Как пропинговать несколько ип адресов сразу? — Хабр Q&A

Что такое пинг и как работает эта команда?

Команда Ping – одна из самых используемых сетевых утилит интерпретатора командной строки, присутствующая в стандартном наборе программных средств любой операционной системы с поддержкой сетевого взаимодействия. Утилита Ping является самым простым и удобным средством проверки доступности удаленного узла.

Данная утилита есть не только в операционных системах для настольных ПК и серверов, например, операционных системах семейства Windows или UNIX-подобных операционных системах, к которым относится Linux (вот здесь можете немного прочитать про дистрибутив Linux Mint).

Правда стоит сказать, что возможности утилиты Ping в домашнем роутере куда более скромные, нежели возможности команды Ping компьютера, на котором установлена Windows. Ну а если запустить эмулятор терминала Linux и посмотреть на параметры команды Ping там (именно параметры определяют возможности), то станет ясно, что реализация данной программы в Windows очень скромная, с ней мы и познакомимся в данной записи.

Программа Ping в Windows представлена одним файлом — ping.exe, этот файл находится в папке System32: c:WindowsSystem32. Но сейчас нам это не особо интересно, куда интереснее понять, как работает данная команда, и какие возможности есть нее при  использовании из командной строки Windows.

Итак, мы уже выяснили, что команда Ping используется для проверки доступности удаленных узлов в компьютерной сети (сеть Интернет это тоже компьютерная сеть), для своей работы эта утилита использует протокол ICMP (Internet Control Message Protocol или протокол межсетевых управляющих сообщений), этот протокол работает на сетевом уровне модели стека протоколов TCP/IP (эта информация нам потребуется чуть ниже).

Как правило, в сетевом взаимодействие принимает участие, как минимум, две стороны, а между этими устройствами есть канал связи, в котором могут быть транзитные узлы и линии передач разного качества, чтобы косвенно оценить качество канала связи между точками А и Б, можно использовать команду Ping. Давайте договоримся, что точкой А будет наш компьютер, а точкой Б — удаленный узел.

Сканирование на основе nmap

nmap -sP 192.168.1.0/24

Примечание: Nmap более надежен, так как является сканером портов и основывает свои результаты на активности не только на ответах ICMP. Он активно используется пентестерами и заслуживает изучения.

Looped multicast

По умолчанию мультикастовые пакеты возвращаются внутренне на узел, который их отправляет. Это происходит для обоих IPv6 и IPv4 адресаций.

Причиной этого дефолтного поведения является то, что при отправке мультикаст пакетов может также быть слушающее локальное мультикастовое приложение, работающее на самом отправляющем хосте, также как и где-то в сети. Это локальное приложение также должны получать мультикаст пакеты.

Мы можем видеть этот мультикастовый локальный цикл в нашем ping выводе:

[mark@opy ~]$ ping -w 1 ff02::1%enp3s2
PING ff02::1%enp3s2(ff02::1%enp3s2) 56 data bytes
64 bytes from fe80::2392:6213:a15b:66ff%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.106 ms
64 bytes from fe80::1d36:1fff:fefd:82be%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.453 ms (DUP!)
...

Первый и самый быстрый ответ (0,106 мс по сравнению с 0,453 мс) происходит от Link-Local адреса, настроенного на самом интерфейсе enp3s2.

[mark@opy ~]$ ip addr show dev enp3s2 | grep fe80
    inet6 fe80::2392:6213:a15b:66ff/64 scope link noprefixroute 
[mark@opy ~]$

Утилита ping предоставляет способ подавления локальной обратной связи мультикастовой рассылки с помощью параметра -L. Если мы отправляем пинг all-nodes multicast с этим флагом, то ответы ограничиваются удаленными узлами. Мы не получаем ответ от Link-Local адреса интерфейса отправителя.

[mark@opy ~]$ ping -L -w 1 ff02::1%enp3s2
PING ff02::1%enp3s2(ff02::1%enp3s2) 56 data bytes
64 bytes from fe80::1d36:1fff:fefd:82be%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.383 ms
 
64 bytes from fe80::f31c:ccff:fe26:a6d9%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.467 ms (DUP!)
...

Pings — легкий способ просканировать диапазон ip-адресов из консоли! — shpirat

Иногда возникает необходимость быстро и легко просканировать какую-нибудь подсеть. Есть конечно же разные IP-сканнеры, некоторые портабельные, некоторые нужно устанавливать, другие же идут в составе других программ. К тому же, обычно даже самые простые сканеры перегружены другими функциями, а ведь мне может быть нужно просто глянуть, какие ещё адреса есть рядом со мной в сети, или просто быстренько и без проблем просканировать какой-то диапозон IP-адресов?
Вот тут на помощь приходит программа pings!

Программа выглядит вот так:

Пример сканирования подсети
Пример сканирования подсети

Как видно на скриншоте, пользоваться программой до безобразия просто. Всего лишь в качестве первого параметра нужно передать начальный IP-адрес, а в качестве второго параметра — конечный IP-шник.
Сканировать можно не только сети с маской 255.255.255.0, но и даже 255.255.0.0, можно и больше, но нужно учитывать, что для ускорения сканирования, адреса пингуются не последовательно по-порядку, а асинхронно, каждый адрес в отдельном потоке. Поэтому всё это происходит очень быстро, почти моментально, но если сканировать несколько тысяч адресов, то комп может не выдержать открытие такого количества потоков внезапных, и всё повиснет к чертям )
Но если бы все адреса сканировались бы по-порядку, то это заняло бы уйму времени.. Поэтому асинхронность сканера нужно использовать с умом)
Так же, как видно из снимка, результат сканирования выводится в удобной красивой табличке, где к тому же пишутся имена хостов, если их удалось определить, и время ответа.

Скачать программку можно по этой ссылке
Потом можно закинуть её в папочку %windir%system32, либо дописать путь к папке, где будет лежать программа, в переменную PATH, что бы не писать каждый раз полный путь к программе, а просто в командной строке писать например так: «pings 192.168.0.1 192.168.0.67» и всё. Удобно ведь, не так ли? )

Приятного использования! 😉

Бесконечный пинг удаленного узла

Команда Ping имеет параметр, который позволяет пинговать удаленный узел бесконечно, это параметр -t. Чтобы бесконечно пинговать удаленный узле, нужно написать так: ping -t 8.8.8.8 (вместо 8.8.8.8 вы можете использовать любой другой IP-адрес).

Обратите внимание, на скриншоте статистика работы команды Ping показана два раза: сперва для первых пяти пакетов, а затем для всех отправленных пакетов. Когда вы делаете бесконечный пинг, можно посмотреть промежуточную статистику не прерывая выполнение, для этого нужно воспользоваться сочетанием клавиш ctrl break. Чтобы остановить бесконечный пинг, воспользуйтесь сочетанием клавиш ctrl c.

Другие полезные параметры утилиты ping

Стоит упомянуть о еще трех параметрах утилиты Ping в Windows: -w, -S и -i. Этими параметрами вы будете пользоваться не так часто, но вероятность их использования есть, поэтому стоит вкратце о них рассказать. Начнем с параметра -w, который позволяет задать время ожидания ответа от удаленного узла (ваш компьютер не до бесконечности ждет ответа), по умолчанию команда Ping в Windows использует значение 4000 мс или 4 секунды, в нормальной ситуации этого достаточно, но если канал связи очень плохой, то можно попробовать увеличить это значение, чтобы убедиться, что на том конце есть кто-то живой.

Второй параметр -i позволяет задать TTL (time to live) или количество узлов, которое может пройти пакет, перед тем как он будет уничтожен, то есть, если между вашим ПК и удаленным компьютером находится больше 54 маршрутизатора, то запрос от вас не дойдет до адресата, он будет уничтожен.

TTL – это специальное поле в заголовке IP-пакета, которое используется для борьбы с петлей маршрутизации (ситуации, когда маршрутизаторы сконфигурированы не верно и IP-пакет бегает между ними кругами, чтобы не нарезать круги бесконечно, пакету задается значение TTL, максимальное значение TTL равно 255).

Допустим ваш компьютер сформировал IP-пакет и присвоил ему значение TTL равное 30, когда пакет попадет с вашего компьютера на домашний роутер, он его обработает и прежде чем отправить пакет дальше, он вычтет из значения TTL единицу, дальше пакет попадет на роутер провайдера с TTL равным 29, этот роутер тоже вычтет единицу и пошлет пакет дальше.

Команда ping в Windows по умолчанию задает пакетам значение TTL равное 55, этого более чем достаточно в обычной ситуации, но если вы хотите изменить TTL при пинге, воспользуйтесь такой командной: ping -i 200 8.8.8.8, теперь в поле TTL будет указано значение 200.

Как задать размер пакетов при пинге и запретить фрагментацию пакетов при использовании команды ping

Давайте теперь поговорим о том, как задать размер пакетов при пинге удаленного узла в командной строке Windows, а потом разберемся с фрагментацией IP-пакетов при использовании команды Ping. В операционных системах Windows при изменение размера пакетов для команды Ping есть одна небольшая, но очень важная особенность, о которой не все знают.

Чтобы о ней рассказать, я должен убедиться что у вас есть представление о принципах работы моделей передачи данных, а также вы знаете и представляете как работает процесс инкапсуляции и декапсуляции данных в компьютерных сетях (модель OSI 7 и еще одна публикация по эталонной модели).

Дело всё в том, что ICMP-запрос, который посылает утилита Ping, представляет собой пакет, состоящий из двух частей: заголовка и полезных/бесполезных данных, размер заголовка ICMP составляет 8 байт. Чтобы ICMP-пакет смог дойти до узла назначения, он запаковывается в IP-пакет, который, как ни странно, тоже состоит из двух частей: заголовка и данных. Размер заголовка в протоколе IPv4 равен 20 байт.

А чтобы запрос смог дойти от вашего компьютера до домашнего роутера, IP-пакет помещается внутрь Ethernet кадра, но это для нас сейчас не важно. Наверное, не все читатели знают, поэтому мне стоит отметить, что на транспортном, сетевом и канальном уровнях модели передачи данных у сообщений этих уровней есть MTU (Maximum Transmission Unit) или максимальный размер полезной информации, который можно поместить в сообщение на том или ином уровне.

При подключении вам провайдер сообщает максимально допустимое значение MTU, которое можно использовать, обычно, это значение 1500 байт, если провайдер подключает вас при помощи протокола PPPoE, то это значение 1492 байта. При этом MTU, которое сообщает вам провайдер, относится к канальному уровню, то есть Ethernet MTU. На рисунке ниже показаны настройка MTU на моем роутере.

А еще есть IP MTU (то есть максимальный размер полезных данных в IP-пакете) и есть размер пакетов, которые вы задаете при использовании команды Ping в Windows. Поэтому, когда вы используете команду Ping на разных устройствах с разными операционными системами, всегда узнавайте как работает эта команда, а потом только начинайте ее применять.

Когда вы задаете размеров пакетов при пинге из командной строки Windows, вы задаете размер полезных данных без учета заголовков протоколов IP и ICMP (то есть 28 байт не учитываются, но они есть), то есть если в Windows написать ping -l 1500, то на самом деле размер полезных данных в Ethernet кадре будет равен 1528 байт (так как для Ethernet кадра полезными данными является IP-пакет со всем его содержимым), а этом уже больше, чем разрешает нам провайдер. Давайте в этом убедимся.

:/>  Я собрал бюджетный набор для IRL-стриминга на Raspberry Pi. Часть первая — бондинг — Личный опыт на

Первый раз я использовал команду ping -l 1500 8.8.8.8, то есть я задал размер 1500 байт, но почему-то, вопреки моим словам сказанным ранее, пинг до удаленного узла прошел, всё дело в том, что утилита Ping в Windows по умолчанию выполняет фрагментацию данных, то есть, если пакеты слишком большие и их невозможно пропихнуть в канал связи, то они разбиваются на более мелкие пакеты и только потом отправляются.

Я уже говорил, что в моем случае максимально возможный размер пакета равен 1472 байта, так получается из-за особенностей работы утилиты пинг в Windows, которая не учитывает размер ICMP и IP заголовков, плюс провайдер мне поставил ограничение MTU равное 1500 байт.

Как видим, при использовании команды ping -l 1472 -f 8.8.8.8, пакеты доходят до конечного узла, но стоит немного увеличить размер пакета и они уже не уйдут дальше моего компьютера, это видно по результатам работы команды ping -l 1473 -f 8.8.8.8.

Стоит отметить, что команда Ping может принимать сразу несколько параметров, главное, чтобы эти параметры не противоречили друг другу. Например, мы можем пропинговать удаленный узел, задав нужно количество пакетов и их размер, а также запретив фрагментацию пакетов.

Вот такие особенности есть у команды Ping в Windows при использование параметров -l и -f, учитывайте их, когда будете применять.

Как задать число пакетов команде ping

Утилита Ping в операционной системе Windows по умолчанию отправляет четыре пакета, иногда этого бывает недостаточно для проверки удаленного узла, иногда требуется отправить большее число ICMP-запросов. Для указания количество запросов к удаленному узлу у команды Ping есть параметр -n: ping -n 7 8.8.8.8.

Естественно, вы не сможете использовать параметры -n и -t вместе, так как первый говорит команде сколько пакетов отправить, а второй говорит о том, что нужно слать пинги бесконечно.

Как проверить пинг?

Вообще, вопрос «как проверить пинг?» некорректный, потому что при помощи утилиты Ping мы проверяем не пинг как таковой, а делаем косвенную оценку качеству канала связи между точкой А и точкой Б (об особенностях, которые есть между точкой А и Б мы поговорим в конце этой публикации), оценка косвенная, потому что при пинге узла где-нибудь в Америке неизвестных для нас факторов больше, чем известных.

Например, вы запустили пингуете игровой сервер в Австралии и получаете время ответа (иначе это время называется RTT – Round Trip Time) 90 миллисекунд. Хорошо это или плохо? На самом деле трудно сказать. Для того чтобы делать какие-то выводы, например, о качестве, а вернее о возможностях вашего провайдера предоставить качественную (в вашем понимание) связь с конкретным Австралийским сервером, вам нужно провести несколько тестов.

Потом связаться с представителями Австралийского сервера, попросить их сделать то же самое в вашу сторону. Потом найти 5-6 друзей в своем городе, которые подключены к другим провайдерам, повторить все эти процедуры на их компьютерах, а также попросить своих австралийских коллег о том, чтобы они сделали те же самые тесты до 5-6 узлов ваших друзей.

Если результаты с вашего ПК гораздо хуже, чем у одного из ваших друзей, то это еще не означает, что у него Интернет лучше, это означает, что его провайдер может предоставить канал до конкретного сервера с меньшими задержками/потерями. Не спешите менять провайдера, для начала попробуйте обратиться в тех. поддержку своего, возможно, они решат вашу проблему, это причина номер раз.

Ну а причина номер три заключается в том, что провайдеры постоянно взаимодействуют друг с другом и может получиться так, что по каким-то коммерческим или юридическим причинам канал до австралийского сервера на вашем новом провайдера в один прекрасный день станет хуже чем тогда, когда вы на него перешли.

В общем, какие выводы надо сделать? Вопрос: «как проверить пинг?», в корне неправильный, при помощи команды Ping мы лишь можем оценить потери до удаленного узла, а также время ответа удаленного сервера, то есть получить косвенную информацию о качестве канала связи (про другие характеристики компьютерной сети можно почитать немного здесь).

Как проверить сетевые программные компоненты компьютера при помощи утилиты ping

Давайте теперь посмотрим чем нам может помочь команда Ping. Для начала вам нужно проверить правильность работы сетевых библиотек и других сетевых программных компонентов вашего ПК. Для этого можно воспользоваться loopback ip-адресом или петлевым сетевым интерфейсом 127.0.0.

Петлевой интерфейс должен пинговаться быстро и без потерь, так как в данном случае нет никаких внешних линий связи, для его диагностики рекомендую использовать вот такую вариацию команды ping: ping -w 2 -l 1500 -n 1000 -f 127.0.0.1. Таким образом мы пингуем сами себя пакетами, размер которых равен максимально допустимому в сети провайдера (мы запретили фрагментацию), время ожидания мы задали 2 мс, хотя это уже много, в идеале время ответа удаленного узла в данной ситуации должно быть меньше 1 мс (в данном случае удаленный узел вовсе никакой не удаленный, а ваш собственный).

Если в результате вы увидели примерно такую картину, как на рисунке ниже, то вероятно проблем с сетевыми программными модулями у вас нет (вероятно, потому что у вас могут быть прописаны какие-нибудь прокси-сервера или заданы правила брандмауэра или файрвола, которые могут влиять на выход в сеть Интернет).

Командой ping 127.0.0.1 мы проверяем связь внутри компьютера, но эта команда не проверяет корректность физических интерфейсов вашего ПК.

Как пропинговать несколько ip-адесов?

В наличии это где? В файлике, в системе, в экселе? Что такое сет мастер?

Из вопроса непонятно ни как вас этот список адресов хранится, ни в каком виде вы хотите результат.

Вы пробовали написать батник, который проверяет хотя бы несколько адресов вручную и выдает результат в том виде, в котором он вам нужен?
Потому что просто пропинговать – что это вам дает?

Как пропинговать несколько ип адресов сразу?

Подскажите пжлст, есть патч панель, свитч, куча проводов ни один не подписанный, воть вопрос:

если к примеру вытянуть один из штекров из свитча, и пропинговать всех для просмотра какой компьютер не отвечает, чтобы пометить шнур..

Собсно вопрос: как пропинговать сразу несколько адресов?

Как узнать имя узла/доменное имя при пинге ip-адреса

Обычно, у публичного IP-адреса в сети Интернет есть hostname или имя хоста, команда Ping позволяет узнать имя хоста при помощи параметра -a. Работает это всё вот таким образом.

Обратите внимание: если имя хоста не задано, то параметр -a ничего не покажет, в данном случае приватный IP-адрес 192.168.0.1 прописан на моем домашнем роутере.

Как узнать маршрут до удаленного узла при помощи утилиты ping

Вообще, маршрут до удаленного узла лучше узнавать с помощь специальных предназначенных для этого утилит: tracert, traceroute, pathping, mtr, winmtr. Но и команда Ping имеет полезный параметр для этих целей, параметр -r, но есть одно ограничение: параметр -r не может принимать значение больше 9.

Здесь вместе с параметром -r я использовал параметр -n, чтобы отправить только один пакет и получил девять переходов (посчитайте количество IP-адресов в трассе), давайте сравним полученный результат с тем, что выдаст нам команда tracert, ее вывод показан на рисунке ниже.

Как видим, результаты очень сильно отличаются! Во-первых, я немного обманул, сказав, что утилита Ping позволяет узнать маршрут до удаленного узла, на самом деле она показывает переходы между узлами, а во-вторых, обратите внимание на то, что промежуточные IP-адреса, полученные командой Ping, отличаются от тех, что мы получили при помощи tracert, пока я вам предлагаю найти ответ в Гугле, почитайте про ICMP протокол и как с ним работают сетевые маршрутизаторы, я же отвечу на этот вопрос в другой публикации.

Также замечу, что есть еще параметр -s, который не работает вместе -r, этот параметр также позволяет отображать переходы при пинге, но в добавок к этому, он показывает еще и метку времени, максимальное значение для этого параметра равно четырем.

Как я могу пинговать несколько ip-адресов одновременно?

Я полагаю, это может сделать для вас?

eval $(printf 'ping "%s" & ' host1 host2 host3)

Он использует printfспособность «автоматически повторять» свои аргументы, повторно используя строку формата над каждым аргументом. Таким образом, вышеприведенное printfсоздает последовательность ping <hostname> &строк для каждого хоста, представленную в качестве аргумента, и передает такую ​​последовательность команд через подстановку evalкоманд в команду, чтобы они выполнялись немедленно.

printfи evalкоманды стандарт POSIX, а также подстановка команд.

Заключение всей подобной команды в подоболочку, содержащую и-ed, waitнапример:

(eval $(printf 'ping "%s" & ' host1 host2 host3)&& wait)

предоставляет возможность прерывать все по желанию с помощью простого Ctrl C.

Иначе вы можете управлять каждой pingкомандой по отдельности через обычное управление заданиями оболочки.

:/>  Как открыть папку в командной строке на Windows? Дополнительные методы открытия папки темп через командную строчку

Если ваша оболочка поддерживает также подстановки процессов, вы также можете использовать следующее:

.<(printf 'ping "%s" & ' host1 host2 host3)

на несколько символов меньше, чтобы напечатать.

Суть та же, что и для eval, но передает последовательность pings в команду .(aka source) через замену процесса.

Определение интерфейсов — zone id

Еще один способ предоставления интерфейса для использования — это часть параметра адреса IPv6.

Мы можем наблюдать пример этого в выводе ping, где адреса отвечающих IPv6-узлов также имеют суффикс %enp3s2, например:

64 bytes from fe80::1d36:1fff:fefd:82be%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.438 ms

Этот способ задания интерфейсов формально описан в [RFC4007], «Архитектура с заданными адресами IPv6». Хотя обычно они называются интерфейсом операционной системы, они на самом деле определяют нечто более общее — «зона» или «область действия».

Причина наличия более общих зон или scope зон состоит в том, что, как упоминается в [RFC4007], узел IPv6 может иметь несколько различных интерфейсов IPv6, подключенных к одному и тому же каналу. Эти интерфейсы являются членами одной зоны.

Должно быть возможно сгруппировать несколько интерфейсов в пределах зоны под операционной системой; В настоящее время я не знаю, возможно ли это под Linux и как это сделать.

Используя суффикс %<zone_id>, мы можем удалить параметр командной строки -I ping.

[mark@opy ~]$ ping -w 1 ff02::1%enp3s2
PING ff02::1%enp3s2(ff02::1%enp3s2) 56 data bytes
64 bytes from fe80::2392:6213:a15b:66ff%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.106 ms
64 bytes from fe80::1d36:1fff:fefd:82be%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.453 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::f31c:ccff:fe26:a6d9%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.606 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::7e31:f5ff:fe1b:9fdb%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=6.23 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::f7f8:15ff:fe6f:be6e%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=157 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::877d:4ff:fe1a:ad79%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=159 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::877d:4ff:fe1a:b881%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=161 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::23d:e8ff:feec:958c%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=179 ms (DUP!)
 
--- ff02::1%enp3s2 ping statistics ---
1 packets transmitted, 1 received,  7 duplicates, 0% packet loss, time 0ms
rtt min/avg/max/mdev = 0.106/82.858/179.216/81.281 ms
 
[mark@opy ~]$

Определение интерфейсов — параметр командной строки


Как мы уже видели, all-nodes multicast адрес, который мы хотим использовать —

ff02::1

— не предоставляет никакой информации относительно того, на какой интерфейс отправлять и получать пакеты эхо-запроса и эхо-ответа ICMPv6.

Итак, как нам указать интерфейс, который будет использоваться для пространства мультикастовых адресов или юникастовых Link-Local адресов?

Первый и наиболее очевидный способ — предоставить его в качестве параметра для приложения, которое мы используем.

Для утилиты ping мы предоставляем его через опцию -I.

[mark@opy ~]$ ping -w 1 -I enp3s2 ff02::1
ping: Warning: source address might be selected on device other than: enp3s2
PING ff02::1(ff02::1) from :: enp3s2: 56 data bytes
64 bytes from fe80::1d36:1fff:fefd:82be%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.438 ms
64 bytes from fe80::f31c:ccff:fe26:a6d9%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.589 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::7e31:f5ff:fe1b:9fdb%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=5.15 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::f7f8:15ff:fe6f:be6e%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=58.0 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::877d:4ff:fe1a:b881%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=62.3 ms (DUP!)
64 bytes from fe80::877d:4ff:fe1a:ad79%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=62.8 ms (DUP!)
 
--- ff02::1 ping statistics ---
1 packets transmitted, 1 received,  5 duplicates, 0% packet loss, time 0ms
rtt min/avg/max/mdev = 0.438/31.544/62.786/29.566 ms
[mark@opy ~]$

С помощью этого all-nodes multicast пинга мы получили ответы от 6 IPv6-узлов. Ответы поступили от узловых Link-Local IPv6-адресов, начиная с префикса fe80::/10.

Чтобы ping не продолжал бесконечно отправлять эхо-запросы ICMPv6 до тех пор, пока мы не прервем его, мы обычно указываем количество пакетов для отправки через опцию -c. Однако это также не позволяет ping принять и отобразить более одного эхо-ответа ICMPv6 при отправке мультикаст эхо-запроса ICMPv6.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это (DUP!) вывод на втором и последующих ответах. Эти пакеты идентифицируются как дубликаты ответа, поскольку они имеют то же значение последовательности ICMP, что и отдельные эхо-запросы ICMPv6, которые были отправлены в первую очередь.

Ответы link-local адресов

От этого all-nodes multicast пинга мы получили в общей сложности 6 уникальных ответов.

Эти ответы поступили от юникаст Link-Local адресов узлов IPv6. Например, вот первый ответ:

64 bytes from fe80::2392:6213:a15b:66ff%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.106 ms

Юникаст Link-Local IPv6-адреса требуются на всех интерфейсах с поддержкой IPv6 [RFC4291], «Архитектура адресации IP версии 6». Причина этого заключается в том, что узел IPv6 всегда автоматически имеет юникастовый IPv6-адрес, который он может использовать, по крайней мере, для связи с другими узлами по своим напрямую подключенным каналам. Это включает в себя связь с приложениями других хостов через Link-Local адреса хостов.

Это упрощает разработку и реализацию протоколов, таких как IPv6 Neighbor Discovery и OSPFv3. Это также позволяет приложениям конечных пользователей на хостах обмениваться данными по каналу, не требуя на канале какой-либо другой поддерживающей инфраструктуры IPv6. Для прямой связи подключенных хостов IPv6 не требуется маршрутизатор IPv6 или сервер DHCPv6 в соединении.

Адреса Link-Local начинаются с 10-битного префикса fe80, за которым следуют 54 нулевых бита, а затем 64-битный идентификатор интерфейса (IID). В приведенном выше первом ответе 2392:6213:a15b:66ff — это 64-битный IID.

Параметры команды ping в windows

Теперь давайте посмотрим на параметры команды Ping в Windows. Для этого воспользуемся конструкцией, которая позволяет получить справку в командной строке (/?), команда будет выглядеть так: ping /?. Кстати говоря, если написать команду Ping без параметров, то в результате вы получите список доступных параметров. Стандартная команда help не даст вам подсказку.

Как видите, справка Windows дает подробные и четкие пояснения по параметрам, которые можно использовать вместе с утилитой Ping. Стоит только добавить, что у данной утилиты есть один обязательный параметр — адрес удаленного узла, который может быть представлен как в виде IP-адреса, так и в виде доменного имени сайта или сервера.

Пинг link-local адреса

Как вы можете догадаться, юникастовые Link-Local адреса сами по себе также не предоставляют достаточно информации, чтобы указать, какой интерфейс использовать для их достижения. Как и в случае all-nodes multicast пинга, нам также необходимо указать интерфейс в качестве параметра командной строки

ping

или zone ID с адресом при пинге Link-Local адресов.

На этот раз мы можем использовать -c, чтобы ограничить количество пакетов и ответов, отправляемых и получаемых ping, поскольку мы выполняем юникастный пинг.

[mark@opy ~]$ ping -c 1 fe80::f31c:ccff:fe26:a6d9%enp3s2
 
PING fe80::f31c:ccff:fe26:a6d9%enp3s2(fe80::fad1:11ff:feb7:3704%enp3s2) 56 data bytes
64 bytes from fe80::f31c:ccff:fe26:a6d9%enp3s2: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.395 ms
 
--- fe80::f31c:ccff:fe26:a6d9%enp3s2 ping statistics ---
1 packets transmitted, 1 received, 0% packet loss, time 0ms
rtt min/avg/max/mdev = 0.395/0.395/0.395/0.000 ms
[mark@opy ~]$

Пинг всех узлов ipv6 на канале

Первый и самый простой совет — пропинговать все узлы IPv6 на канале.

IPv6 использует мультикаст-адреса для всех типов связи «один ко многим». Не существует бродкастных (или широковещательных) IPv6-адресов. Это отличает IPv6 от IPv4, где существует несколько типов бродкастных адресов, например, «limited broadcast» адрес 255.255.255.255 [RFC1122].

Однако существует “all-nodes multicast” (общий мультикаст) IPv6-адрес, поэтому мы будем использовать его для пинга всех узлов IPv6 в канале. («Широковещательный» адрес на самом деле является просто специально названным мультиакастным адресом, который является группой многоадресной рассылки, включающей все узлы.

All-nodes multicast IPv6-адрес для канала: ff02::1. ff обозначает мультикастовый IPv6-адрес. Следующий 0 — это часть флага с неустановленными битами.

Далее 2 определяет область мультикастовой группы. В отличие от мультикаст IPv4-адресов, мультикаст IPv6-адреса имеют scope (область видимости). Значение scope указывает часть сети, по которой разрешено пересылать мультикастный пакет. Как только пакет достигает границы указанного scope, пакет должен быть отброшен, независимо от того, является ли его поле счетчика переходов (Hop Count) ненулевым.

Наконец, ::1 указывает all-nodes multicast группу.

Об адресе ff02::1 следует заметить, что он неоднозначен. На узле IPv6 с несколькими интерфейсами, такими как маршрутизатор или многосетевой хост, в адресе ff02::1 нет ничего, где бы можно было указать, какому интерфейсу отправлять эхо-запросы ICMPv6 или ожидать получения эхо-ответов ICMPv6, когда они приходят. ff02::1 действителен и может использоваться на любом из интерфейсов и каналов, прикрепленных к многоинтерфейсному узлу.

Поэтому, когда мы пропингуем все узлы IPv6 на канале, нам нужно как-то также сообщить утилите ping для IPv6, какой интерфейс использовать.

Примеры использования утилиты ping для сетевой диагностики

Давай теперь рассмотрим самые полезные и часто используемые вариации использования утилиты Ping для диагностики сети и проверки доступности удаленных ресурсов и серверов. К сожалению, как и в случае с командной tracert, здесь совершенно не будет примеров с использование протокола IPv6.

Проверяем интернет канал, который предоставляет нам провайдер при помощи утилиты ping

Когда мы подключаемся к интернет-провайдеру, он нам сообщает сетевые настройки, либо говорит: настраивайте свое устройство на динамическое получение IP-адреса. В любом случае обычно мы получаем от провайдера следующие сетевые настройки:

  1. IP-адрес для нашего устройства, которое будет включено в сеть провайдера.
  2. Маску подсети.
  3. Основной шлюз. Основной шлюз, который нам дает провайдер — это IP-адрес провайдерского маршрутизатора, через этот маршрутизатор провайдер нас выпускает в Интернет.
  4. Два DNS-сервера — основной и запасной.

IP-адрес основного шлюза, выданный провайдером, поможет нам диагностировать не только интернет-канал, предоставляемый провайдером, но и домашние сетевые устройства. Для начала давайте посмотрим как мы можем проверить канал, предоставляемый провайдером, по которому мы выходим в Интернет, при помощи команды ping, открываем командую строку и пишем: ping -w 20 -l 1472 -n 100 -f 188.44.112.129.

В моем случае IP-адрес 188.44.112.129 — это IP-адрес основного шлюза, который выдал провайдер, 100 пакетов будет более чем достаточно, ну а время ожидания удаленного узла 20 мс взято с запасом. По среднему времени ответа от основного шлюза трудно сказать конкретно, всё дело в том, что между провайдерским роутером и вашим устройством может быть несколько десятков коммутаторов, но в любом случае это время должно быть порядка нескольких миллисекунд, вот так это выглядит в моем случае:

Среднее время 2 мс вполне неплохо для домашнего интернета. Чуть было не забыл, перед тестированием убедитесь в том, что от вас нет большой сетевой активности: выключите торренты и прочие программы, съедающие сетевые ресурсы. Потери или постоянный большой разброс по времени при пинге может возникать из-за большой загрузки канала.

Вернемся к нашей схеме, где есть домашний роутер, который подключен к провайдеру и компьютер, который подключен к роутеру. Сначала попробуйте пропинговать основной шлюз с роутера (сейчас многие домашние роутеры имею встроенный набор утилит для диагностики), вот так это выглядит у меня.

Если при пинге с роутера потерь нет и нет проблем с временем ответа сервера, то вам нужно проверять свою локальную сеть и выяснять с чем там проблемы, проблемы могут быть: с сетевым программным обсечением вашего ПК, с каналом связи между ваши роутером и ПК, а также физическими интерфейсами, образующими этот канал (LAN-порт роутера, сетевая карта ПК и ее драйвера, медная линия, соединяющая роутер и ПК, и наконец проблема с Wi-Fi).

:/>  Что такое рекомендуемый пинг и тайм-аут соединения?

Если же с роутера наблюдаются потери, то первым делом вам нужно исключить роутер и подключить провайдерскую линию непосредственно в свой ПК, настроиться и повторно пропинговать основной шлюз провайдера, если потерь нет, то это повод задуматься о смене роутера. Если потери есть и вы выполнили все пункты, описанные ранее, то это уже повод звонить вашему провайдеру.

Но зачем мы делали все эти пинги, если в итоге выявили проблему у провайдера? Во-первых, чаще всего проблема пользователя находится в локальной сети пользователя, особенно это касается домашней сети: на домашний ПК постоянно что-то устанавливается, неопытные пользователи постоянно нажимают куда-то не туда и скачивают что-то не то, домашний роутер на самом деле вовсе никакой не роутер, а его некачественное и сильно урезанное подобие, которое ориентировано на то, чтобы выйти из строя сразу после окончания гарантии производителя, и еще много других факторов.

Поэтому всё что мы намерили, нам надо будет сохранить в текстовый файл и каждую статистику подписать (откуда и куда мы пингуем), затем набрать номер тех. поддержки, оставить заявку на некачественное предоставление услуги, спросить у специалиста колл-центра номер заявки, а также почту, на которую затем можно будет выслать снятую статистику, которая продемонстрирует специалисту тех. поддержки наличие проблемы в его зоне ответственности. Если вы сделаете так, то ваша проблема будет решена гораздо быстрее.

Также стоит упомянуть о ситуациях, когда проблемы с доступом в Интернет возникают периодически: например, каждый день примерно в одно и то же время и в одно и то же время заканчиваются. Будет хорошо, если вы сможете предоставить два варианта статистики: один в момент возникновения проблемы, второй — когда проблемы нет, а также не забудьте зафиксировать время, когда проблема начинается и когда заканчивается, затем эти данные нужно будет предоставить провайдеру, опять же, это значительно ускорит решение проблемы.

Сейчас мы не будем говорить про использование утилиты Ping для проверки отдельных ресурсов и серверов в сети Интернет, во-первых, по этому поводу будет отдельная публикация, во-вторых, команда Ping – не лучшее для этих целей средство, как минимум, есть такие утилиты как tracert, traceroute, tracetcp, mtr и WinMTR, pathping, но это из простого, есть и более сложные вещи.

Проверяем работу роутера и физических интерфейсов компьютера при помощи команды ping

Что понимается под словосочетанием физический интерфейс? Под ним понимается сетевая карта и ее порт, а также Wi-Fi модуль вашего компьютера. Вероятно, ваш компьютер подключен к роутеру, подключение компьютера к роутеру может быть как по Wi-Fi, так и по витой паре, один конец которой включен в ваш ПК, а другой в роутер.

Проблемы могут быть и на этом участке, и их можно обнаружить командой ping. Ранее мы узнали локальный IP-адрес моего ПК и IP-адрес роутера, который «смотрит» в мою локальную сеть. Чтобы проверить работоспособность сетевых компонентов, участвующих в организации связи между ваши ПК и роутер, можно пропинговать IP-адрес роутера вот такой командной: ping -w 2 -l 1472-n 1000 -f 192.168.0.1.

В данном случае мы поменяли только IP-адрес и размер пакетов (в моем роутере задан MTU 1500 байт, куда делись 28 байт вы должны помнить, писал выше), так как задержки в вашей маленькой локальной сети (в пределах квартиры или малого офиса) должны быть минимальны, если есть потери, это уже плохо, потерь быть не должно.

Для начала попробуйте увеличить значение параметра -w до 20-30 мс, если наблюдается разброс по времени, то это тоже плохо, это означает, что есть проблема на участке между вашим ПК и домашним роутером. Если проблем нет, то в результате вы должны увидеть примерно такую картину.

Выявить проблему не трудно: если ваш компьютер связан с роутером по Wi-Fi, не забывайте о своих соседях, они тоже используют Wi-Fi и вы можете мешать друг другу. Поэтому первым делом зайдите в настройки Wi-Fi вашего роутера и попробуйте изменить используемый Wi-Fi канал и ширину канала, это может помочь, рисунок ниже демонстрирует где находятся эти настройки в роутерах TP-Link.

Если не помогло, то не стоит паниковать, сейчас многие домашние роутеры и компьютеры могут работать в двух диапазонах: 2.4 и 5 ГГц, если вы используете диапазон 2.4 ГГц, то перейдите на режим 5 ГГц и наоборот. Если и это не помогло, то попробуйте перезагрузить ваш роутер по питанию и снова проверить (сделать reboot). Не помогло?

Тогда делаем reset или сброс роутера к заводским настройкам. Когда вы купили и поставили роутер на нем были заводские настройки, затем вы его настроили или вам его кто-то настроил, reset возвращает роутер к тем конфигурациям, которые у него были прямо из коробки, то есть роутер нужно будет настроить заново.

Обычно сброс роутера к заводским настройкам можно сделать при помощи вдавленной в корпус кнопки на задней панели, для этого нужно взять иголку или спичку и зажать эту кнопку на 5-10 секунд, если все сделано правильно, роутер начнет мигать своими лампочками как сумасшедший.

Если процедура перезагрузки или сброса роутера к заводским настройкам помогает на какое-то время, а потом снова все становится плохо, то это повод задуматься о замене домашнего маршрутизатора, это выйдет дешевле, чем нести его в ремонт, особенно, если гарантийный срок истек.

Если после всех процедур вы убедились, что связь по Wi-Fi всё равно плохая, попробуйте подключить компьютер к роутеру при помощи провода и не беда, если у вас нет обжимного инструмента, в любом компьютерном магазине продаются соединительные UTP патч-корды.

В общем, соедините свой ПК с маршрутизатором при помощи провода и снова проверьте связь при помощи команды Ping. Если провода помогли, то у вас какие-то проблемы с Wi-Fi каналом (может быть сама среда распространения забита, может это модуль вашего ПК, а может и роутер).

Если же ваш компьютер изначально был подключен к маршрутизатору проводом, то не спешите переключаться на Wi-Fi, для начала попробуйте перезагрузить сетевую карту ПК и маршрутизатор, это может помочь. Проблема сохранилась? Тогда посмотрите на заднюю панель роутера, в простых домашних роутерах там есть один WAN-порт, в который включен кабель провайдера и несколько LAN-портов для подключения устройств локальной сети (домашний роутер — это на самом деле три очень урезанных устройства:

Wi-Fi антенна, роутер и сетевой коммутатор, иногда это еще и устройство физического уровня, которое называется модем, например, если провайдер предоставляет вам связь по ADSL, про разницу между хабами, коммутаторами и роутерами можно прочитать здесь). На рисунке ниже показана задняя панель моего маршрутизатора.

Синий порт — это WAN, желтые порты — LAN. Для начала просто попробуйте включить-выключить кабель из портов своего роутера и компьютера, а затем повторите пинг, если не помогло, то со стороны роутера попробуйте переключиться в другой порт, например, ваш ПК был включен в первый порт роутера, попробуйте переключить его во второй, если не поможет, то продолжаем диагностику.

Нам нужно проверять линию (будем считать, что у нас дома нет инструментов для монтажа и диагностики медных линий): для начала осмотрите провод на наличие физических повреждений, сильных изгибов и сжатий. Например, мой кот, когда был маленьким, очень любил грызть провайдерский кабель, дома все мои устройства были подключены по Wi-Fi, поэтому не было никаких проблем в том, чтобы отрезать поврежденный кусок провода и перенести роутер, правда таким образом он переехал из зала в прихожую.

Видимых повреждений нет, но при пинге от ПК до роутера есть потери, попробуйте подключить компьютер другим проводом, купить медный патч-корд нужной длины — не проблема. Проблема сохранилась — поробуйте подключиться другим устройством и пропинговать роутер.

Простые советы и рекомендации по использованию утилиты ping при сетевой диагностики

Мы близки к завершению и тут следует дать несколько советов и рекомендаций по использованию утилиты Ping для диагностики компьютерной сети. Откровенно говоря, команда пинг — не самое лучше средство сетевой диагностики, её можно использовать для быстрой проверки доступности сетевых ресурсов.

Например, вы является сетевым администратором точек сети быстрого питания, у вас 15 точек, на каждой точке есть Интернет, тогда вы можете написать простой скрипт или воспользоваться уже готовым, этот скрипт будет пинговать удаленные точки и оповещать вас, если пинг прервется, тем самым у вас максимально оперативно будет информация о том, что на одной из точек пропал интернет. Для более глубокого анализа есть другие программы.

Теперь, собственно, о самих советах. Во-первых, не забывайте, что не всегда удаленный узел будет отвечать на ваши ICMP-запросы, всё зависит от уровня паранойи администратора удаленного узла, поэтому если у вас не пингуется сайт в интернете, это еще не значит, что сайт не работает, возможна ситуация, при которой удаленный узел просто не отвечает на ICMP, проверьте сайта браузером, если он не открылся, воспользуйтесь каким-нибудь онлайн сервисом по проверки ресурсов в сети Интернет, если он отвечает, что сайт недоступен, то вам нужно обратиться к владельцам сайта.

Выводы

Какие выводы можно сделать о команде Ping в общем и ее реализации в операционных системах семейства Windows в частности. Давайте в начале по Windows. Если сравнивать реализацию пинга в Windows с реализацией команды ping в Linux, то виндовая реализация однозначно проигрывает по своему функционалу, пожалуй, это всё, что нужно отметить.

Если же говорить о команде ping в общем, то стоит понимать ее назначение — эта утилита предназначена для проверки доступности удаленных узлов/серверов, а также для проверки потерь пакетов и задержек, то есть для косвенной оценки качества работы сети передачи данных. Для более глубокой диагностики потребуется более специализированный софт.

Чтобы правильно интерпертировать результаты работы команды ping нужно не только знать как работает эта утилита, но и понимать как работают компьютерные сети в целом и в частности некоторые протоколы и сетевые устройства, а это уже немного сложнее, чем писать слово ping в командной строке.

Оставьте комментарий