Как улучшить качество звука в наушниках

Что такое эквалайзер и для чего он нужен

Качество воспроизведения звука зависит от помещения, акустических систем (колонки, наушники и прочее), условий записи композиций (звук может быть частично искажённым из-за использования низкокачественного оборудования) и других факторов.

Колонки logitech
Звучание песен может отличаться в зависимости от помещения, качества колонок и записи аудиофайла целом

В связи с этим в функционал практически любого музыкального плеера включён хотя бы простой эквалайзер. Его ещё называют темброблоком. Он призван улучшать качество звука при воспроизведении определённых аудио- или видеозаписей.

Существуют также отдельные утилиты, которые отвечают только за настройку частот без функции воспроизведения музыки (встроенного плеера). Плюс их в том, что они обрабатывают звуки на уровне всей системы Windows (под регулировку попадают даже системные), а не для конкретного плеера.

Плеер AIMP в обложке Kenwood
Каждый плеер оснащен эквалайзером, хотя бы самым простым, чтобы пользователь смог прямо в проигрывателе настроить звучание композиции

У каждого музыкального инструмента есть свой частотный диапазон. Эквалайзер включает в себя, как правило, 10 и больше полос — данных диапазонов частот. Они позволяют настраивать амплитуду избирательно для каждого инструмента — увеличивать или уменьшать громкость его звучания в общем миксе композиции за счёт передвижения бегунков, расположенных на полосах.

Что такое эквалайзер и зачем он нужен

Эквализация — один из простейших инструментов в арсенале звукорежиссера и продюсера. Ввиду своей простоты, в том или ином виде эквалайзеры встречаются практически в любой аудиотехнике.

Основная функция эквалайзера заключается в управлении частотами в аудиосигнале путем их усиления или ослабления (подрезки). Эквалайзеры, усиливающие частоты, называют аддиктивными (Addictive EQ), ослабляющие — субтрактивными (Subtractive EQ). Несмотря на разделение, 95% современных плагинов являются комбинированными устройствами, которые умеют как усиливать, так и ослаблять частоты.

При всей простоте использования — выделяем частоту и поворачиваем регулятор в одну из сторон для усиления или ослабления — работа с эквалайзером требует опыта в определении проблемных частот и диапазонов, и понимании того, как именно эту частоту нужно изменить.

Для работы с частотами каждый эквалайзер предлагает три основных регулятора:

  • Freq (Frequency) — частота, которую вы изменяете;
  • Gain — определяет, как сильно вы хотите усилить или ослабить выбранную частоту;
  • Q (Quality) — форма кривой эквализации. Может быть широкой или узкой и определяет, как точно применяется эквализация. Чем шире кривая, тем больше соседних частот будут затронуты при обработке.

По своему типу эквалайзеры можно разделить на два типа:

  1. Параметрические (параграфические) эквалайзеры позволяют управлять тремя основными параметрами эквалайзера (Frequency, Gain, Q) независимо. Если один из параметров эквалайзера предопределен, то такое устройство называют полупараметрическим эквалайзером (например, некоторые модели PuigTec или API позволяют усиливать или изменять строго определенные частоты);
  2. Графические эквалайзеры позволяют независимо контролировать большее количество диапазонов и частот, изменяя их параметры независимо и графически отображая все изменения.

Слушатель не должен слышать полный частотный диапазон каждого инструмента в миксе — в этом попросту нет нужды, так как условно содержание любого сигнала в контексте трека можно разделить на полезную и бесполезную информацию. Бесполезная информация засоряет микс, заставляет инструменты конкурировать между собой за частотный спектр и попросту портит звучание.

основы эквализации, как пользоваться эквалайзером
Эквалайзер FabFilter Pro-Q 2. Управление осуществляется с помощью регуляторов FREQ, GAIN и Q в нижней части интерфейса

Главный принцип при работе с эквалайзером звучит так:

Работа с эквалайзером идёт строго в контексте микса.

Зная это, вам станет понятнее, как именно эквалайзер влияет на звучание инструментов и общую картину микса. Это не значит, что вам нельзя заглушить все дорожки в проекте, чтобы эквализовать ту же гитару — это нормальная практика. Тем не менее любые внесенные эквалайзером правки нужно обязательно проверять в контексте того, как именно они изменяют звучание всей песни.

Hear: множество эффектов и объёмное звучание

Hear — компактный, удобный и функциональный инструмент от разработчика Prosoft Engineering, где эквалайзер — не единственная функция. Здесь он, кстати говоря, даёт возможность очень тонко настроить звук (256 регулируемых полос). Опция работает в двух режимах — стандартные слайдеры (Sliders) в виде вертикальных полос и кривая (Curve). В нижней части окна находится полоса для предусиления звучания (Preamp).

Окно Hear
В Hear вы сможете менять положение бегунка на 256 полосах

В утилите есть множество готовых наборов настроек для самых популярных музыкальных жанров, речи, игр, фильмов. Отдельно для каждой группы созданы свои эффекты: с S — для колонок, а с H — для наушников. Вы вправе редактировать сами пресеты, а также создавать свои и сохранять их в библиотеке.

Пресеты Hear
Программа подготовила для пользователей специальные наборы настроек для определенных случаев (игра в приложения, просмотр фильмов, прослушивание музыки и другое)

После установки программы система создаёт виртуальное аудиоустройство Hear. Весь звук в ОС будет обрабатываться приложением, а затем передаваться на реальное оборудование — наушники либо колонки.

Hear предлагает ещё и такие возможности:

  • объёмное 3D звучание;
  • отслеживание диапазона и качества воспроизведения колонок;
  • увеличение баса колонок с помощью виртуального сабвуфера;
  • контроль над уровнем центрального звукового канала;
  • эмуляция звучания из разных мест;
  • усиление звуковых частот;
  • настройка звуковой компрессии;
  • восстановление интенсивности и частоты звука, потерянных при записи.

Окно утилиты разделено на 13 вкладок — отдельных групп с параметрами. Минус, однако, в том, что в приложении отсутствует поддержка русского языка, поэтому пользователю, который не владеет английским, будет достаточно сложно в ней разобраться.

Ещё один недостаток — программа только условно бесплатная. Полный набор функций доступен только в течение месяца. Приложение также может начать потреблять много системных ресурсов, поэтому для слабых ПК не подойдёт. Программа поддерживает только версии Windows выше «семёрки».

Как настроить эквалайзер?

Ниже приведен список уменьшения-увеличения уровня частот для конкретного вида инструмента. В дальнейшем появляется возможность эквализации на слух!

Частота = 50 герц.

  • Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
  • Уменьшить, что бы избежать появления «boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить «читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

Частота = 100 Гц

  • Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
  • Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
  • Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
  • Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.
:/>  Как включить или выключить Windows Firewall? | Сеть без проблем

Частота = 200 Гц

  • Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
  • Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
  • Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
  • Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

Частота = 400 Гц

  • Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
  • Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
  • Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

Частота = 600 Гц

  • Увеличить для чистого и мощного звучания баса. Эквализация баса
  • Уменьшить, что бы избавиться от «дешёвого” звука гитар.

Частота = 1,5 КГц

  • Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
  • Уменьшить, что бы избежать «вялого” звучания электро- и акустических гитар.
  • Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
  • Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
  • Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
  • Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
  • Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
  • Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.
  • Увеличить для разборчивости вокала.
  • Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
  • Увеличить для получения более «пальцевого” звука бас-гитары.
  • Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
  • Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
  • Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.
  • Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
  • Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
  • Увеличить при работе с «вялым” вокалом.
  • Увеличить для получения более «пальцевого” звука бас-гитары.
  • Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
  • Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

Частота = 10 КГц

  • Увеличить для осветления вокала.
  • Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
  • Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
  • Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

Частота = 15 КГц

  • Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
  • Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
  • Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

Корректирующая эквализация: ослабление частот эквалайзером

Корректирующая эквализация исправляет такие проблемы сигнала как бубнеж, неприятный резонирование, а также столкновение частот. Для корректировки звукорежиссеры подрезают определенные диапазоны, что скрывает или полностью устраняет проблемы в сигнале.

Чтобы понять, что нужно вырезать из сигнала, послушайте партию инструмента и оцените ее звучание. Определите на слух, чего в звуке слишком много — так вам будет проще решить, какие частоты обрабатывать (для большей точности при обработке стоит руководствоваться таблицей частот музыкальных инструментов).

Некоторые эквалайзеры, например встроенный в iZotope Neutron, оснащаются анализатором, который автоматически расставляет точки на спектре, советуя частоты для обработки — такая функция станет хорошим подспорьем начинающим звукорежиссерами, которые только учатся пользоваться эквалайзером.

При работе с эквалайзером полагайтесь только на свои уши, так как услышать проблемы в миксе проще, чем сходу найти частотные диапазоны, из-за которых эти проблемы образуются.

Если вы слышите мутную середину или шипящий вокал, найти частотный диапазон для подрезки можно следующим образом: сделайте мощное усиление гейна, максимально сузьте ширину кривой эквализации ручкой Q и начните перемещать точку по спектру. Подобный гипертрофированный буст облегчит нахождение проблемных частот: корректировать сигнал нужно там, где ранее выявленный недостаток микса/сигнала проявляется особо сильно. Насколько ослаблять сигнал — решать вам, так как все здесь зависит от того, какое звучание вы хотите получить.

основы эквализации, как пользоваться эквалайзером
Изолирование частоты в iZotope Neutron

Прием с усилением лучше работает на статичных элементах микса, чем на динамичных. Одной точки обработки вполне достаточно, чтобы устранить низкочастотный гул бочки, которая звучит практически неизменно. При работе с тем же вокалом, который может сильно изменяться в разных частях песни, одной точкой обработки дело не обойдется — потребуется более комплексный подход.

Чем активнее и разнообразнее сам сигнал, тем больше частотных правок он потребует, чтобы уложиться в микс.

При работе с интенсивным сигналом лучше настроить автоматизацию в EQ-плагине или пользоваться динамическим эквалайзером. Последний поможет скорректировать работу эквалайзера таким образом, чтобы он подстраивался под изменения сигнала. Некоторые эквалайзеры (например, тот, что входит в iZotope Nectar) оснащаются функцией Follow EQ, которая учитывает изменения сигнала и подстраивается под них.

ВНИМАНИЕ!

При корректирующей эквализации происходит точечная подрезка частот узкой или особо узкой кривой Q. При этом нужно помнить, что слишком узкое усиление сигнала делает звук неестественным и неприятным.

Настройка в windows

В Windows 10 присутствует встроенный эквалайзер, но он спрятан от начинающего пользователя. По этой причине люди прибегают к настройкам звучания в драйверах аудиокарты, проигрывателях и устанавливают посторонние приложения.

  1. Откройте параметры звука (правый клик по иконке динамика в трее).

настройка параметров звука

  1. Вызовите свойства воспроизводящего звук устройства.

свойства воспроизводящего звук устройства
свойства воспроизводящего звук устройства

  1. Внизу щёлкните «Дополнительные свойства…».

дополнительные свойства устройства
дополнительные свойства устройства

  1. Посетите вкладку «Улучшения» и активируйте эквалайзер.

вкладка улучшения
вкладка улучшения

  1. Выберите пресет из выпадающего перечня или щёлкните по кнопке с тремя точками для ручного редактирования уровня усиления и ослабления частот в графическом эквалайзере.

Выберите нужный пресет
выберите нужный пресет

  1. Во втором случае перетаскивайте ползунки и оценивайте звучание, вследствие активируется кнопка «Сохранить» для записи в файл собственного шаблона.

собственный шаблон эквалайзера
собственный шаблон эквалайзера

Настройка динамиков в окне «свойства»

Один из стандартных эквалайзеров можно найти в настройках ваших динамиков. Следуйте инструкции:

  1. В правой части «Панели задач» (трей Windows) находим значок в виде громкоговорителя слева от времени и даты. Его название — «Динамики». Щёлкаем по нему правой клавишей мышки. В небольшом меню на тёмном фоне выбираем вторую опцию «Открыть параметры звука».
    Меню иконки «Динамики»
    Выберите в меню пункт «Открыть параметры звука»
  2. В новом большом окне «Параметры» кликаем сразу по ссылке «Свойства устройства».
    Ссылка «Свойства устройства»
    Нажмите на ссылку «Свойства устройства», чтобы открыть дополнительное окно
  3. Поверх основного окна откроется ещё одно — «Свойства: Динамики». Переходим в нём на третью вкладку «Улучшения».
    Вкладка «Общие»
    Перейдите на третью вкладку «Улучшения»
  4. Смотрим, установлена ли галочка в списке слева от пункта «Эквалайзер». Если её нет, устанавливаем.
    Пункт «Эквалайзер»
    В перечне отметьте галочкой пункт «Эквалайзер»
  5. Жмём левой клавишей по этому же пункту, чтобы выделить его. В выпадающем меню появятся стили музыки — укомплектованные настройки эквалайзера, наиболее подходящие для того или иного жанра. Если вы не знаете, как настроить эквалайзер самому, стили — ваш выход из ситуации.
    Выпадающее меню со списком жанров
    В перечне стилей выберите подходящее направление для ваших аудиозаписей
  6. Чтобы открыть сам эквалайзер для ручной настройки, нажимаем на кнопку с тремя точками, расположенную справа от выпадающего меню. Здесь вы можете опускать либо поднимать бегунки на вертикальных полосах для регулировки звука. Перед настройкой запустите аудиофайл.
    Штатный эквалайзер
    Передвигайте ползунки, чтобы отрегулировать качество звучания аудиофайла
  7. Передвигаем ползунки по чуть-чуть и внимательно наблюдаем за изменениями в звучании. Не стоит сразу поднимать до максимума или опускать до минимума. Если вы хотите сделать звучание басовых инструментов более мощным, поднимите частоту 80 Герц. Чтобы более чётко различать слова в песне, поднимите ползунки на полосах 2000 – 4000 Герц. Если вы поднимете области от 60 до 100, барабаны в композициях будут звучать более громко.
  8. В этой окне можем включить те же настройки для определённого жанра музыки. Когда выберете стиль, бегунки сразу примут нужное положение.
    Перечень жанров музыки
    В небольшом окне доступен тот же список жанров музыки для быстрой настройки эквалайзера под определенный стиль
  9. После внесения всех изменений нажимаем на «Сохранить», а потом на «Применить» и ОК в «Свойствах».
  10. Если внесённые изменения не подходят, кликаем по кнопке «Сброс».
:/>  Лучшие эмуляторы iOS на Windows

Настройка драйвера realtek hd audio

Большинство компьютеров оснащается звуковым адаптером Realtek HD. Его драйвер поставляется с диспетчером для управления звучанием. Если такого нет, загрузите и установите свежий драйвер с официального сайта компании.

  1. Кликните правой клавишей по иконке диспетчера Realtek HD Audio в трее и выберите «Диспетчер звука».

Диспетчер звука
диспетчер звука

  1. Посетите вкладку «Звуковой эффект».
  1. В выпадающем списке «Эквалайзер» выберите шаблон. Популярные обозначены красочными иконками под меню.

шаблоны эквалайзера
шаблоны эквалайзера

  1. Иконкой слева включите графический эквалайзер.

включение графического эквалайзера
включение графического эквалайзера

Появится 10-полосный эквалайзер со знакомыми вертикальными ползунками.

  1. Добейтесь нужного эффекта и сохраните конфигурацию под понятным названием.

сохранение конфигурации
сохранение конфигурации

Драйвер хранит профили, адаптированные для прослушивания музыки в распространённых обстановках: жилая комната, гостиная, каменные стены, обитое войлоком помещение. Диспетчер поддерживает до 4 шаблонов с настройками звучания, переключаются кликом по кнопкам A, B, C и D.

Функция подавления вокала работает слабо и не оказывает заметное влияет на звучание композиции. Станет полезной при прослушивании лекций и семинаров в низком качестве. Продвинутое подавление голоса ищите в AIMP во вкладке «Звуковые эффекты».

Помните, что эффекты от эквалайзеров (встроенный в Windows, Realtek и проигрывателе) накладываются друг на друга. Два из них лучше отключить. В данном случае это 18-полосный эквалайзер AIMP.

Способ №2 – полная ручная настройка.

1. Сбросьте настройки эквалайзера в режим «по умолчанию»

2. Включите музыкальный фрагмент, под который требуется регулировка частот.

Оптимальный вариант ручной настройки – разбить процедуру на 2 этапа:

  • Сначала убираем пики в каждой частоте. Поочередно опуская каждый движок ниже нулевой отметки, убираем неприятные частоты, уровень которых сильно завышен.
  • Затем компенсируем провалы. Поочередно поднимает только те регуляторы, которые остались на нуле (движки, которыми вы убирали нежелательные пики частоты, не трогаем).

3. Получив комфортную звуковую картинку, обязательно сохраняем настройки.

4. После чего, выполняем точную подстройку, и сохраняем установки под другим именем.

Если у вас много различных композиций, для которых требуется настройка эквалайзера, постарайтесь разбить их на группы. Присвойте для каждой группы условное имя, и сохраните настройки под соответствующие категории. Тогда вы сможете быстро включить необходимую предустановку.

Тематические материалы: 12 лучших наушников для спорта, 5 лучших наушников GAL, 5 лучших наушников Nokia, 5 лучших стереонаушников, Как подключить беспроводные наушники к телефону, Как правильно настроить микрофон наушников на компьютере с Windows, Как правильно прогреть наушники и нужно ли это делать, Как сделать звук в наушниках громче: на компьютере и телефоне, Какое сопротивление наушников лучше

Этапы настройки эквалайзера для наушников

05 декабря 2021

Дисклеймер: мопед не мой статья не претендует на научность и истинность. Здесь приводится взгляд обывателя, совсем чуть-чуть разбирающегося в звуковой аппаратуре. Кроме того, в этой статье я не даю советов по выбору колонок, звуковых карт и аудиопроигрывателей, а стараюсь добиться приемлемого звучания на той аппаратуре, которая есть, при этом избавившись от необходимости лезть в эквалайзер с каждой новой песней.

Все, кто имеет уши и хоть немного музыкального слуха, рано или поздно сталкиваются с тем, что звук, который они слышат из своих компьютерных колонок, им не нравится. У этого есть три причины:

1. Такой звук предусмотрен в самой записи;

2. Характеристики звуковой системы (звуковая карта, усилитель, колонки);

3. Индивидуальные особенности слуха.

И здесь на помощь нам приходит отличный инструмент — эквалайзер, который позволит настроить звуковую систему под любимую музыку и собственные предпочтения по звуку. Как он работает? Имеем следующее:

1. Музыка и вообще любой звук — это сочетание звуковых колебаний самых разных частот, в пределах от 20 до 20 000 Гц (таков диапазон звуковых частот, воспринимаемых типичным человеческим ухом).

2. Эквалайзер делит этот частотный диапазон на более-менее короткие отрезки, или полосы частот (не от 20 до 20 000, а от 20 до 500, например).

:/>  Как узнать внешний IP адрес из консоли команд Windows?

Простейший эквалайзер позволяет регулировать только низкие и высокие частоты, соответственно имея два регулятора, чуть посложнее уже будет регулировать низкие, средние и высокие, еще сложнее — низы, нижняя середина, верхняя середина и верха. Чем сложнее эквалайзер, тем больше у него регуляторов, больше полос, и тем точнее будет настройка характеристик звука.

У эквалайзера Winamp, например, 10 полос, у AIMP — 18. Бывают и аппаратные эквалайзеры с огромной тучей регуляторов. Программные эквалайзеры имеют еще и несколько преднастроек (пресетов), которые настроены на определенный жанр музыки. Если вы нашли эти пресеты, выбрали понравившийся и вас все устраивает — то можете дальше не читать.

Кстати, я придерживаюсь принципа «Если не правильно, что-то в звуке вашего комплекта: усилитель источник акустика, то лучше поменять этот блок или поменять весь комплект и найти более лучший для себя звук, чем подстраивать частоты эквалайзером».

Отличный, просто гениальный совет! Кстати, можете ему последовать, если у вас есть возможность приобрести аппарат получше. А если денег совсем девать некуда, то можете еще купить провода с золотыми штекерами и под них — деревянные подставки по цене две тысячи баксов за штуку. Говорят, что помогает.

Другая цитата:

Улучшение звучания с помощью эквалайзера необходимо только тогда, когда одному или нескольким компонентам звука не хватает качества, но опять же не всегда помогает или акустика помещения вызывают определенные звуковые частоты (увеличивает или уменьшает).

Маразм крепчал, что называется. Зачем тогда какой-нибудь Динакорд к своим супер-мега колонкам и усилкам выпускает эквалайзер? Не уверены в качестве своей аппаратуры?

Но вернемся к нашим баранам. С чего начать настройку эквалайзера?

Во-первых, если на колонках есть регуляторы тембра, то выставьте их в нейтральное положение — к ним можно будет вернуться позже. Звук выставьте погромче, но не так, чтобы колонки хрипели (желательно это делать днем, и когда дома никого нет).

Теперь к программному эквалайзеру. в интернете чаще всего советуют выставить плоскую настройку (это когда все полосы выставлены на один уровень), чтобы был «плоский» звук. Насколько это правильно или неправильно — судить профессионалам, но здесь у нас становится актуальной вторая причина, почему звук может не нравиться, и это -В  характеристики колонок.

Известно, что одни динамики дают более приятные басы, другие хорошо работают на высоких. В некоторых моделях колонок сочетаются несколько динамиков — обычно для средне-низких и высоких частот. Так вот, этот параметр называется Амплитудно-Частотной Характеристикой, или АЧХ.

(картинка взята с сайта про компьютерное железо)

Итак, я считаю, что плоский звук как раз должен выстраиваться в соответствии с АЧХ, поскольку в этом случае нам есть, от чего отталкиваться. Проще говоря, настройка эквалайзера должна зеркально отражать линию АЧХ. Точно мы настроить вряд ли сможем, но приблизительно попробуем. В случае с моими колонками плоский эквалайзер в AIMP будет выглядеть примерно так:

Вот мы и получили плоский звук в соответствии с АЧХ колонок. Теперь включаем любимую музыку начнем делать поправки на расстояние и акустические особенности окружения. Мои колонки стоят в полуоткрытой деревянной тумбочке, а дерево дает свою окраску звуку, и далеко не всегда приятную. В моем случае это была бубнящая середина — гул, которого быть не должно. Убираем.

Отступление:я чаще всего слушаю рок-музыку, но пресет Rock меня категорически не устраивает — там почему-то завалены именно те средние частоты, которые мне больше всего нравятся. Я люблю, когда гитары «рычат».

Важно! Не забываем прослушивать как можно больше музыки всех жанров, которые вы слушаете обычно, внося небольшие поправки в настройки эквалайзера по ходу прослушивания. Если при повторном прогоне плейлиста у вас не возникло вопросов к звуку, то настройку можно считать завершенной.

Теперь можно вернуться к регуляторам тембра на колонках, если таковые имеются, и слегка подстроить звук. Сохраните настройку эквалайзера, закиньте в какую-нибудь папочку, где вы храните личные файлы, или на облако. Вот, собственно и все. Вы получили приемлемый звук на имеющейся у вас аппаратуре, и вам больше не придется насиловать уши или перестраивать эквалайзер к каждому исполнителю/жанру по отдельности.

Формирующая эквализация: усиление частот эквалайзером

После того, как звучание сигнала исправлено, нужно посмотреть, чего не хватает звуку инструментов и общей частотной картине микса. Решить нехватку тех или иных частот поможет формирующая эквализация, направленная на усиление частот в сигнале. При бусте частот нужно полагаться на широкие, но аккуратные и плавные кривые, которые усилят и улучшат целый диапазон частот.

Сложность с бустом во многом состоит в том, что нет единого рецепта или универсального совета, насколько усилять частоты. Избыточное усиление бочки сделает её звук гулким и грохочущим, в то время как недостаточное превратит кик в подобие прохудившегося ботинка, трусливо хлюпающего по лужам на задворках микса.

основы эквализации, как пользоваться эквалайзером
Тонально сбалансированный микс

Если вы сомневаетесь в правильности принятых решений и не уверены, что внесённые изменения улучшают звучание, пользуйтесь анализаторами наподобие модуля Tonal Balance Control, входящего в плагины iZotope. Поместив модуль тонального баланса на мастер-канале, вы увидите частотную карту микса, которую можно в режиме реального времени сравнить с референс-треком.

iZotope Neutron/Nectar покажет, какие инструменты и сигналы требуют правки, если перемещать мышку в интерфейсе с зажатой клавишей Alt/Opt. К тому же в плагины компании встроен интеллектуальный помощник Track Assistant, который анализирует сигнал и предлагает пресеты, улучшающие звучание микса.

Оставьте комментарий

Adblock
detector