Методика выполнения работы — Студопедия

Методика выполнения работы — студопедия

Практическая работа №13

Тема: Менеджер файлов.  Проводник

Цель: закрепить навыки работы с операционной системой Windows, отработать навыки работы с файлами и папками в ОС Windows; научиться выполнять навигацию с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК и изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями.

Работа с программой Проводник

Проводник – программа ОС Windows, предназначенная для навигации по файловой структуре компьютера. Рабочая область окна Проводника имеет панель дерева папок (левая панель) и панель содержимого папки(правая панель).

Чтобы просмотреть содержимое папки, необходимо щелкнуть на значке папки в левой панели или дважды щелкнуть на значке папки в правой панели. Чтобы загрузить приложение или документ, достаточно дважды щелкнуть на значке соответствующего файла.

Создание, удаление и переименование папок

Создать новую папку:

1) на панели дерева папок выделить папку, в которой нужно создать новую;

2) выбрать команду Файл/Создать/Папка. На панели содержимого папки появится новый значок папки с текстовым полем справа (выделено прямоугольной рамкой);

3) ввести имя папки в текстовое поле;

4) нажать клавишу Enter.

Изменить имя папки:

1) на панели дерева папок выделить папку, имя которой нужно изменить;

2) выбрать команду Файл/Переименоватьили щелкнуть на имени папки;

3) в текстовом поле справа от значка (выделено прямоугольной рамкой) ввести новое имя;

4) нажать клавишу Enter.

Удалить папку:

1) на панели дерева папок выделить удаляемую папку;

2) выбрать команду Файл/Удалитьили нажать клавишу Delete;

3) подтвердить в диалоговом окне удаление папки.

Команды переименования и удаления папки можно вызвать из контекстного меню папки.

Выделение файлов

Выделение файлов выполняется только на панели содержимого папки.

Выделить один файл – щелкнуть на его значке.

Выделить несколько файлов, находящихся рядом:

1) щелкнуть на первом по списку имени;

2) нажать и удерживать клавишу Shift;

3) щелкнуть на последнем по списку имени.

Отменить выделение – щелкнуть вне области выделенной группы файлов.

Выделить несколько файлов, находящихся в разных местах:

1) щелкнуть на имени первого файла;

2) нажать и удерживать клавишу Ctrl;

3) щелкать поочередно на именах всех нужных файлов.

Вместе с файлами могут быть выделены и папки.

Близлежащие значки можно выделить и с помощью мыши:

1) нажать левую клавишу мыши в любом свободном месте (это будет один из углов будущей прямоугольной области);

2) не отпуская клавишу мыши, переместить указатель (на экране будет рисоваться прямоугольная область, а все внутри выделяться);

3) когда все необходимые файлы будут выделены, отпустить клавишу.

Создание, переименование и удаление файлов

Создание файла: команда Файл/Создать ® выбрать нужный тип файла.

Переименованиефайла: команда Файл/Переименовать ® ввести новое имя.

Удалениефайла: команда Файл/ Удалить или клавишей Delete.

Команды переименования и удаления файла можно вызвать из контекстного меню.

Копирование и перенос файлов

Копирование файла – это получение копии файла в новой папке. Файлы всегда копируются из одной папки в другую.

Перенос файла – это перемещение файла из одной папки в другую.

1 способ – копирование и перенос осуществлять стандартным образом через Буфер обмена.

2 способ – перенос осуществить перетаскиванием (перемещением) выделенного файла (группы файлов) с помощью мыши.

Если при перетаскивании держать нажатой клавишу Ctrl, то произойдет копирование.

Поиск файлов

Поиск файлов выполняется с помощью команды Сервис/Найти/Файлы и папки… или с помощью команды Главное меню/Найти.

Включение флажка Просмотреть вложенные папки позволит искать необходимый файл и во вложенных папках выбранной папки. Если в выпадающем списке отсутствует необходимая Вам папка, Вы можете выбрать ее вручную с помощью кнопки Обзор….

Ярлык

Ярлык – это специальный файл, который хранит путь к данному файлу. Ярлык обычно располагают в удобном для пользователя месте.

Создание ярлыка:

1 способ – навести указатель мыши на нужный объект,вызвать контекстное меню, в контекстном меню выбрать команду Создать ярлык ® перенести ярлык в нужное место (рабочий стол);

2 способ – по команде меню Файл/Создать/Ярлык® перенести ярлык в нужное место.

Задание №1.

Создать и копировать файлы и каталоги (папки) с помощью программы Проводник.

Методика выполнения работы

1. Запустите программу Проводник с помощью Главного меню

(Пуск —> Программы —> Стандартные —> Проводник) или щелкнуть ЛКМ по любой папке.

2. Откройте свою папку и в ней создайте

предложенную на рис. 1 файловую структуру.

3. Создайте папку Проводник. Для этого в правом окне Проводника

откройте контекстное меню и выберите команду Создать —> Папку, а

дальше используйте алгоритм создания папок, описанный ранее.

4. В папке Проводник создайте подкаталоги согласно схеме на рис. 1.3.

5. На левой панели Проводника разверните все папки созданной файловой

структуры. Для этого выполните последовательно щелчок на необходимом

значке узла « ».

6. Скопируйте папку Акты в папку Диплом. Для этого в левом окне

Проводника правой кнопкой мыши перетащите значок папки Акты и поместите его точно на значок Диплом и выберите команду Копировать.

Методика выполнения работы — Студопедия

Рис. 1.3. Схема папок

7. Переместите папку Свидетельства в папку Бланки (перемещайте

правой кнопкой мыши, выбирая команду Переместить).

8. Переименуйте папку Отчеты в папку Заявка. Для этого вызовите

контекстное меню объекта папки Отчеты и выберите команду

Переименовать, дальше введите с клавиатуры новое имя и обязательно

нажмите клавишу Enter.

9. В папке Бланки создайте ярлык объектов «Калькулятор», «Блокнот», «Paint». Объекты находятся в папке Главное меню/ Все программы/Стандартные.

На объекте открыть контекстное меню, выбрать пункт «Расположение файла». На выделенном файле открыть контекстное меню, выбрать пункт «Создать ярлык» и переместить созданный ярлык в свою папку. Проверить работу ярлыка.

10. В папке Письма создайте текстовый файл, дав ему имя Налоговая

инспекция. Для этого сделайте папку Письма текущей, дальше используйте

алгоритм создания документа, описанный выше.

11. В папке Накладная создайте документ Microsoft Word, дав ему имя

Канцелярские товары.

12. С помощью программы Проводник скопируйте файл Налоговая

инспекциям в папку Проводник. Для этого сделайте папку Письма текущей,

дальше на правой панели Проводника наведите указатель мыши на значок

файла Налоговая инспекциям и, зацепив правой кнопкой, перетащите значок,

поместив его точно на значок папки Проводник на левой панели Проводника,

опустите кнопку и выберите команду Копировать.

13. Файл Канцелярские moвары.doc переместите в папку Бланки. Для этого

сделайте папку Накладная текущей, затем на правой панели Проводника

наведите указатель мыши на значок файла Канцелярские товары и, зацепив

правой кнопкой, перетащите значок, поместив его точно на значок папки

Бланки на левой панели Проводника, отпустите кнопку и выберите команду

Переместить.

Задание №2.

Заполнить таблицу:

1. Запустить программу ПРОВОДНИК с помощью главного меню. Указать, какая папка открыта на левой панели ПРОВОДНИКА.  
2. На правой панели ПРОВОДНИКА создать папку Эксперимент.  
3. На левой панели развернуть папку Мои документы щелчком на значке узла « ». Убедиться в том, что на левой панели в папке Мои документы образовалась вложенная папка Эксперимент.  
4. Открыть папку Эксперимент. Указать содержимое правой панели ПРОВОДНИКА.  
5. Создать на правой панели ПРОВОДНИКА новую папку НОМЕР ГРУППЫ внутри папки Эксперимент. На левой панели убедиться в том, что рядом со значком папки Эксперимент образовался узел « ». О чем он свидетельствует?  
6. Разыскать на левой панели ПРОВОДНИКА Корзину и перетащить папку Эксперимент на её значок.  

Задание №3. Ответить на вопросы:

1. Что такое файловая структура компьютера?  
2. Для чего предназначен ПРОВОДНИК?  
3. Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА?  
4. Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА?  

Задание №4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

Работа с программой проводник — киберпедия

Проводник – программа ОС Windows, предназначенная для навигации по файловой структуре компьютера. Рабочая область окна Проводника имеет панель дерева папок (левая панель) и панель содержимого папки(правая панель).

Чтобы просмотреть содержимое папки, необходимо щелкнуть на значке папки в левой панели или дважды щелкнуть на значке папки в правой панели. Чтобы загрузить приложение или документ, достаточно дважды щелкнуть на значке соответствующего файла.

Создание, удаление и переименование папок

Создать новую папку:

1. на панели дерева папок выделить папку, в которой нужно создать новую;

2. выбрать команду Файл/Создать/Папка. На панели содержимого папки появится новый значок папки с текстовым полем справа (выделено прямоугольной рамкой);

3. ввести имя папки в текстовое поле;

4. нажать клавишу Enter.

Изменить имя папки:

1. на панели дерева папок выделить папку, имя которой нужно изменить;

2. выбрать команду Файл/Переименоватьили щелкнуть на имени папки;

3. в текстовом поле справа от значка (выделено прямоугольной рамкой) ввести новое имя;

4. нажать клавишу Enter.

Удалить папку:

1. на панели дерева папок выделить удаляемую папку;

2. выбрать команду Файл/Удалитьили нажать клавишу Delete;

3. подтвердить в диалоговом окне удаление папки.

Команды переименования и удаления папки можно вызвать из контекстного меню папки.

Выделение файлов

Выделение файлов выполняется только на панели содержимого папки.

Выделить один файл – щелкнуть на его значке.

Выделить несколько файлов, находящихся рядом:

1. щелкнуть на первом по списку имени;

2. нажать и удерживать клавишу Shift;

3. щелкнуть на последнем по списку имени.

Отменить выделение – щелкнуть вне области выделенной группы файлов.

Выделить несколько файлов, находящихся в разных местах:

1. щелкнуть на имени первого файла;

2. нажать и удерживать клавишу Ctrl;

3. щелкать поочередно на именах всех нужных файлов.

Вместе с файлами могут быть выделены и папки.

Близлежащие значки можно выделить и с помощью мыши:

1. нажать левую клавишу мыши в любом свободном месте (это будет один из углов будущей прямоугольной области);

2. не отпуская клавишу мыши, переместить указатель (на экране будет рисоваться прямоугольная область, а все внутри выделяться);

3. когда все необходимые файлы будут выделены, отпустить клавишу.

Создание, переименование и удаление файлов

Созданиефайла: команда Файл/Создать ® выбрать нужный тип файла.

Переименованиефайла: команда Файл/Переименовать ® ввести новое имя.

Удалениефайла: команда Файл/ Удалить или клавишей Delete.

Команды переименования и удаления файла можно вызвать из контекстного меню.

Копирование и перенос файлов

Копирование файла – это получение копии файла в новой папке. Файлы всегда копируются из одной папки в другую.

Перенос файла – это перемещение файла из одной папки в другую.

1 способ – копирование и перенос осуществлять стандартным образом через Буфер обмена.

2 способ – перенос осуществить перетаскиванием (перемещением) выделенного файла (группы файлов) с помощью мыши.

Если при перетаскивании держать нажатой клавишу Ctrl, то произойдет копирование.

Поиск файлов

Поиск файловвыполняется с помощью команды Сервис/Найти/Файлы и папки… или с помощью команды Главное меню/Найти.

Включение флажка Просмотреть вложенные папки позволит искать необходимый файл и во вложенных папках выбранной папки. Если в выпадающем списке отсутствует необходимая Вам папка, Вы можете выбрать ее вручную с помощью кнопки Обзор….

Ярлык

Ярлык – это специальный файл, который хранит путь к данному файлу. Ярлык обычно располагают в удобном для пользователя месте.

Создание ярлыка:

1 способ – в контекстном меню выбрать команду Создать ярлык ® перенести ярлык в нужное место;

2 способ – по команде меню Файл/Создать/Ярлык ® перенести ярлык в нужное место.

Содержание работы:

Задание №1. Заполнить таблицу:

Выполняемое действие Применяемая команда
1.После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач. Кнопка “Пуск”, кнопка “Поиск в Windows”,кнопка “Представление задач”, браузер “Microsoft Edge”, кнопка “Проводник”, кнопка “Microsoft Store”, браузер “Opera”
2. Перечислить, сколько и какие объекты (паки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе. На рабочем столе 1 Корзина,1 браузер Opera, 3 папки.

Задание №2. Заполнить таблицу:

Выполняемое действие Применяемая команда
1.Открыть Главное меню. Указать команду.  
2.Перечислить пункты обязательного раздела Главного меню.  
3.Перечислить пункты произвольного раздела Главного меню.  

Задание №3. Заполнить таблицу:

Выполняемое действие Применяемая команда
1.Открыть Контекстное меню. Указать команду.  
2.Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.  
3.Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.  

Задание №4.Заполнить таблицу:

Выполняемое действие Команда
1.Создать на рабочем столе папку с именем – номер группы. 
2.В созданной папке создать папку с именем – своя фамилия. 
3.В папке с именем – своя фамилия создать текстовый документ. Сохранить его под любым именем. 
4.Создать на рабочем столе еще одну папку с именем БИК. 
5.Скопировать папку – своя фамилия в папку БИК. 
6.Переименовать папку – своя фамилия и дать название – свое имя. 
7.Создать в папке БИК ярлык на приложение Word. 
8.Удалить с рабочего стола папку – номер группы. 
9.Удалить с рабочего стола папку БИК. 
10.Открыть папку Мои документы. 
11.Упорядочить объекты папки Мои документы по дате. 
12.Представить объекты папки Мои документы в виде таблицы. 

Задание №5.Изучить структуру окна программы ПРОВОДНИК, схематически отобразить её и подписать все элементы окна.

Задание №6.Заполнить таблицу:

1. Запустить программу ПРОВОДНИК с помощью главного меню. Указать, какая папка открыта на левой панели ПРОВОДНИКА.  
2. На правой панели ПРОВОДНИКА создать папку Эксперимент.  
3. На левой панели развернуть папку Мои документы щелчком на значке узла « ». Убедиться в том, что на левой панели в папке Мои документы образовалась вложенная папка Эксперимент.  
4. Открыть папку Эксперимент. Указать содержимое правой панели ПРОВОДНИКА.  
5. Создать на правой панели ПРОВОДНИКА новую папку НОМЕР ГРУППЫ внутри папки Эксперимент. На левой панели убедиться в том, что рядом со значком папки Эксперимент образовался узел « ». О чем он свидетельствует?  
6. На левой панели ПРОВОДНИКА разыскать папку TEMP, но не раскрывать её.  
7. Методом перетаскивания переместить папку Эксперимент с правой панели ПРОВОДНИКА на левую – в папку TEMP.  
8. На левой панели ПРОВОДНИКА открыть папку TEMP. На правой панели убедиться в наличии в ней папки Эксперимент.  
9. Разыскать на левой панели ПРОВОДНИКА Корзину и перетащить папку Эксперимент на её значок.  

Задание №7.Ответить на вопросы:

1. Что такое файловая структура компьютера? Файловая система (ФС) – функциональная часть ОС, т. е. это порядок хранения и – организации файлов на диске
2. Для чего предназначен ПРОВОДНИК? Программа Проводник позволяет просматривать файловую систему компьютера.
3. Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА? В левой панели отображается структура дисков и папок компьютера
4. Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА? В правой — содержимое выделенной папки или диска.
5. Для чего предназначено Главное меню? Открывает доступ к иерархической структуре, содержащей указатели для запуска приложений, установленных на компьютере.
6. Как открывается контекстное меню? Кликом правой кнопки мыши
7. В чем особенности ОС Windows? Самая распространенная многозадачная ОС
8. Что является средствами управления ОС Windows?  
9. Перечислите основные элементы управления ОС Windows?  
10. Для чего предназначена Корзина? Назначение ярлыка Корзина – (как и других ярлыков) , – для открытия окна программы, в данном случае программы, названной Корзина, т. к. в нее собираются все удаленные файлы, для того, чтобы их потом можно было восстановить, если их удалили по ошибке.
 
11. Перечислите основные типы представления объектов. • Плитка;
• Значки;
• Список;
• Таблица.
12. Перечислите методы сортировки объектов. Сортировка в линейных структурах: вставка(простая, бинарная), выбор, обмен(стандартный, Шелла, Хоара) Сортировка в нелинейных структурах: турнирная, пирамидальная.

Задание №8.Подключите к компьютеру принтер, сканер, колонки и настройте их работу.

Задание №9.Сделать вывод о проделанной практической работе:

Практическое занятие №12

§

Компьютерный вирус – программа способная самопроизвольно внедряться и внедрять свои копии в другие программы, файлы, системные области компьютера и в вычислительные сети, с целью создания всевозможных помех работе на компьютере.

Признаки заражения:

– прекращение работы или неправильная работа ранее функционировавших программ

– медленная работа компьютера

– невозможность загрузки ОС

– исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого

– изменение размеров файлов и их времени модификации

– уменьшение размера оперативной памяти

– непредусмотренные сообщения, изображения и звуковые сигналы

– частые сбои и зависания компьютера и др.

Классификация компьютерных вирусов:

:/>  Что делать, если Windows 10 загружает системный диск на 100% - Лайфхакер

– по среде обитания;

– по способу заражения;

– по воздействию;

– по особенностям алгоритма.

По среде обитания

– Сетевые – распространяются по различным компьютерным сетям.

– Файловые – внедряются в исполняемые модули (COM, EXE).

– Загрузочные – внедряются в загрузочные сектора диска или сектора, содержащие программу загрузки диска.

– Фалово-загрузочные – внедряются и в загрузочные сектора и в исполняемые модули.

По способу заражения

– Резидентные – при заражении оставляет в оперативной памяти компьютера свою резидентную часть, которая потом. перехватывает обращения ОС к объектам заражения.

– Нерезидентные – не заражают оперативную память и активны ограниченное время.

По воздействию:

– Неопасные – не мешают работе компьютера, но уменьшают объем свободной оперативной памяти и памяти на дисках.

– Опасные – приводят к различным нарушениям в работе компьютера.

– Очень опасные – могут приводить к потере программ, данных, стиранию информации в системных областях дисков.

По особенностям алгоритма:

– Паразиты – изменяют содержимое файлов и секторов, легко обнаруживаются.

– Черви – вычисляют адреса сетевых компьютеров и отправляют по ним свои копии.

– Стелсы – перехватывают обращение ОС к пораженным файлам и секторам и подставляют вместо них чистые области.

– Мутанты – содержат алгоритм шифровки-дешифровки, ни одна из копий не похожа на другую.

– Трояны – не способны к самораспространению, но маскируясь под полезную, разрушают загрузочный сектор и файловую систему.

Основные меры по защите от вирусов:

– оснастите свой компьютер одной из современных антивирусных программ: Doctor Weber, Norton Antivirus, AVP

– постоянно обновляйте антивирусные базы

– делайте архивные копии ценной для Вас информации (гибкие диски, CD)

Классификация антивирусного программного обеспечения:

– Сканеры (детекторы)

– Мониторы

– Ревизоры

– Сканеры

Принцип работы антивирусных сканеров основан на проверке файлов, секторов и системной памяти и поиске в них известных и новых (неизвестных сканеру) вирусов.

Мониторы. Это целый класс антивирусов, которые постоянно находятся в оперативной памяти компьютера и отслеживают все подозрительные действия, выполняемые другими программами.С помощью монитора можно остановить распространение вируса на самой ранней стадии.

Ревизоры.Программы-ревизоры первоначально запоминают в специальных файлах образы главной загрузочной записи, загрузочных секторов логических дисков, информацию о структуре каталогов, иногда – объем установленной оперативной памяти.

Для определения наличия вируса в системе программы-ревизоры проверяют созданные ими образы и производят сравнение с текущим состоянием.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места:

1. Требования к микроклимату, ионному составу и концентрации вредных химических веществ в воздухе помещений

На рабочих местах пользователей персональных компьютеров должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата в соответствии с СанПин 2.2.4.548-96. Согласно этому документу для категории тяжести работ 1а температура воздуха должна быть в холодный период года не более 22-24оС, в теплый период года 20-25оС. Относительная влажность должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха – 0,1 м/с. Для поддержания оптимальных значений микроклимата используется система отопления и кондиционирования воздуха. Для повышения влажности воздуха в помещении следует применять увлажнители воздуха или емкости с питьевой водой.

2. Требования к освещению помещений и рабочих мест

В компьютерных залах должно быть естественное и искусственное освещение. Световой поток из оконного проема должен падать на рабочее место оператора с левой стороны.

Искусственное освещение в помещениях эксплуатации компьютеров должно осуществляться системой общего равномерного освещения.

Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.

Отраженная блескость на рабочих поверхностях ограничивается за счет правильного выбора светильника и расположения рабочих мест по отношению к естественному источнику света.

Для искусственного освещения помещений с персональными компьютерами следует применять светильники типа ЛПО36 с зеркализованными решетками, укомплектованные высокочастотными пускорегулирующими аппаратами. Допускается применять светильники прямого света, преимущественно отраженного света типа ЛПО13, ЛПО5, ЛСО4, ЛПО34, ЛПО31 с люминисцентными лампами типа ЛБ. Допускается применение светильников местного освещения с лампами накаливания. Светильники должны располагаться в виде сплошных или прерывистых линий сбоку от рабочих мест параллельно линии зрения пользователя при разном расположении компьютеров.

Для обеспечения нормативных значений освещенности в помещениях следует проводить чистку стекол оконных проемов и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.

3. Требования к шуму и вибрации в помещениях

Уровни шума на рабочих местах пользователей персональных компьютеров не должны превышать значений, установленных СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 и составляют не более 50 дБА. Снизить уровень шума в помещениях можно использованием звукопоглощающих материалов с максимальными коэффициентами звукопоглощения в области частот 63-8000 Гц для отделки стен и потолка помещений. Дополнительный звукопоглощающий эффект создают однотонные занавески из плотной ткани, повешенные в складку на расстоянии 15-20 см от ограждения. Ширина занавески должна быть в 2 раза больше ширины окна.

4. Требования к организации и оборудованию рабочих мест

Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, желательно слева.

Схемы размещения рабочих мест с персональными компьютерами должны учитывать расстояния между рабочими столами с мониторами: расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м, а расстояние между экраном монитора и тыльной частью другого монитора не менее 2,0 м.

Рабочий стол может быть любой конструкции, отвечающей современным требованиям эргономики и позволяющей удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы. Целесообразно применение столов, имеющих отдельную от основной столешницы специальную рабочую поверхность для размещения клавиатуры. Используются рабочие столы с регулируемой и нерегулируемой высотой рабочей поверхности. При отсутствии регулировки высота стола должна быть в пределах от 680 до 800 мм.

Глубина рабочей поверхности стола должна составлять 800 мм (допускаемая не менее 600 мм), ширина – соответственно 1 600 мм и 1 200 мм. Рабочая поверхность стола не должна иметь острых углов и краев, иметь матовую или полуматовую фактору.

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.

Быстрое и точное считывание информации обеспечивается при расположении плоскости экрана ниже уровня глаз пользователя, предпочтительно перпендикулярно к нормальной линии взгляда (нормальная линия взгляда 15 градусов вниз от горизонтали).

Клавиатура должна располагаться на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю.

Для удобства считывания информации с документов применяются подвижные подставки (пюпитры), размеры которых по длине и ширине соответствуют размерам устанавливаемых на них документов. Пюпитр размещается в одной плоскости и на одной высоте с экраном.

Для обеспечения физиологически рациональной рабочей позы, создания условий для ее изменения в течение рабочего дня применяются подъемно-поворотные рабочие стулья с сиденьем и спинкой, регулируемыми по высоте и углам наклона, а также расстоянию спинки от переднего края сидения.

Конструкция стула должна обеспечивать:

– ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

– поверхность сиденья с закругленным передним краем;

– регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углом наклона вперед до 15 градусов и назад до 5 градусов;

– высоту опорной поверхности спинки 300±20 мм, ширину – не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости 400 мм;

– угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0±30 градусов;

– регулировку расстояния спинки от переднего края сидения в пределах 260-400 мм;

– стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной 50-70 мм;

– регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230±30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.;

– поверхность сиденья, спинки и подлокотников должна быть полумягкой, с нескользящим не электризующимся, воздухонепроницаемым покрытием, легко очищаемым от загрязнения.

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

5. Режим труда и отдыха при работе с компьютером

Режим труда и отдыха предусматривает соблюдение определенной длительности непрерывной работы на ПК и перерывов, регламентированных с учетом продолжительности рабочей смены, видов и категории трудовой деятельности.

Виды трудовой деятельности на ПК разделяются на 3 группы: группа А – работа по считыванию информации с экрана с предварительным запросом; группа Б – работа по вводу информации; группа В – творческая работа в режиме диалога с ПК.

Если в течение рабочей смены пользователь выполняет разные виды работ, то его деятельность относят к той группе работ, на выполнение которой тратится не менее 50% времени рабочей смены.

Категории тяжести и напряженности работы на ПК определяются уровнем нагрузки за рабочую смену: для группы А – по суммарному числу считываемых знаков; для группы Б – по суммарному числу считываемых или вводимых знаков; для группы В – по суммарному времени непосредственной работы на ПК. В таблице приведены категории тяжести и напряженности работ в зависимости от уровня нагрузки за рабочую смену.

Виды категорий трудовой деятельности с ПК

Категория работы по тяжести и напряженности Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работы на ПК
Группа А
Количество знаков
Группа Б
Количество знаков
Группа В
Время работы, ч
I
II
III
До 20000
До 40000
До 60000
До 15000
До 30000
До 40000
До 2,0
До 4,0
До 6,0

Количество и длительность регламентированных перерывов, их распределение в течение рабочей смены устанавливается в зависимости от категории работ на ПК и продолжительности рабочей смены.

При 8-часовой рабочей смене и работе на ПК регламентированные перерывы следует устанавливать:

– для первой категории работ через 2 часа от начала смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

– для второй категории работ – через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5-2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

– для третьей категории работ – через 1,5- 2,0 часа от начала рабочей смены и через 1,5-2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

При 12-часовой рабочей смене регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часов работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.

Продолжительность непрерывной работы на ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.

При работе на ПК в ночную смену продолжительность регламентированных перерывов увеличивается на 60 минут независимо от категории и вида трудовой деятельности.

Эффективными являются нерегламентированные перерывы (микропаузы) длительностью 1-3 минуты.

Регламентированные перерывы и микропаузы целесообразно использовать для выполнения комплекса упражнений и гимнастики для глаз, пальцев рук, а также массажа. Комплексы упражнений целесообразно менять через 2-3 недели.

Пользователям ПК, выполняющим работу с высоким уровнем напряженности, показана психологическая разгрузка во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня в специально оборудованных помещениях (комнатах психологической разгрузки).

6. Медико-профилактические и оздоровительные мероприятия.

Все профессиональные пользователи ПК должны проходить обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу, периодические медицинские осмотры с обязательным участием терапевта, невропатолога и окулиста, а также проведением общего анализа крови и ЭКГ.

Не допускаются к работе на ПК женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью.

Близорукость, дальнозоркость и другие нарушения рефракции должны быть полностью корригированы очками. Для работы должны использоваться очки, подобранные с учетом рабочего расстояния от глаз до экрана дисплея. При более серьезных нарушениях состояния зрения вопрос о возможности работы на ПК решается врачом-офтальмологом.

Для снятия усталости аккомодационных мышц и их тренировки используются компьютерные программы типа Relax.

Интенсивно работающим целесообразно использовать такие новейшие средства профилактики зрения, как очки ЛПО-тренер и офтальмологические тренажеры ДАК и «Снайпер-ультра».

Досуг рекомендуется использовать для пассивного и активного отдыха (занятия на тренажерах, плавание, езда на велосипеде, бег, игра в теннис, футбол, лыжи, аэробика, прогулки по парку, лесу, экскурсии, прослушивание музыки и т.п.). Дважды в год (весной и поздней осенью) рекомендуется проводить курс витаминотерапии в течение месяца. Следует отказаться от курения. Категорически должно быть запрещено курение на рабочих местах и в помещениях с ПК.

7. Обеспечение электробезопасности и пожарной безопасности на рабочем месте

На рабочем месте пользователя размещены дисплей, клавиатура и системный блок. При включении дисплея на электронно-лучевой трубке создается высокое напряжение в несколько киловольт. Поэтому запрещается прикасаться к тыльной стороне дисплея, вытирать пыль с компьютера при его включенном состоянии, работать на компьютере во влажной одежде и влажными руками.

Перед началом работы следует убедиться в отсутствии свешивающихся со стола или висящих под столом проводов электропитания, в целостности вилки и провода электропитания, в отсутствии видимых повреждений аппаратуры и рабочей мебели.

Токи статического электричества, наведенные в процессе работы компьютера на корпусах монитора, системного блока и клавиатуры, могут приводить к разрядам при прикосновении к этим элементам. Такие разряды опасности для человека не представляют, но могут привести к выходу из строя компьютера. Для снижения величин токов статического электричества используются нейтрализаторы, местное и общее увлажнение воздуха, использование покрытия полов с антистатической пропиткой.

Пожарная безопасность – состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных его факторов и обеспечивается защита материальных ценностей.

Противопожарная защита – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара.

Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. Во всех служебных помещениях обязательно должен быть «План эвакуации людей при пожаре», регламентирующий действия персонала в случае возникновения очага возгорания и указывающий места расположения пожарной техники.

Пожары в вычислительных центрах (ВЦ) представляют особую опасность, так как сопряжены с большими материальными потерями. Характерная особенность

ВЦ – небольшие площади помещений. Как известно, пожар может возникнуть при взаимодействии горючих веществ, окислителя и источников зажигания. В помещениях ВЦ присутствуют все три основные фактора, необходимые для возникновения пожара.

Горючими компонентами на ВЦ являются: строительные материалы для акустической и эстетической отделки помещений, перегородки, двери, полы, изоляция кабелей и др.

Источниками зажигания в ВЦ могут быть электрические схемы от ЭВМ, приборы, применяемые для технического обслуживания, устройства электропитания, кондиционирования воздуха, где в результате различных нарушений образуются перегретые элементы, электрические искры и дуги, способные вызвать загорания горючих материалов.

В современных ЭВМ очень высокая плотность размещения элементов электронных схем. В непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, кабели. При протекании по ним электрического тока выделяется значительное количество теплоты. При этом возможно оплавление изоляции. Для отвода избыточной теплоты от ЭВМ служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. При постоянном действии эти системы представляют собой дополнительную пожарную опасность.

Для большинства помещений ВЦ установлена категория пожарной опасности В.

Одна из наиболее важных задач пожарной защиты – защита строительных помещений от разрушений и обеспечение их достаточной прочности в условиях воздействия высоких температур при пожаре. Учитывая высокую стоимость электронного оборудования ВЦ, а также категорию его пожарной опасности, здания для ВЦ и части здания другого назначения, в которых предусмотрено размещение ЭВМ, должны быть первой и второй степени огнестойкости. Для изготовления строительных конструкций используются, как правило, кирпич, железобетон, стекло, металл и другие негорючие материалы. Применение дерева должно быть ограничено, а в случае использования необходимо пропитывать его огнезащитными составами.

Содержание работы:

Задание №1.Отразите основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики. (1-6)

Задание №2.Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики:

Задание №3.Укажите, какие действия запрещены в кабинете информатики:

Задание №4.Укажите комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером:

Задание №5.Укажите основные антивирусные программы и охарактеризуйте их (достоинства и недостатки, основные особенности)

Задание №6.Сделать вывод о проделанной практической работе

Практическое занятие №15

:/>  Компьютер не видит жесткий диск: причины и варианты решения | Жесткие диски | Блог | Клуб DNS

§

Цель: научится создавать и редактировать текстовый документ, ввести понятия абзацный отступ, маркированный список, нерастяжимый пробел и принудительный конец строки и продемонстрировать возможности их применения, закрепить навыки выравнивания абзацев и установки красной строки, отступа для абзаца, отработать навыки редактирования текста, научиться пользоваться панелью Рисование редактора MS Word, познакомиться с инструментами, научиться менять тип линии, вставлять рамку текста, установив для нее цвет линии и заполнения.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: MS Word.

Теоретическая часть к практическим занятиям

Абзацные отступы и интервалы

Различие понятий «красная строка» и «отступы»: установленный размер красной (или висячей) строки распространяется только на первую строку абзаца. Отступ же действует на все строки абзаца и размер красной (или висячей) строки отсчитывается от установленного отступа. Перед тем, как начать выполнять каждое задание, тщательно проанализируйте его, обратите особое внимание на расположение концов абзацев.

Обратите внимание, что в раскладке продуктов левый край ровный, но текст отодвинут от левого края.

Содержание работы:

Задание №1.

1. Открыть приложение MS Word.

2. Сохранить созданный документ под своей фамилией на рабочем столе с помощью команды: кнопка «Office»→Сохранить как→Документ Word→Выбрать Рабочий стол→Задать имя файла→Нажать кнопку Сохранить.

3. Установить следующие параметры страницы для своего документа. Для этого необходимо воспользоваться командой: вкладка Разметка страницы→Поля→Обычное.

Поля
верхнее нижнее левое правое
2 см 2 см 2,5 см 2,5 см

Задание №2.Набрать следующий текст:

Тесто рассыпчатое

400 г муки

200 г масла

0,5 стакана воды

Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать для пирожков, ватрушек, пирогов.

Порядок выполнения задания №2:

1. Заголовок выровнять по центру с помощью элемента Методика выполнения работы — Студопедиявкладки Главная, шрифт полужирный Методика выполнения работы — Студопедиявкладки Главная, разрядка 3 пт (Команда: Контекстное меню→Шрифт→Вкладка «Интервал»→«Разреженный» →на 3 пт). Для заголовка также установить Видоизменение– Все прописные с помощью команды Контекстное меню→Шрифт.

Эти же команды можно выполнить с помощью элемента вкладки Главная

Методика выполнения работы — Студопедия

2. Основной текст выровнять по ширине, красная строка (Команда: Контекстное меню→Абзац→Отступ→Первая строка→Отступ).

3. Раскладка продуктов– шрифт полужирный, в конце каждой строки отбит абзац (нажатие клавиши Enter). Выравнивание влево. Задать отступ слева. Для этого выделите абзацы, которые нужно «отодвинуть», выполните команду Контекстное меню→Абзац→Вкладка «Отступы и интервалы»→«Отступ слева» задайте размер отступа в см. (Эту операцию можно выполнить, передвигая мышью по горизантальной линейке треугольники и прямоугольник Методика выполнения работы — Студопедия . Верхний треугольник соответствует положению начала первой строки абзаца, нижний – величине отступа слева. Если схватить и переместить мышью нижний прямоугольник, то верхний и нижний треугольники переместяться вместе, то есть будет выполняться отступ с учетом первой строки. В правой части линейки имеется только один треугольник, соответствующий отступу справа.) Для словесного определения отступа никогда не употребляйте характеристику «куда отодвинуть текст» (вправо, влево), используйте только формулировку «откуда» (слева, справа) иначе не избежать путаницы.

Методика выполнения работы — Студопедия Если линейка не отображена в рабочем окне редактора, ее можно установить:

4. Поместить текст в рамку. Для этого сначала выделить весь текст и с помощью команды вкладка Разметка страницы→Границы страниц→Граница→Рамка→Тип рамка установить нужный тип рамки.

5. Залить текст цветом с помощью команды вкладка Разметка страницы→Границы страниц→Заливка→На вкладке Заливка выбрать необходимый цвет.

6. В результате получится следующий отформатированный текст.

ТЕСТО РАССЫПЧАТОЕ

Г муки

Г масла

Стакана воды

Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать для пирожков, ватрушек, пирогов.

Задание №3.Новым в этом упражнении является создание «водяных знаков». Вы можете создавать любые «водяные знаки», но лучше состоящие из нескольких одинаковых элементов.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Дорогие друзья!

Приглашаю Вас на чаепитие

по случаю моего совершеннолетия.

Буду ждать в субботу,

7 января 2007г. в 14 часов.

Отличное настроение обязательно!

Оксана

Порядок выполнения задания №3:

1. Заголовок и основной текст выровнены по центру, подпись вправо. Текстовый эффект достигается за счет использования различных шрифтов, размеров, курсива, полужирного.

2. Для создания «водяных знаков» необходимо использовать вкладку Вставка.

3. Выполните следующие действия:

– Используя полосы прокрутки, расположите свой текст в верхней части экрана таким образом, чтобы в нижней его части осталось свободное место для рисунка.

– Перейдите на вкладку Вставка.

– С помощью команды Фигуры выберите скругленный прямоугольник и, при помощи мыши, зажав клавишу Shift, растяните ее на листе ниже набранного текста приглашения. (Желательно чтобы на экране одновременно были видны и текст, и рисунок).

– Выделив фигуру, воспользуйтесь командой Контур фигуры. Выберите Цвет, Толщину и Штрихи.

– Для тиражирования фигуры выделите ее, скопируйте необходимое число раз. Новая фигура может при вставке поместиться поверх первоначальной, и создается впечатление, что ничего не вставилось. В этом случае подведите указатель мыши к верхней (выделенной) фигуре, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащите на новое место.

– Чтобы создать орнамент, нужно расположить все его элементы в определенном порядке. Графические объекты перемещаются по листу с помощью мыши.

4. Когда Ваш узор готов, остается поместить его под текст. Для этого:

– выделите весь рисунок (удерживая клавишу Shift, щелкните по каждому элементу орнамента);

– сгруппируйте элементы орнамента для того, чтобы весь рисунок воспринимался как единый графический объект (команда Контекстное меню→Группировка→Группировать или с помощью элемента);

– переместите узор и поместите его поверх текста;

– затем поместите весь текст в рамку с помощью команды Формат→Границы и заливка и на вкладке «Заливка» в раскрывающемся списке «Тип» выберите — Рамка.

Методика выполнения работы — Студопедия

Задание №4. Оформить бланк следующего содержания.

Содержание бланка

C

«Бизнес-Сервис»

113244, Москва,

Новая ул., 3

тел. 123-4567

факс 123-4566

Уважаемый Василий Никифорович!

Акционерное общество «Бизнес-Сервис» приглашает Вас 15 ноября 2006г. в 20 часов на традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.

Президент клуба А. М. Ростокин

Порядок выполнения задания №5

1. Текст реквизитов бланка выравнивается по центру (элемент Методика выполнения работы — Студопедия ), задан отступ справа (элемент линейки Методика выполнения работы — Студопедия ). Символ C – это символ шрифта Wingdings, выбирается с помощью команды Вставка →Символ на вкладке Символы выбрать шрифт- Wingdings, размер шрифта увеличен до 22 пт.

2. Заполнение бланка. Обращение выровнено по центру, основной текст и подпись— по ширине. Подпись форматируется с помощью нерастяжимого пробела, сочетаний клавиш Shift Ctrl «пробел», и принудительного конца строки, сочетаний клавиш Shift Enter. Нерастяжимый пробел устанавливается между словами «Президент» и «клуба», «А.» и «М.» и «Ростокин», между словами «клуба» и «А.»- устанавливается обычный пробел. Принудительный конец строки – после слова «Ростокин».

3. Увеличение расстояния между абзацами (для реквизитов) достигнуто не пустыми абзацами, а интервалами перед абзацем Формат→Абзац…, на вкладке Отступы и интервалы в поле ввода Интервал перед установлен размер интервала в 6 пт.

4. Задать параметры страницы. Делать это удобнее до установки абзацных отступов.

Задание №5. Начертить обычный параллелепипед.

Порядок выполнения задания №3

Можно предложить следующий порядок построения (все используемые кнопки с панели Рисование).

1. Нарисовать прямоугольник ABB1А1Методика выполнения работы — Студопедия .

2. Провести одну из наклонных линий, например, A1D1Методика выполнения работы — Студопедия .

3. Скопировать A1D1 и вставить три раза ВС, В1С1, и AD.

4. Провести линии СС1 DD1, DC и D1C1.

5. Выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха – пунктирный Методика выполнения работы — Студопедия .

6. Дорисовать координатные оси, выбрав инструмент СтрелкаМетодика выполнения работы — Студопедия .

7. Самый трудоемкий процесс в этом упражнении – обозначение вершин. Для того чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на панели РисованиеМетодика выполнения работы — Студопедия и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.

8. Вызвав контекстное меню на выделенной рамке, выберите пункт Формат объекта.На вкладке Цвета и линии цвет заливки выберите Нет заливки, цвет линии – нет линии. Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна одна буква – обозначение вершины). Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки). Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону.

9. Нижний индекс получается при помощи команды Формат→Шрифт…, Видоизменение – подстрочный. Перемещаются рамки по листу при помощи мыши.

10. Чертеж готов. Желательно представить его в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку Методика выполнения работы — Студопедия растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и выполните команду Действия→ГруппироватьМетодика выполнения работы — Студопедия . Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу. Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выделения).

Задание №6 Создать таблицу, вносить в нее текстовую информацию и выполнять обрамление таблицы.

  понедельник вторник среда четверг пятница
Математика Чтение Математика Русский язык Физическая культура
Труд Музыка Чтение Этика Математика
Чтение Русский язык Русский язык Математика Чтение
Физическая культура Математика Труд ОБЖ ИЗО

Порядок выполнения задания №6

1. Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек.

2. Покажите, что для выделения строки (столбца) целиком нужно подвести указатель мыши левее (выше) и щелкнуть в тот момент, когда указатель имеет форму стрелки, указывающий на строку (столбец).

3. Столбец с нумерацией уроков выровняйте влево и при помощи мыши установите необходимую ширину. Все остальные ячейки выровняйте по центру. Дни недели и номера уроков выделите полужирным шрифтом. Форматирование шрифта можно произвести и после набора текста.

4. Заполните остальные ячейки, придерживаясь следующего требования: на первом уроке должны быть «короткие» названия уроков, вписывающиеся в одну строчку (например, чтение). И «длинные» — в две строчки (например, физическая культура), на втором уроке все предметы должны помещаться в одну строчку, остальные уроки произвольно.

5. Выполните просмотр с помощью команды Файл→Предварительный просмотр. Видно, что таблица не разлинована. Закройте просмотр (соответствующая кнопка).

6. Выделите таблицу и выполните обрамление Формат→Границы и заливка… на вкладке Граница выберите тип границы — Сетка. Выделяя таблицу, следите за тем, чтобы в выделение не попал маркер абзаца, следующего за таблицей, иначе тип границы — Сетка не будет Вам предложен.

7. Выполните просмотр.

8. На данном примере можно показать способы вставки и удаления строк и столбцов. Выделив строку (столбец), воспользуйтесь командой Таблица→Вставить (Удалить) строки (столбцы).

Обязательно сохраните файл, содержащий таблицу, так как работа с ним продолжается.

Задание №7.Сделайте вывод о проделанной работе

Практическое занятие №16

§

Цель: выработать практические навыки создания презентаций, настройки эффектов анимации, управления показом презентации при помощи гиперссылок.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: MicrosoftOffice 2022: MS Power Point

Теоретические сведения к практической работе

Мультимедиа технологии –интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.

Интерактивность –возможность диалога компьютера с пользователем на основе графического интерфейса с управляющими элементами (кнопки, текстовые окна и т.д.).

Компьютерная презентация является одним из типов мультимедийных проектов – последовательности слайдов (электронных карточек), содержащих мультимедийные объекты.

Применяется в рекламе, на конференциях и совещаниях, на уроках и т.д.

Переход между слайдами или на другие документы осуществляется с помощью кнопок или гиперссылок. Создание презентаций осуществляется в программе PowerPoint.

Основные правила разработки и создания презентации

Правила шрифтового оформления:

– Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

– Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

– Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

– Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

– Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

– Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

– Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

– На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

– Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

– Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

– Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

– Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

– Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Единое стилевое оформление

– стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

– не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

– оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

– все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

– информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

– рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

– желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

– ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

– информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

– наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

– логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

– Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

Содержание работы:

Задание № 1. Создать презентацию.

Чтобы применить шаблон оформления, выполните следующие требования:

1. Для этого надо открыть Microsoft PowerPoint

2. В появившемся окне выбираем Создать слайд, используя шаблон оформления – ОК

3. Выберите любой понравившийся шаблон (например, Океан) – ОК

4. В появившемся окне Разметка слайда выберите автомакет Титульный лист

5. Введите текст заголовка и подзаголовка (далее в задании текст, выделенный курсивом – это текст презентации)

ФИО

Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции

7) Создайте второй слайд (Вставка/Создать слайд), выбрав автомакет Маркированный список.

(Заголовок –ресурсы сайта ЧТТПиК )

chebttpk.narod.ru

2

3

4

Задание № 2.Добавление графики

    1. В свою презентацию добавьте еще один слайд (Вставка/Создать слайд), разметка слайда автомакет Текст и графика
    2. Вставьте картинку из библиотеки Clipart

Вставка/ Рисунок/ Картинки…на ваш вкус из группы Office

    1. Добавьте на слайд надпись (Вставка / Надпись/Щелкаете мышкой на то место, где хотите сделать надпись – появляется рамочка, куда вводится необходимый текст)

Задание № 3. Добавление таблицы

В конец презентации надо добавить новый слайд, содержащий таблицу.

1. Добавьте новый слайд, выбрав автомакет Таблица.

2. Создайте таблицу из 2 столбцов и 4 строк

3. Заполните ячейки таблицы и дайте ей название в соответствии с образцом.

Информационные технологии

Технология Инструмент
ИнтернетИнформационные ресурсы – www
МультимедиаCD
СетьИнформационные системы управления

4. Отформатируйте таблицу, используя приемы, знакомые вам по работе с текстовым редактором Word. (измените шрифт, цвет, размер, и т.п.)

Задание №4.Изменение параметров.

1. Поменяйте шаблон оформления

2. Поменяйте размер, шрифт и цвет заголовка и текста (Щелкнуть по объекту и форматировать, как в текстовом редакторе Word).

3. Поменяйте цвета слайда (Формат-Оформления слайда – Применить).

4. В режиме сортировщика слайдов (Вид – сортировщик слайдов) поменять местами 3 и 4 слайд методом перетаскивания.

Обратно вернуть Вид-Обычный

Задание №5. Добавьте анимации

1. Перейти к слайду 2, выберите команду и установите следующие параметры объектов.

2. Отметить в окне Объекты для анимации заголовок и текст (выделите заголовок или рисунок – правая кнопка мыши – настройка анимации)

Заголовок 1 – анимация – автоматически, через 0 секунд

Видоизменение – сбор сверху; появление текста – по буквам

Текст 2 – появляется вторым, автоматически через 1 секунду,

вылет – справа, по абзацам

3. Перейдите в Режим сортировщика слайдов. Выделите слайды 3 и 4.

4. Выведите на экран панель эффекты анимации и выберите вариант анимации.

5. Перейдите в Режим слайдов и задайте для слайда 4 показ слайдов/настройка анимации анимацию заголовка – спираль, анимацию таблицы – жалюзи вертикальные

Задание №6. Добавьте звук и эффект перехода.

Включите в презентацию музыкальное сопровождение. Для этого

1. Перейдите к слайду 1.

:/>  Как установить Microsoft Office? Установка Office 2019, 2016, 2013, 2010 на Windows | Softmonster

2. Выберите Показ слайдов – Настройка анимации – Параметры эффектовдля каждого элемента анимации. Выберите эффект и звук (например, эффект – вход, звук – колокольчики)

3. Перейдите в Режим сортировщика слайдов и задайте следующие эффекты перехода для слайдов (Показ слайдов – смена слайдов)

Слайд 1 – выцветание через черное

Слайд 2 – шашки горизонтальные

Слайд 3 – шашки вертикальные

Слайд 4 – жалюзи горизонтальные

4. Просмотрите и сохраните презентацию в свою папку.

Задание №7.Создайте последний слайд с информацией о себе

Выберите автомакет, картинку или фотографию, эффекты анимации.

Задание №8. Сделайте вывод о проделанной работе

Практическое занятие №21

§

Цель:научить пользоваться презентационными оборудованиями

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор

Программное обеспечение: Microsoft Office 2022: MS Power Point

Теоретические сведения к практической работе

Мультимедийный проектор представляет собой аппарат, обеспечивающий вывод (проецирование) на большой экран видео информации, поступающей от одного или нескольких внешних источников – компьютера, видеомагнитофона, спутникового ресивера, DVD-плеера, видеокамеры, телевизионного тюнера и т.п.

Методика выполнения работы — Студопедия
Мультимедийный проектор.

Любой проектор может использоваться с внешним источником информации, однако в некоторых моделях предусмотрена возможность показа презентаций с записи на флэш-карту определённого (не слишком большого) объёма компьютерной информации. Это позволяет произвести видео показ без использования компьютера. Наличие PC-карты обязательно указывается в основных характеристиках проектора.

Основные характеристики

– разрешающая способность (разрешение),

– световой поток (яркость),

– вес.

Дополнительными характеристиками мультимедийного проектора являются:

– контрастность,

– равномерность освещения,

– наличие ZOOM-объектива,

– количество и типы входных и выходных разъёмов.

Разрешающая способность– данный параметр характеризует удобность видео картинки, создаваемой проектором, и определяется числом светящихся элементов – пикселей ЖКД или микрозеркал. По разрешающей способности проекторы обычно соответствуют видео картам, используемым в персональных компьютерах и рабочих станциях:
VGA (640х480), SVGA (800х600), XGA (1024х780), SXGA (1280х1024), UXGA (1600×1200). В каждой паре чисел первое показывает число пикселей по горизонтали, а второе – по вертикали изображения.
Чем выше разрешение, тем меньше размеры светящихся элементов и более качественно изображение на экране.

Рекомендуемое разрешение в зависимости от проецируемой информации:

– Компьютерные презентации, подготовленные с помощью Power Point, а также простая графика и крупные тексты SVGA (800×600)

– Видео и DVD-фильмы при проецировании на экран с диагональю до 3 м – SVGA (800×600)

– Таблицы, подготовленные в Exel, мелкие тексты, архитектурная графика – XGA (1024х780)

– Видео и DVD-фильмы при проецировании на экран с диагональю более 3 м – XGA (1024х780)

– CAD/CAM приложения, машино- и приборостроительные чертежи, географические карты и т.п. – SXGA (1280х1024)

Как правило, проекторы имеют возможность воспринимать сигнал с меньшим и с большим разрешением, чем номинальное, за счет использования компрессии (сжатия информации). При этом, естественно, происходят некоторые искажения картинки, зачастую заметные для глаза. Интенсивность этих искажений зависит от качества алгоритма компрессии, используемого в конкретном проекторе.

Наилучшая картинка получается в случае, когда разрешения компьютерной видео карты и проектора совпадают. Поэтому не следует пренебрегать возможностью лёгкой перенастройки разрешения видео карты компьютера. Что касается видео стандартов, то большинство проекторов поддерживают наиболее распространённые системы цветности PAL, SECAM, NTSC 3,58 и NTSC4,43. Новейшие модели, как правило, поддерживают формат HDTV – телевидение высокой чёткости.

Контрастность – это отношение максимальной освещенности контрольного экрана к минимальной при проецировании белого и черного поля соответственно. С этим показателем существует неопределенность, так как в паспортных данных проекторов иногда нет ссылок на стандарт изменения, и не понятно, относятся ли данные контрастности только к центру изображения или выведены по методике ANSI. Последняя предусматривает усреднение данных измерений по весьма распределенным зонам (без центральной) отдельно для белого и черного полей и вычисление отношения средних величин, которое в итоге редко превышает 150:1. Высокая контрастность особенно важна в условиях, когда проектор работает в освещённом помещении.

Равномерность освещения – показывает отношение минимальной освещенности (на периферии изображения) к максимальной (в его центре); в хороших проекторах этот показатель превышает 70%.

Наличие ZOOM-объектива

Большинство современных мультимедийных проекторов комплектуются вариообъективами с изменяемым фокусным расстоянием (так называмые, объективы с трансфокаторами, или ZOOM-объективы). Наличие ZOOM-объектива существенно упрощает подготовку к видео показам, т.к. позволяет менять размер изображения, не передвигая проектор. В наиболее совершенных моделях объективы оснащены электроприводами, позволяющими не только вручную, но и с пульта ДУ изменять масштаб изображения и регулировать фокусировку. Это качество, безусловно, удобно, особенно при потолочном креплении проектора.

Количество и типы входных и выходных разъёмов (панель соединений)

Проекторы могут достаточно сильно различаться составом панели соединений. Любой проектор имеет, по крайней мере, один компьютерный (RGB) или видео вход для соединения с внешним источником данных. Современные проекторы имеют достаточно развитую панель соединений, включающую:

– 1 или 2 RGB входа,

– 1 RGB выход для параллельного подключения компьютерного монитора,

– несколько портов для подключения видео источников.

Как правило, мультимедиа и видео проекторы способны воспринимать как композитные (низкочастотные) видео сигналы, так и более качественные сигналы формата S-video. Поэтому проекторы имеют одну или две пары композитных и S-video разъёмов. Наиболее совершенные модели имеют также раздельные входы для компонентного видео сигнала, обеспечивающего наилучшее качество изображения. Компонентный сигнал может поступать от спутниковых тюнеров HDTV и от некоторых DVD-плееров, 1 или 2 аудио входа, последние модели проекторов оснащаются также входом для цифрового компьютерного сигнала (формата DVI).

Могут также присутствовать разъёмы для подключения компьютерной мыши, для управления проектором от внешнего компьютера (шины RS-232 или USB), для подключения внешнего аудио усилителя.

Функциональные возможности

Современные мультимедийные проекторы имеют, как правило, стандартный набор функциональных возможностей, среди которых:

– наличие экранного меню и пульта дистанционного ИК управления (иногда такой пульт может превращаться в кабельный),

– инверсия изображения по горизонтали и по вертикали, что позволяет использовать просветные экраны и потолочное крепление проектора,

– возможность регулировки яркости, контрастности, чёткость изображения,

– возможность настройки цветовой гаммы,

– возможность подстройки под параметры входных компьютерных и видео сигналов,

– возможность дистанционного управления курсором компьютера (так наз. инфракрасная экранная мышь)

– возможность механической корректировки трапециидальных искажений изображения (выдвижные ножки или смещаемый объектив),

– возможность выбора языка меню (к сожалению, русский, как правило, отсутствует).

Кроме того, некоторые проекторы имеют дополнительные функциональные возможности:

– стоп-кадр – возможность “заморозить” изображение,

– “электронная лупа” – возможность сильного (до 30 раз) увеличения выделенного участка изображения, поступающего из компьютера,

– функция “картинка в картинке” – возможность одновременного показа изображений, поступающих от двух независимых источников,

– возможность электронной корректировки трапециидальных искажений изображения в вертикальной, а в последнее время – и в горизонтальной плоскости,

– функция A/V MUTE – затемнение экрана и исключение звука,

– функция «занавес» – открытие или закрытие части изображения,

– встроенный слот для PC-карты, что даёт возможность проводить презентации без компьютера,

– встроенный слот для опционной платы, обеспечивающей беспроводный приём управляющих и компьютерных сигналов,

– лазерная указка, встроенная в пульт дистанционного управления,

– функция IRIS – автоматическая подстройка яркости изображения в зависимости от освещённости помещения,

– наличие экономичного режима работы (уменьшение светового потока на 15-20%, обеспечивающее увеличение срока службы лампы в 1,5-2 раза),

– автоматическое управление режимом работы вентилятора в зависимости от температуры окружающей среды,

– поддержка цифровых телевизионных стандартов DVT и HDTV (телевидение высокой чёткости),

– возможность выбора формата изображения (4:3 или 16:9),

– запоминание установок проектора для большого количества источников сигнала,

– возможность замены объектива и наличие сменных длиннофокусных и короткофокусных объективов,

– возможность механического смещения объектива, что особенно важно при сведении изображений от нескольких проекторов,

– наличие сетевого концентратора, обеспечивающего возможность включения проектора в локальную сеть,

– встроенная программная защита от краж и несанкционированного использования,

– специальную функцию для работы с интерактивными досками,

– автоподсветка клавиш на панели управления,

– возможность установки собственной заставки на экране.

Пульт дистанционного управления

1.Инфракрасный датчик ПДУ.

Методика выполнения работы — Студопедия 2.Кнопка включенья.

3.Кнопка выключения.

4.Электронная лупа

5.Затемнения экрана и исключения звука

6.

7.Отображения меню и выбора его

8.

9.Задает выбранный режим

10. Выход

11.

12.

13. Переключение на видео

14.Вход сигнала S-видео от видеоаппаратуры

15. Смена компьютера-1 на компьютер-2.

16.

17. Регулировка звука.

18. Режим работы лампы.

19. Выбор формата изображения

20. Установка изображения.

21.Помошь

22.Остановка изображения (заморозка)

Разъемы и гнезда.

Методика выполнения работы — Студопедия

1. COMPUTER IN/Component Input Connector (Mini D-Sub 15 pin)

2. MONITOR OUT Connector (Mini D-Sub 15 Pin)

3. PC CONTROL Port (DIN 8 Pin)

4. S-VIDEO IN Connector (Mini DIN 4 Pin)

5. VIDEO IN Connector (RCA)

6. AUDIO Input Jacks L/R (RCA)

Пример подключения проектора.

Методика выполнения работы — Студопедия

Методика выполнения работы — Студопедия

§

Во избежание поражения электрическим током и возникновения пожара запрещается подвергать данное изделие воздействию влаги, в корпусе изделия присутствуют компоненты, находящиеся под высоким напряжением. Запрещается вскрывать корпус!

Указания по технике безопасности

Прочтите руководство пользователя

После извлечения изделия из упаковочной тары внимательно прочтите руководство пользователя.

Соблюдайте инструкции по эксплуатации и другие инструкции.

Источники питания

Данное устройство разрешается подключать только к такому типу источника питания, напряжение которого не превышает допустимого диапазона, указанного на маркировочной табличке и шнуре питания.

Источник света

Запрещается смотреть в объектив во время работы лампы. Яркий свет, излучаемый лампой может повредить органы зрения.

Вентиляция

Отверстия в корпусе устройства предназначены для вентиляции устройства и обеспечивают надежную его работу и защиту от перегрева.

Запрещается закрывать эти отверстия. Запрещается закрывать эти отверстия, помещая изделие на кровать, диван, подстилку или аналогичную поверхность.

Данное изделие запрещается размещать в закрытом пространстве, например, книжном шкафу или на встроенной полке, если не обеспечена достаточная вентиляция.

Источники тепла

Данное изделие следует располагать вдали от источников тепла, например, радиаторов, отопительных батарей, нагревательных плит и других устройств, излучающих тепло (в том числе усилителей).

Влага

Запрещается эксплуатировать данное изделие вблизи источников воды и влаги.

Очистка

Прежде чем приступить к очистке изделия, отсоедините его от розетки сети питания. Запрещается применять жидкие и аэрозольные моющие средства. Для очистки следует применять мягкую ткань.

Защита кабеля питания

Кабели питания следует прокладывать в местах, где на них невозможно будет наступить или передавить тяжелыми предметами. Особенное внимание нужно уделить вилкам, розеткам и местам соединения кабеля питания с устройством.

Перегрузка

Запрещается подключать чрезмерную нагрузку к розеткам сети питания; в целях снижения риска поражения электрическим током запрещается использовать полярную вилку с удлинительными шнурами, штепсельными или другими розетками, за исключением тех, которые оснащенны заземлением и в которые контакты вилки могут быть вставлены полностью, не допуская их обнажения. В противном случае существует опасность поражения электрическим током и возникновения пожара.

10.Запрещается устанавливать устройство в вертикальное положение

Запрещается эксплуатировать изделие в вертикальном положении, проецируя изображение на потолок, что может привести к падению устройства.

Работа с проектором

Подключение проектора к компьютеру

1. Подключите шнур питания.

Вставьте шнур питания в розетку AC IN на проекторе.

Методика выполнения работы — Студопедия

2. Снимите крышку объектива.

Методика выполнения работы — Студопедия

Арпрор3

Ооим

3. Подсоедините VGA signal cable к системному блоку компьютера (видеокарта) и к проектору в гнездо COMPUTER IN. Монитор подключаем к проектору в гнездо MONITOR OUT

4. Включение питания.

Нажмите кнопку ON/STANDBY. Питание включится, и следующие 3 индикатора загорятся зеленым цветом: ON, LAMP и FAN. Через короткий промежуток времени появится начальный экран.

Примечания

• Начальный экран через некоторое время исчезнет. Вы можете убрать начальный экран раньше, начав выполнение какой-либо операции. Вы также можете настроить конфигурацию через меню Установка дисплеятак, чтобы начальный экран не показывался.

• При первом после покупки включении проектора, после того, как будет убран начальный экран, отобразится меню Язык.

Выключение питания

Нажмите кнопку ON/STANDBY

На экране появится сообщение, подтверждающее ваше намерение выключить питание. Это сообщение через некоторое время исчезнет. (После того, как сообщение исчезнет, эта операция больше не действует.)

§

Добавление название фильма.

На панели Операции с фильмами в разделе 2. Монтаж фильма выбираем пункт Создание названий и титров. Выбираем Добавить название в начале фильма.

В окне предварительного просмотра можно увидеть, как это будет выглядеть при воспроизведении.

Анимацию названия, цвет и шрифт текста можно изменить, нажав соответствующие ссылки в том же окошке. Измените данные параметры на свое усмотрение (например, выбрав для анимации эффект Отразить).

Нажимаем Готово, добавить название в фильм – клип с названием появится на панели раскадровки, в нижней части окна программы. Для того, чтобы раскадровка отображалась в полной форме, нажмите на кнопку Отображение раскадровки, а также на знак справа от Видео.

Импорт звука.

В операциях выбираем Импорт звука или музыки.

Откроется стандартное диалоговое окно, в котором указываем путь к какому-нибудь аудио-файлу (можно выбрать файл в формате mp3, wav или другом доступном). Выбранная мелодия появляется в панели – Cборники. Перетаскиваем выбранный аудио-трэк из панели Сборника на соответствующую дорожку панели раскадровки – Звук или музыка. Можно просмотреть, что получилось, нажав кнопку Воспроизвести в окне предварительного просмотра (в правой верхней части окна Movie Maker’a).

Добавление титров.

На панели раскадровки выделяем наш первый клип с названием фильма и в окне операций в разделе 2. Монтаж фильма выбираем пункт Создание названий и титров, в открывшемся меню выбираем Добавить Название после выбранного клипа на шкале времени.

Изменение анимацию титров: переходим по ссылке Изменить анимацию названия и выбираем в разделе Титры один из видов анимации, например Прокрутка вверх слоями. Вводим текст. Например, указываем фамилию-имя режиссера постановщика, композитора, сценариста и т.п. Завершаем работу с титрами, нажав Готово.

Импорт и добавление в фильм фотографии.

Фотографии импортируются аналогично тому, как мы импортировали музыку: Операции Импорт изображений. Выбранные изображения (jpg, jpeg, gif или других форматов) попадают в Сборник. Перетаскиваем картинку из Сборника на панель раскадровки, устанавливаем по шкале времени после всех наших титров.

Кроме изображений в проект можно импортировать уже готовые ролики/клипы вырезки из фильмов и т.п.

Добавление видеоэффектов.

Посмотреть доступные видеоээфекты для кадра можно, выбрав Монтаж фильма команду Просмотр видеоэффектов. Эффект можно добавить, перетащив его на изображение на раскадровке.

Анимация смены фотографий.

Из раздела 2. Монтаж фильма выбираем Просмотр видеопереходов. Выбираем нужный переход (например, Перелистывание страницы, влево вверх) и перетаскиваем его на панель раскадровки, между первым и вторым изображением, затем тот же самый или другой эффект между вторым и третьим и т.д. Нажимаем Воспроизвести и смотрим, что получилось.

Синхронизации музыки и видео.

Растягивая или сжимая кадры на панели раскадровки, можно изменять длительность показа той или иной фотографии или титров.

Наложение названия на клип. На панели раскадровки выделяем кадр и в окне операций в разделе 2. Монтаж фильма выбираем пункт Создание названий и титров, в открывшемся меню выбираем Добавить Название на выбранном клипе на шкале времени.

Для сохранения готового фильма в формате Windows Media Video (*.wmv):

Выбираем пункт главного меню программы Файл Сохранить файл фильма.

Запустится мастер, который поможет сохранить файл на жесткий диск, цифровую видеокамеру, веб-узел, компакт-диск или отправить по электронной почте.

Для сохранения файла на жестком диске в первом окошке мастера выбираем Мой компьютер, нажимаем кнопку Далее, указываем название файла и каталог, в который он будет сохранен. В следующем окошке можно указать желаемое качество видео фильма. Снова нажимаем кнопку Далее и ждем пока Movie Maker закончит создание видео-файла.

Для записи фильма на DVD-диск и проигрывать его на DVD-приставках (DVD-проигрывателях), в мастере сохранения фильма на жесткий диск необходимо указать формат видео – DV-AVI (рис. 10). Перейти в это окно можно, выбрав команду Показать дополнительные варианты… на 3 шаге работы мастера сохранения фильмов.

Содержание работы:

Задание №1.В системе компьютерного черчения Компас постройте:

угол, равный данному;

треугольник по трем сторонам и углу между ними;

перпендикуляр к заданной прямой;

биссектрису неразвернутого угла.

Задание №2. Средствами программы Windows Movie Maker смонтируйте видеофильм «Жизнь колледжа», содержащий название, видеоматериалы, фотоматериалы, титры в конце фильма. Добавить звуковое сопровождение, различные эффекты видео-переходов.

Задание №3.Сделайте вывод о проделанной работе

Практическое занятие №23

Оставьте комментарий

Adblock
detector