшить битрейт с видеокамер, что в свою очередь снижает стоимость внедрения и использовать меньше дисковых массивов для хранения видеоархива.
H.265+ улучшает степень сжатия за счет трех ключевых технологий: технологии кодирования с предсказанием, технологии подавления фонового шума и технологии долгосрочного управления видеопотоком.
Как известно, камеры видеонаблюдения умеют различать моменты, когда на выделенном участке наблюдения ничего не происходит и в это время снижают качество, чтобы уменьшить нагрузку на сеть и место на жестком диске. Это может делать кодек Н.265, значения при этом все равно держатся около установленного максимума, в то время как Н.265+ может снизить его вдвое. Такая функция называется управление длительным битрейтом.
Н.265+ может также определять на видео движущиеся объекты и отделять их от фона. В то время, как эти объекты передаются в максимально хорошем качестве, на сжатие повторяющегося фона уходит меньше ресурсов. Что также является большим плюсом и снижает нагрузку на вычислительные ресурсы.
В этой статье мы не стремились рассказать подробно о всех современных видеокодеках, используемых в видеонаблюдении. Наша цель заключалась в том, чтобы показать различия форматов сжатия, а также плюсы и минусы каждого из них.
Таким образом, если вы хотите конвертировать видео из H.265 в H.264 и наоборот, вы можете использовать iMyMac Video Converter. Это позволяет вам использовать любой кодек при преобразовании из одного формата файла в другой.
Кроме того, это отличный инструмент, позволяющий редактировать и улучшать видео. Поддерживаются аудиопреобразования, а все процессы выполняются с молниеносной скоростью. Если вы хотите получить iMyMac Video Converter, сделай это сейчас! Оцените преимущества кодека H.265 с помощью этого инструмента!