Краткое введение в терминалы и консоль / Хабр

Что такое консоль?

Консоль JavaScript — это механизм, интегрированный в современные браузеры, который поддерживает встроенные инструменты разработки в интерфейсе, напоминающем командную строку. С использованием консоли разработчик может делать следующее:

В целом, консоль даёт разработчику возможность писать JavaScript-код прямо в браузере, наблюдать за тем, что происходит на страницах, и управлять этими процессами.

Краткое введение в терминалы и консоль

Тут живут драконы и нет ментейнеров

(вместо эпиграфа)

Очень сжатое боевое описание «что есть псевдо-терминал» и «консоль».

Итак, во-первых, определимся с тем, что такое консоль: консоль это программа, которая принимает от пользователя кнопки, а от соединения с компьютером — буквы на экран и спец. команды по рисованию картинки на экране.

Терминал — обобщённое название как программы, так и специальной железки (таких больше нет в природе). Особое исключение — когда вы запускаете путти или ещё кого-то для подключения к последовательному порту коммутатора/рутера/модема (или даже сервера), то вы выступаете (точнее компьютер с путти выступает) в роли терминала (название «терминал» — потому что терминирует кабель (то есть висит на самом конце) ).

Как легко понять по кабелю, есть два конца: терминал и то, что ему посылает байтики в кабель.

Когда запускается шелл, то он получает в своё распоряжение виртуальное устройство /dev/tty, которое у каждого процесса своё — это «обратная» часть терминала. Передняя часть в случае кабеля реализуется путти компьютер, в случае консоли компьютера, специализированным ядерным драйвером (виртуальными консолями). Важно: драйвер эмулирует наличие терминала.

Существует интерфейс unix98 (/dev/ptmx), который позволяет создать парочку из «входа и выхода» для всех обратившихся программ. В этом случае одна половинка изображает из себя «обратную» половинку, а вторая — консоль. Используется, в частности, openssh’ем и x’овыми терминалками.

В этом месте много путаницы, но правило простое: с одной стороны тот, кто рисует, с другой — тот, кто говорит, что рисовать. С той стороны, с которой рисуют, с той же находится и пользователь с клавиатурой. Его данные поступают на противоположную сторону к программе.

В качестве самой частой программы со стороны «программы» выступает getty разных видов (mgetty, agetty и т.д.), задачей которой является выставление скорости работы канала и запуск команды login для ввода пароля.

В качестве передней части (рисующей байтики) выступает либо виртуальная консоль линукса, либо программа-терминалка (почти любая), либо находящийся за последовательным шнурком терминал (например, другой компьютер).

Каждое устройство по рисованию (терминал, виртуальная консоль и т.д.) имеют свой набор возможностей (поддерживаемых символов и команд). Тип терминала задаётся переменной TERM, но только в смысле, что он говорит программам, с каким терминалом они работают. Невозможно переменной TERM заставить терминал эмулировать другие терминалы — он про эту переменную ничего не знает.

Внезапное применение: KVM, XEN (и, я не уверен, но, кажется, OpenVZ) используют этот механизм для доступа к консоли виртуальных машин: в виртуальной машине создаётся специализированное устройство, взаимодействующее с демоном в dom0. С точки зрения domU — у него есть последовательное устройство для терминала. Чтобы на этом устройстве увидеть строчку login, нужно прописать в inittab строчку с вызовом getty и разрешить логин (/etc/securetty).

В dom0 демон видит последовательное устройство от domU, создаёт соответствующий псевдотерминал с помощью /dev/ptmx). Созданные устройства для подключения терминалов появляются в /dev/pts/*. Помимо этого consoled пишет в xenstore кому какой домен соответствует, специализированные терминалки (xenconsole) умеют это читать и выполнять. Когда даётся команда xl console (xm console), то она всего лишь вызывает xenconsole с заданным параметром.

Вместо xenconsoled можно использовать любую другую терминалку — хоть minicom, хоть cu, хоть socat, хоть putty. После подключения к консоли правильным является задать тип используемой консоли (set TERM=linux или set TERM=xterm, установка в vt100 даст чёрно-белый экран).

Ровно так же можно организовать подключение к машине по модему (если кто их ещё помнит) — модемы просто «удлиняют» последовательный порт на N километров. С одной стороны нужно настроить модем на автоответ и повесить mgetty (и не забыть про /etc/securetty), с другой стороны нужно набрать номер и получить обычное сообщение login.

Это было очень сжатое и которое описание псевдотерминалов. Полное почти невозможно, ибо для полного понимания как это работает нужно начинать с телетайпов и устройства механических печатных машинок.

:/>  windows - batch file to check 64bit or 32bit OS - Stack Overflow

Основным моментом, который нужно осознать, является то, что в tty всегда есть два участника, один из которых умеет рисовать (сам, или выбрасывая содержимое на экран так, чтобы терминалка пользователя это нарисовала), а другой — даёт команды что рисовать и принимает последовательности нажатия кнопок.

Основной материал для чтения: tldp.org/HOWTO/Text-Terminal-HOWTO.html

Ipconfig /all

Команда предназначена для вывода деталей текущего соединения и управления клиентскими сервисами DHCP и DNS, позволяет определять значения конфигурации.

Route

Команда обеспечивает доступ к содержимому таблицы IP-маршрутизации. Для просмотра функций введите команду без параметров: route

Для вывода на экран: route print

Для добавления маршрута до конечной точки: route add

Например, маршрут по умолчанию с адресом стандартного шлюза 192.168.12.1: route add 0.0.0.0 mask 0.0.0.0 192.168.12.1

Чтобы добавить постоянный маршрут нужно добавить после route параметр –р, например: route -p add 10.41.0.0 mask 255.255.0.0 10.27.0.1

Команды

Для командной строки существует набор допустимых команд, которые необходимо вводить, соблюдая синтаксис. Для просмотра списка допустимых команд введите команду help и нажмите Enter.

Давайте рассмотрим команды, которые могут пригодиться при настройке средств анонимизации.

Команды для работы с консолью и продакшн-код

Команды для работы с консолью нужны на этапе разработки и отладки приложений. Это значит, что когда придёт время выпуска продукта, эти команды придётся из кода удалить. Об этом можно просто забыть и, через некоторое время после сборки продакшн-версии проекта, заметить, что программа пишет что-то в консоль тогда, когда в этом нет никакой необходимости.

Не стоит нагружать компьютеры ненужной работой, пусть и такой, казалось бы, незначительной, как вывод данных в консоль. В то же время, учитывая то, что команды для работы с консолью могут пригодиться в ходе доработки приложения, лучше всего не удалять их из исходного кода программы насовсем, а убирать их лишь из её продакшн-версии.

Тут нам на помощь придут средства для сборки проектов. Так, я постоянно пользуюсь Webpack, и на работе, и в собственных проектах. Этот инструмент позволяет удалять все ненужные команды по работе с консолью (он способен отличить их от других команд) из продакшн-сборок с использованием

Краткое знакомство с консолью

Давайте кратко ознакомимся с терминалом — консолью в Linux.

Консоль для Linux имеет решающее значение. Если вы всерьез решили изучить Linux, то вам просто необходимо уметь обращаться с консолью. Сразу скажу, что консоль в Linux превосходит по функционалу консоль (cmd.exe) в Windows, но, видимо, консоль — это удобный инструмент, поэтому Microsoft разрабатывает новый вариант консоли — PowerShell.

В данной консоли можно выполнять различные команды и программы. Можно просто выполнить приложение с аргументами, например:

cat ~/1.txt

Так мы выводим на консоль файл 1.txt, находящийся в пользовательской директории, но вывод можно перенаправлять из консоли в файлы:

cat ~/1.txt > ~/2.txt

Такая команда прочитает содержимое 1.txt и запишет его в файл 2.txt.Таким образом, мы познакомились с командой cat и перенаправлением вывода в файл.Команды в консоли имеют вид:

(программа) (аргумент1) (аргумент2) (аргумент3) …

Если аргумент содержит пробел, то его можно заключить в двойные кавычки (об одинарных позже).Чтобы прервать выполнение команды — нажмите Ctrl C.Более сложные команды мы рассмотрим в следующих статьях.

Я не хочу дублировать массу руководств по работе с терминалом, а лишь перечислю те команды и приёмы, которые, на мой взгляд, являются наиболее нужными и интересными.

Приглашение консоли сопровождает нас при работе в консоли. У меня приглашение выглядит так:

mdevils@mdevils:~$

Разберем приглашение:

(имя пользователя)@(имя компьютера):(текущая директория)$

Текущая директория — это та директория, в которой мы находимся будучи в консоли. Это очень полезное упрощение, позволяющее нам не писать полный путь каждый раз при выполнении разных команд. Например, команда ls выводит все файлы и каталоги в нужной директории.

Если мы выполним просто ls, то на консоль выведется содержимое текущего каталога. Если мы выполним ls myfolder, то на консоль пойдет содержимое каталога myfolder, находящегося в текущем каталоге, и так далее. Текущая директория так же становится рабочим каталогом запускаемых приложений. Важно заметить, что в каждой директории «существуют» по два мнимых каталога:

“.” — это указатель на текущую директорию.”..” — это указатель на родительскую директорию.

:/>  Как отключить кэширование оперативной памяти в Windows 10: 4 способа и проблемы

Это тоже удобное упрощение. Мы можем выполнить команду ls… и на консоль выведется содержимое родительского каталога по отношению к текущей директории.

Смена текущей директории производится командой cd. Например:

cd /tmp/

Очень просто выглядят базовые операции над файлами:

cp (что копировать) (куда копировать)mv (что перенести/переименовать) (куда перенести/переименовать)rm (какие файлы/директории удалить, используйте очень аккуратно в сочетании с sudo)mkdir (имя директории, которую надо создать)rmdir (имя пустой директории, которую надо удалить)

Для редактирования файлов можно пользоваться редактором nano:

nano (имя файла)

Очень важная программа, которую надо хорошо запомнить — это man. Она выводит справочную информацию для многих программ.

Пример использования:

man cat

Метод console.group

Метод

console.group()

позволяет собирать серии вызовов

console.log()

(а также — других подобных методов) в группы, содержимое которых можно сворачивать и разворачивать. Пользоваться этим методом очень просто: после вызова

console.group()

(или после

console.groupCollapsed()

, если группу требуется вывести сразу в свёрнутом виде) нужно поместить все вызовы

console.log()

, которые надо сгруппировать. Затем, в конце набора команд, которые требуется сгруппировать, надо поместить команду

console.groupEnd()

. Рассмотри пример.

Метод console.table


После того, как я узнал о существовании метода

console.table()

, моя жизнь изменилась навсегда. Например, использование обычной команды

console.log()

при выводе JSON-кода или больших JSON-массивов — это сущий кошмар. Метод

console.table()

позволяет выводить сложные структуры данных внутри симпатичных таблиц, столбцам которых можно давать имена, передавая их в качестве параметров (не все браузеры поддерживают эту возможность

console.table()

). Вот пример работы с этой командой.

Методы console.log, console.error, console.warn и console.info


Вероятно, наиболее часто используемыми методами при работе с консолью являются

console.log()console.error()console.warn()console.info()

. Этим методам можно передавать один или несколько параметров. Система вычисляет значение каждого из них и объединяет все результаты в строку, части которой разделены пробелами. В случае с объектами или массивами эти команды позволяют выводить их в таком виде, который позволяет просматривать их содержимое. Вот как это выглядит.

Использование различных команд для вывода данных в консоль

Методы console.trace и console.assert

Методы

console.trace()console.assert()

позволят выводить из места их вызова информацию о стеке. Представьте себе, что вы занимаетесь разработкой JS-библиотеки и хотите сообщить пользователю о том, где возникла ошибка. В подобном случае эти методы могут оказаться весьма полезными. Метод

console.assert()

похож на

console.trace()

, разница между ними заключается в том, что

console.assert()

выведет данные лишь в том случае, если не выполнится переданное ему условие. Вот как работать с этими методами.

function lesserThan(a,b){
    console.assert(a<b, {
        "message":"a is not lesser than b",
        "a": a,
        "b": b
    });
}

lesserThan(6,5);
console.trace("End");


Несложно заметить, что вывод, генерируемый этим фрагментом кода, выглядит так же, как нечто подобное выглядело бы в React (или в любой другой библиотеке), когда фреймворк сообщает о возникновении исключения.

Результат использования команд console.assert() и console.trace()

Прочие материалы по работе с командной строкой windows:

  Настройка командной строки
Windows. – Как изменить цвет фона, цвет символов, размер и расположение окна командной строки. Копирование и вставка текста в окне консоли.
Как настроить дополнение имен файлов и каталогов при наборе в командной строке. Использование функциональных клавиш.

  Работа с командной строкой Windows – Основные приемы, используемые при работе в командной строке Windows.

  Командные файлы Windows – Общие принципы применения переменных среды в командных файлах. Обработка параметров командной строки. Использование меток, переходов и циклическая обработка данных. Практические примеры решения задач администрирования системы.

 Запуск приложений от имени администратора без запроса UAC – Как запустить из командного файла приложение или командный файл без запроса системы контроля учетных записей UAC

 
Работа с сетью в командной строке.
– подробное описание команд CMD Windows для работы с сетью и примеры их использования.

  Подсистема Linux в Windows 10 – Использование командной строки Linux в Windows 10.

В начало страницы             |            
На главную страницу сайта

Справочник по командам cmd windows

Данная страница представляет собой самый полный документ в русскоязычном сегменте Интернет, содержащий список команд командной строки всех версий Windows. Наименования подавляющего большинства команд являются ссылками и ведут на страницы с подробным их описанием и примерами использования.

:/>  Анонс Windows 11: новый интерфейс, «Пуск» по центру, переработанный Store и повышенная скорость работы — Железо на DTF

В разных версиях ОС семейства Windows набор поддерживаемых команд, их параметры командной строки, синтаксис и отображение результатов выполнения могут различаться. Одна и та же утилита командной строки может присутствовать в стандартной поставке одной версии Windows, но отсутствовать в другой, или входить в состав дополнительных средств, как например, Resource Kit или Software Development Kit.

На данной странице представлено описание не только внутренних команд CMD, но и стандартных утилит командной строки, входящих в состав конкретных версии операционной системы (ОС) семейства Windows. Некоторые из приведенных команд устарели, и больше не поддерживаются разработчиком или не имеют смысла в современных операционных системах, что отмечается в описании команды.

Список команд постоянно обновляется и включает в себя все новейшие команды, добавляемые в стандартную поставку при выходе новых версий или обновлений ОС Windows 10.

APPEND – позволяет программам открывать файлы данных из указанных
папок так, как будто они находятся в текущей папке.

ARP – просмотр и изменение таблиц ARP (Address Resolution Protocol)

ASSOC – просмотр или изменение сопоставлений расширений файлов приложениям

AT – управление планировщиком задач

ATTRIB – изменение атрибутов файлов

Auditpol – управление политиками аудита.

BASH – командная оболочка BASH в подсистеме Windows для Linux (WSL).

BCDBOOT – копирование в системный раздел файлов загрузки и создание
нового хранилища конфигурации загрузки (BCD)

BCDEDIT – редактирование хранилища данных конфигурации загрузки (BCD)

BOOTCFG – редактирование параметров загрузки в файле boot.ini

BOOTIM – вызов меню загрузки и восстановления (Выбор действия) Windows 10

BOOTREC – восстановление загрузочных записей и конфигурации загрузки Windows

BOOTSECT – редактирование загрузочных секторов для обеспечения загрузки NTLDR или BOOTMGR

BREAK – включить или выключить обработку комбинации клавиш CTRL C в DOS

CACLS – редактирование списков управления доступом к файлам (ACL – Access Control List)

CALL – вызов из командного файла подпрограмм или других командных файлов

CD – смена каталога (Change Directory)

Файлы-устройства

В папке /dev/ расположены файлы-образы устройств. Компьютер взаимодействует с устройствами посредством передачи и получения информации. Такая модель не противоречит модели работы с поточными файлами, которые можно читать и записывать.

Например, работа с мышью производится через файл /dev/input/mice.

Я хочу привести очень яркий пример работы с устройствами. Возьмем устройство /dev/audio. Это устройство отвечает за воспроизведение и запись звука. Все, что записывается в такой файл, можно прослушать. Все, что произносится в микрофон, можно прочитать из этого файла.

Набираем:

cat /dev/audio > /tmp/my.sound

Берем микрофон и говорим в него несколько фраз, после чего нажимаем Ctrl C.

cat /tmp/my.sound > /dev/audio

И вся запись звучит в колонках.

Запись iso-образа с диска так же происходит очень просто:

cat /dev/cdrom > ~/1.iso

Чтобы быть в курсе моих статей, можно подписаться на RSS-канал.

Методы console.count, console.time и console.timeend


Методы

console.count()console.time()console.timeEnd()

можно назвать чем-то вроде швейцарского ножа для разработчика, который занимается отладкой приложений. Так, метод

console.count()

позволяет подсчитывать количество собственных вызовов и выводить его в консоль с заданной меткой. Метод

console.time()

позволяет запустить именованный таймер (имя передаётся ему в качестве параметра, на одной странице может присутствовать до 10000 таймеров). Для того чтобы остановить конкретный таймер, используется команда

console.timeEnd()

с меткой таймера, передаваемой в качестве параметра. Она останавливает таймер и выводит время его работы в консоль. Вот как пользоваться этими методами.

console.time('total');
console.time('init arr');
const arr = new Array(20);
console.timeEnd('init arr');

for(var i = 0; i < arr.length; i  ){
    arr[i] = new Object();
    const _type = (i % 2 === 0) ? 'even' : 'odd';
    console.count(_type 'added');
}

console.timeEnd('total');


А вот как выглядит результат работы этого кода в консоли.

Использование методов console.count(), console.time() и console.timeEnd()

Итоги

В этом материале мы рассказали о некоторых полезных командах для работы с консолью. Они позволяют, с помощью инструментов, являющихся частью современных браузеров, решать множество задач, которые сопутствуют разработке и отладке клиентских JavaScript-приложений.

Уважаемые читатели! Какие команды для работы с JavaScript-консолью вы используете?

Оставьте комментарий

Adblock
detector