Оператор цикла

For…of

Оператор for…of относится к типу оператора for, который циклически повторяет итерируемые объекты ( iterable objects)), пока не достигнет конца строки.

Рассмотрим базовый пример:

let arr = [2,4,6,8,10]for(let a of arr) {
log(a)
}
// It logs:
// 2
// 4
// 6
// 8
// 10

Цикл for…of через массив arr выполнен с меньшим количеством кода, чем при использовании цикла for.

let myname = "Nnamdi Chidume"for (let a of myname) {
log(a)
}
// It logs:
// N
// n
// a
// m
// d
// i
//
// C
// h
// i
// d
// u
// m
// e

При использовании цикла for приходится задействовать математику и логику, чтобы рассчитать момент достижения конца myname и прекратить процесс. Однако с цикломfor…ofможно забыть о лишней головной боли :).

У цикла for…of есть одно общее определение:

for ( variable of iterable) {
//...
}

variable хранит значение всех свойств итерируемого объекта на каждой итерации. iterable — итерируемый объект.

For…of: arguments

Являются ли аргументы итерируемыми? Проверим:

// testFunc.js
function testFunc(arg) {
log(typeof arguments[Symbol.iterator])
}
testFunc()
$ node testFunc
function

Да, все получилось. Аргументы обладают типом IArguments, а класс, реализующий интерфейс IArguments, имеет свойство @@iterator, благодаря которому аргументы являются итерируемыми.

// testFunc.js
function testFunc(arg) {
log(typeof arguments[Symbol.iterator])
for(const a of arguments) {
log(a)
}
}
testFunc("Chidume")
// It:
// Chidume

For…of: array

Массив является итерируемым.

log(typeof new Array("Nnamdi", "Chidume")[Symbol.iterator]);
// function

Поэтому с ним можно использовать цикл for…of.

const arr = ["Chidume", "Nnamdi", "loves", "JS"]for(const a of arr) {
log(a)
}
// It logs:
// Chidume
// Nnamdi
// loves
// JS
const arr = new Array("Chidume", "Nnamdi", "loves", "JS")
for(const a of arr) {
log(a)
}
// It logs:
// Chidume
// Nnamdi
// loves
// JS

For…of: string

Строка также является итерируемой.

const myname = "Chidume Nnamdi"for(const a of myname) {
log(a)
}
// It logs:
// C
// h
// i
// d
// u
// m
// e
//
// N
// n
// a
// m
// d
// i
const str = new String("The Young")for(const a of str) {
log(a)
}
// It logs:
// T
// h
// e
//
// Y
// o
// u
// n
// g

For…of: пользовательские итерируемые объекты

Можно создать пользовательский итерируемый объект, который может использоваться циклом for..of.

var obj = {}
obj[Symbol.iterator] = function() {
var array = ["Chidume", "Nnamdi"]
return {
next: function() {
let value = null
if (this.index == 0) {
value = array[this.index]
this.index
return { value, done: false }
}
if (this.index == 1) {
value = array[this.index]
this.index
return { value, done: false }
}
if (this.index == 2) {
return { done: true }
}
},
index: 0
}
};

Я создал объект obj и, чтобы сделать его итерируемым, назначил для него свойство @@iterator с помощью [Symbol.iterator]. Затем создал функцию для возврата итератора.

//...
return {
next: function() {...}
}
//...

Не забывайте, что итератор должен обладать функцией next().

Внутри функции next я реализовал значения, которые будут возвращены for..of в процессе итерации. Посмотрите на пример и убедитесь, что все это достаточно просто выполнить.

Протестируем объект obj:

// customIterableTest.js
//...
for (let a of obj) {
log(a)
}
$ node customIterableTest
Chidume
Nnamdi

Асинхронный итератор

В ECMAScript 2022 была введена новая конструкция, способная циклически повторять массив промисов. Эта новая конструкция выглядит как for-await-of, а новый символ — Symbol.asyncIterator.

Функция Symbol.asyncIterator в итерируемых объектах возвращает итератор, который возвращает промис.

const f = {
[Symbol.asyncIterator]() {
return new Promise(...)
}
}

Разница между [Symbol.iterator] и [Symbol.asyncIterator] заключается в том, что первый возвращает { value, done }, а второй возвращает Promise, который устанавливает { value, done }.

Объект f будет выглядеть так:

const f = {
[Symbol.asyncIterator]() {
return {
next: function() {
if (this.index == 0) {
this.index
return new Promise(res => res({ value: 900, done: false }))
}
return new Promise(res => res({ value: 1900, done: true }))
},
index: 0
}
}
}

f — это асинхронный итератор. Он всегда возвращает промис, обладающий функцией resolve, которая возвращает значение на каждой итерации.

Чтобы выполнить итерацию через f, используем новую конструкцию for-await-of, вместо for..of:

// ...
async function fAsyncLoop(){
for await (const _f of f) {
log(_f)
}
}
fAsyncLoop()
$ node fAsyncLoop.js
900

С помощью for-await-of можно также совершить цикл через массив промисов:

const arrayOfPromises = [
new Promise(res => res("Nnamdi")),
new Promise(res => res("Chidume"))
]
async function arrayOfPromisesLoop(){
for await (const p of arrayOfPromises) {
log(p)
}
}
arrayOfPromisesLoop()
$ node arrayOfPromisesLoop.js
Nnamdi
Chidume

Заключение

В этом посте мы ознакомились с циклом for…of более подробно. Сначала мы узнали, что такое for..of, а затем рассмотрели итерируемые объекты и их параметры. Затем просмотрели полный список итерируемых объектов в JS и прошлись по каждому, проверив работает ли for…of с ними.

Конструкция for..of помогает избежать сложностей и большого количества логики, делая код более чистым и читаемым. Если вы еще не пробовали эту крутую конструкцию в качестве цикла, то думаю, самое время сделать это.

Бесконечный цикл

Для создания бесконечного цикла можно использовать любой оператор цикла, но чаще всего для этого выбирают оператор for. Так как в операторе for может отсутствовать любая секция, бесконечный цикл проще всего сделать, оставив пустыми все секции. Это хорошо показано в следующем примере:

for( ; ; ) printf("Этот цикл крутится бесконечно.n");

Если условие цикла for отсутствует, то предполагается, что его значение — ИСТИНА. В оператор for можно добавить выражения инициализации и приращения, хотя обычно для создания бесконечного цикла используют конструкцию for( ; ; ).

Фактически конструкция for( ; ; ) не гарантирует бесконечность итераций, потому что в нем может встретиться оператор break, вызывающий немедленный выход из цикла. (Подробно оператор break рассмотрен в этой главе далее.)

ch = ''; 

for( ; ; ) {
  ch = getchar(); /* считывание символа */
  if(ch=='A') break; /* выход из цикла */
} 

printf("Вы напечатали 'A'");

В данном примере цикл выполняется до тех пор, пока пользователь не введет с клавиатуры символ А.

Варианты цикла for

В предыдущем разделе рассмотрена наиболее общая форма цикла for. Однако в языке С допускаются некоторые его варианты, позволяющие во многих случаях увеличить мощность и гибкость программы.

Один из распространенных способов усиления мощности цикла for — применение оператора «запятая» для создания двух параметров цикла. Оператор «запятая» связывает несколько выражений, заставляя их выполняться вместе (см. главу 2).

for(x=0, y=0; x y<10;   x) {
  y = getchar();
  y = y - '0'; /* Вычитание из y ASCII-кода нуля */
    .
    .
    .
}

Здесь запятая разделяет два оператора инициализации. При каждой итерации значение переменной х увеличивается, а значение у вводится с клавиатуры. Для выполнения итерации как х, так и у должны иметь определенное значение.

Несмотря на то что значение у вводится с клавиатуры, оно должно быть инициализировано таким образом, чтобы выполнилось условие цикла при первой итерации. Если у не инициализировать, то оно может случайно оказаться таким, что условие цикла примет значение ЛОЖЬ, тело цикла не будет выполнено ни разу.

Следующий пример демонстрирует использование двух параметров цикла. Функция converge() копирует содержимое одной строки в другую, начиная с обоих концов строки и кончая в ее середине.

/* Демонстрация использования 2-х параметров цикла. */
#include <stdio.h>
#include <string.h>

void converge(char *targ, char *src);

int main(void)
{
  char target[80] = "XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX";

  converge(target, "Это проверка функции converge().");
  printf("Строка-результат: %sn", target);

  return 0;
} 

/* Эта функция копирует содержимое одной строки в
   другую, начиная с обоих концов и сходясь посередине. */
void converge(char *targ, char *src)
{
  int i, j; 

  printf("%sn", targ);
  for(i=0, j=strlen(src); i<=j; i  , j--) {
    targ[i] = src[i];
    targ[j] = src[j];
    printf("%sn", targ);
  }
}

Программа выводит на экран следующее:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
ЭXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
ЭтХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.
ЭтоХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ).
Это ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ().
Это пХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХe().
Это прХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХge().
Это проХХХХХХХХХХХХХХХХХХХrge().
Это провХХХХХХХХХХХХХХХХХerge().
Это провeXXXXXXXXXXXXXXXverge().
Это провepXXXXXXXXXXXXXnverge().
Это провepKXXXXXXXXXXXonverge().
Это провepкaXXXXXXXXXconverge().
Это проверка ХХХХХХХ converge().
Это проверка фХХХХХи converge().
Это проверка фуХХХии converge().
Это проверка фунХции converge().
Это проверка функции converge().
Строка-результат: Это проверка функции converge().

В функции convergence() цикл for использует два параметра цикла (i и j) для индексации строки с противоположных концов. Параметр i в цикле увеличивается, а j — уменьшается. Итерации прекращаются, когда i становится больше j. Это обеспечивает копирование всех символов.

:/>  Как создать загрузочный диск Windows 10 | remontka.pro

Проверка параметра цикла на соответствие некоторому условию не обязательна. Условие может быть любым логическим оператором или оператором отношения. Это значит, что условие выполнения цикла может состоять из нескольких условий, или операторов отношения.

Следующий пример демонстрирует применение составного условия цикла для проверки пароля, вводимого пользователем. Пользователю предоставляются три попытки ввода пароля. Программа выходит из цикла, когда использованы все три попытки или когда введен верный пароль.

void sign_on(void)
{
  char str[20];
  int x;

  for(x=0; x<3 && strcmp(str, "password");   x) {
    printf("Пожалуйста, введите пароль:");
    gets(str);
  }

  if(x==3) return;
  /* Иначе пользователь допускается */
}

Функция sign_on() использует стандартную библиотечную функцию strcmp(), которая сравнивает две строки и возвращает 0, если они совпадают.

Следует помнить, что каждая из трех секций оператора for может быть любым синтаксически правильным выражением. Эти выражения не всегда каким-либо образом отображают назначение секции. Рассмотрим следующий пример:

#include <stdio.h>

int sqrnum(int num);
int readnum(void);
int prompt(void);

int main(void)
{
  int t;

  for(prompt(); t=readnum(); prompt())
    sqrnum(t);

  return 0;
} 

int prompt(void) 
{
  printf("Введите число: ");
  return 0;
} 

int readnum(void)
{
  int t;

  scanf("%d", &t);
  return t;
}

int sqrnum(int num)
{
  printf("%dn", num*num);
  return num*num;
}

Здесь в main() каждая секция цикла for состоит из вызовов функций, которые предлагают пользователю ввести число и считывают его. Если пользователь ввел 0, то цикл прекращается, потому что тогда условие цикла принимает значение ЛОЖЬ.

Другая интересная особенность цикла for состоит в том, что его секции могут быть вообще пустыми, присутствие в них какого-либо выражения не обязательно. В следующем примере цикл выполняется, пока пользователь не введет число 123:

for(x=0; x!=123; ) scanf("%d", &x);

Секция приращения оператора for здесь оставлена пустой. Это значит, что перед каждой итерацией значение переменной х проверяется на неравенство числу 123, а приращения не происходит, оно здесь ненужно. Если с клавиатуры ввести число 123, то условие принимает значение ЛОЖЬ и программа выходит из цикла.

Инициализацию параметра цикла for можно сделать за пределами этого цикла, но, конечно, до него. Это особенно уместно, если начальное значение параметра цикла вычисляется достаточно сложно, например:

gets(s);  /* читает строку в s */
if(*s) x = strlen(s); /* вычисление длины строки */
else x = 10;

for( ; x<10; ) {
  printf("%d", x);
    x;
}

В этом примере секция инициализации оставлена пустой, а переменная х инициализируется до входа в цикл.

Инструкции break и continue

Внутри тела цикла можно использовать специальные инструкции: break и continue.

Инструкция «break» предназначена для прекращения выполнения текущего цикла. Другими словами, она осуществляет выход и передачу управления инструкции, идущей после этого цикла.

Пример, в котором завершим цикл по перебору элементов массива, если его текущий элемент не будет являться числом:

// массив
var arr = [5, 3, "a", 4, "b", 16];
// цикл «for» для перебора массива arr
for (var i = 0, length = arr.length; i < length; i  ) {
  // если текущий элемент массива не является числом, то...
  if (typeof arr[i] !== 'number') {
    // прерываем выполнение цикла
    break;
  }
  // выводим текущий элемент массива в консоль
  console.log(arr[i]);
}
// в результате в консоль будет выведено: 5, 3

Инструкция «continue» предназначена для прекращения дальнейшего выполнения кода и перехода к следующей итерации цикла.

Пример, в котором найдём в слове «программирование» символы «а» и «о», и выведем их позиции в консоль:

// строка
var str = 'программирование';
// цикл "for" для перебора символов строки
for (var i = 0, length = str.length; i < length; i  ) {
  // если текущий символ не равен а и о, то...
  if (str[i] !== 'а' && str[i] !== 'о') {
    // прекращаем выполнение текущей итерации и переходим к следующей
    continue;
  }
  // выведем в консоль сам символ и его индекс
  console.log(i   ' => '   str[i]);
}
// данный цикл выведет в консоль: 2 => "о", 5 => "а", 10 => "о", 12 => "а"

Использование for…of с классами es6

Можно использовать for..of для итерации по списку данных в экземпляре класса.

class Profiles {
constructor(profiles) {
this.profiles = profiles
}
}
const profiles = new Profiles([
{
firstname: "Nnamdi",
surname: "Chidume"
},
{
firstname: "Philip",
surname: "David"
}
])

Класс Profiles обладает свойством profile, которое содержит массив пользователей. Возможно, потребуется отобразить эти данные в приложении с помощью for…of. Пробуем:

//...
for(const a of profiles) {
log(a)
}

Очевидно, for…of не сработает

for(const a of profiles) {
^
TypeError: profiles is not iterable

Вот несколько правил, чтобы сделать profiles итерируемым:

Свойство @@iterator определяется с помощью константы [Symbol.iterator].

class Profiles {
constructor(profiles) {
this.profiles = profiles
}
[Symbol.iterator]() {
let props = this.profiles
let propsLen = this.profiles.length
let count = 0
return {
next: function() {
if (count < propsLen) {
return { value: props[count ], done: false }
}
if (count == propsLen) {
return { done: true }
}
}
}
}
}

Запускаем:

//...
for(const a of profiles) {
log(a)
}
$ node profile.js
{ firstname: 'Nnamdi', surname: 'Chidume' }
{ firstname: 'Philip', surname: 'David' }

Свойство profiles отображено.

Итерируемые объекты и итераторы

В определении цикла for…of сказано, что он “циклически повторяет итерируемые объекты (iterables)”. Таким образом, цикл for…of не может быть использован, если объект, вокруг которого должен быть совершен цикл, не является итерируемым.

Что такое итерируемые объекты?

Проще говоря, итерируемые объекты — это те объекты, на которых можно выполнить итерацию. В ECMAScript 2022 было внесено несколько дополнений. К примеру, новые протоколы, такие как протокол Iterator и протокол Iterable.

По словам разработчика Mozilla, “Благодаря итерируемому протоколу объекты JavaScript могут определять или настраивать поведение итерации, например, какие значения повторяются циклически в конструкции for..of.” и “чтобы быть итерируемым, объект реализует метод @@iterator, означающий, что объект (или один из объектов в цепочке прототипов) должен иметь свойство с ключом @@iterator, которое доступно через константу Symbol.iterator.”

Это означает, что объекты должны обладать свойством @@iterator, чтобы использоваться в цикле for…of, в соответствии с протоколом iterable.

Поэтому, когда объект со свойством @@iterator повторяется в цикле for…of, метод @@iterator вызывается тем же for…of. Метод @@iterator должен возвращать итератор.

Протокол Iterator определяет способ, с помощью которого поток значений возвращается из объекта. Итератор реализует метод next. Метод next обладает следующим рядом правил:

Пример:

const createIterator = function () {
var array = ['Nnamdi','Chidume']
return {
next: function() {
if(this.index == 0) {
this.index
return { value: array[this.index], done: false }
}
if(this.index == 1) {
return { value: array[this.index], done: true }
}
},
index: 0
}
}
const iterator = createIterator()
log(iterator.next()) // Nnamdi
log(iterator.next()) // Chidume

По сути, метод @@iterator возвращает итератор, используемый for…of, чтобы выполнить цикл через реализирующий объект для получения значений. Таким образом, если объект не обладает методом @@iterator и/или возвращает итератор, то оператор for…of не будет выполнен.

const nonIterable = //...
for( let a of nonIterable) {
// ...
}
for( let a of nonIterable) {
^
TypeError: nonIterable is not iterable

Примеры итерируемых объектов:

Обратите внимание, что объект не присутствует в списке. Объект не является итерируемым. Если использовать цикл через свойства объекта с помощью конструкции for…of:

let obj {
firstname: "Nnamdi",
surname: "Chidume"
}
for(const a of obj) {
log(a)
}

Будет выдана ошибка:

for(const a of obj) {
^
TypeError: obj is not iterable

Есть способ проверить, является ли объект итерируемым:

const str = new String('Chidume');
log(typeof str[Symbol.iterator]);
function

Регистрируется function, которая показывает, что свойство @@iterator присутствует в строке. Попробуем использовать объект:

const obj = {
surname: "Chidume"
}
log(typeof obj[Symbol.iterator]);
undefined

Ура! undefined означает отсутствие.

:/>  WINSAT – оценка производительности Windows

Как сделать object и простые объекты итерируемыми

Простые объекты не являются итерируемыми, как и объекты из Object.

Однако этот момент можно обойти, добавив @@iterator к Object.prototype с пользовательским итератором.

Object.prototype[Symbol.iterator] = function() {
let properties = Object.keys(this)
let count = 0
let isdone = false
let next = () => {
let value = this[properties[count]]
if (count == properties.length) {
isdone = true
}
count
return { done: isdone, value }
}
return { next }
}

Переменная properties содержит свойства объекта, полученного с помощью вызова Object.keys(). В функции next возвращается каждое значение из переменной properties и обновляется count, чтобы получить следующее значение из переменной properties, используя переменную count в качестве индекса. Когда count будет равен длине properties, устанавливаем значение true, чтобы остановить итерацию.

Тестирование с помощью Object:

let o = new Object()
o.s = "SK"
o.me = 'SKODA'
for (let a of o) {
log(a)
}
SK
SKODA

Работает!!!

С простыми объектами:

let dd = {
shit: 900,
opp: 800
}
for (let a of dd) {
log(a)
}
900
800

Та-дам!! 🙂

Стоить добавить этот способ в качестве полифилла, чтобы использовать for..of с любыми объектами в приложении.

Метки для break и continue

Метка представляет собой идентификатором с двоеточием, который необходимо указать перед циклом.

someLabel: while (условие) {
  // текло цикла
}

Далее после оператора break или continue необходимо указать эту метку:

someLabel: while (условие) {
  if (условие) {
    break someLabel;
  }
}

Вызов break someLabel приведёт к переходу в конец цикла, перед которым данная метка указана.

Если метка используется с ключевым словом continue, то в этом случае выполнение этого действия приведёт к немедленному переходу к следующей итерации цикла, перед которым данная метка указана.

В коде с одиночным циклом использование метки не даст никакого результата. Её есть смысл использовать только когда вам нужно выйти сразу из нескольких циклов.

Пример, в котором выйдем сразу из 2 циклов, когда произведение значений переменных-счётчиков даст число большее 10.

// обозначим внешний цикл, используя метку outer
outer: for (var i = 2; i < 5; i  ) {
  // вложенный цикл
  for (var j = 2; j < 5; j  ) {
    // если условие выполняется, то прерываем работу и переходим к концу цикла с меткой outer
    if (i * j > 10) break outer;
    // выведем в консоль
    console.log(i   ' * '   j   ' = '   i * j);
  }
}
// в консоль будет выведено: 2 * 2 = 4, 2 * 3 = 6, 2 * 4 = 8, 3 * 2 = 6, 3 * 3 = 9

Кроме этого, операторы break и continue нельзя использовать в выражениях тернарных операторов.

Объявление переменных внутри цикла

В стандартах С99 и C (но не С89!) допускается объявление переменных в секции инициализации цикла for. Объявленная таким образом переменная является локальной переменной цикла и ее область действия распространяется на тело цикла.

Рассмотрим следующий пример:

/* 
    Здесь переменная i является локальной
    переменной цикла, а j видима вне цикла.

    *** Этот пример в C89 неправильный. ***
*/
int j; 
for(int i = 0; i<10; i  )
  j = i * i;

/* i = 10;
Это ошибка, переменная i здесь недоступна! */

В данном примере переменная i объявлена в секции инициализации цикла for и служит параметром цикла. Вне цикла переменная i невидима.

Поскольку параметр цикла чаше всего необходим только внутри цикла, его объявление в секции инициализации очень удобно и входит в широкую практику[2]. Однако необходимо помнить, что это не поддерживается стандартом С89.

Применение нескольких счетчиков в цикле

При необходимости можно использовать несколько счетчиков:

for(let i = 1, j=1; i < 5, j < 4; i  , j  ){
     
    console.log(i   j);
}
// 1 итерация: i=1, j=1; i   j = 2
// 2 итерация: i=2, j=2; i   j = 4
// 3 итерация: i=3, j=3; i   j = 6

Здесь теперь используются два счетчика и два условия. Рассмотрим пошагово, что здесь происходит:

  1. Первая итерация. Начальные значения переменных i и y:

    i=1, j=1;

    Для каждой переменной установлены свои условия. И вначале начальные значения переменных соответствуют этим условиям:

    i < 5, j < 4;

    В блоке цикла выводится сумма этих переменных. И дальше значения обоих переменных увеличиваются на единицу. Они становятся равны

    i=2, j=2;

    Эти значения также соответствуют условиям, поэтому выполняется вторая итерация

  2. Вторая итерация. Значения переменных i и y:

    i=2, j=2;

    После выполнения блока цикла значения обоих переменных увеличиваются на единицу. Они становятся равны

    i=3, j=3;

    Эти значения также соответствуют условиям, поэтому выполняется третья итерация

  3. Третья итерация. Значения переменных i и y:

    i=3, j=3;

    После выполнения блока цикла значения обоих переменных увеличиваются на единицу. Они становятся равны

    i=4, j=4;

    Значение переменной i соответствует условию i < 5, однако значение переменной j (4) НЕ соответствует условию
    j < 4. Поэтому происходит выход из цикла. Его работа завершена.

Цикл do-while

В отличие от циклов for и while, которые проверяют свое условие перед итерацией, do-while делает это после нее. Поэтому цикл do-while всегда выполняется как минимум один раз. Общая форма цикла do-while следующая:

do {
оператор;
} while (условие);

Если оператор не является блоком, фигурные скобки не обязательны, но их почти всегда ставят, чтобы оператор достаточно наглядно отделялся от условия. Итерации оператора do-while выполняются, пока условие не примет значение ЛОЖЬ.

В следующем примере в цикле do-while числа считываются с клавиатуры, пока не встретится число, меньшее или равное 100:

do {
  scanf("%d", &num);
} while(num > 100);

Цикл do-while часто используется в функциях выбора пунктов меню. Если пользователь вводит допустимое значение, оно возвращается в качестве значения функции. В противном случае цикл требует повторить ввод. Следующий пример демонстрирует усовершенствованную версию программы для выбора пункта меню проверки грамматики:

void menu(void)
{
  char ch;

  printf("1. Проверка правописанияn");
  printf("2. Коррекция ошибокn");
  printf("3. Вывод ошибокn");
  printf("      Введите Ваш выбор: ");

  do {
    ch = getchar(); /* чтение выбора с клавиатуры */
    switch(ch) {
      case '1':
        check_spelling();
        break;
      case '2':
        correct_errors();
        break;
      case '3':
        display_errors();
        break;
    }
  } while(ch!='1' && ch!='2' && ch!='3');
}

В этом примере применение цикла do-while весьма уместно, потому что итерация, как уже упоминалось, всегда должна выполниться как минимум один раз. Цикл повторяется, пока его условие не станет ложным, т.е. пока пользователь не введет один из допустимых ответов.

[1]Этот пример, конечно, учебный. На практике так поступать со строкой не рекомендуется, потому что начало строки str, «напрасно висящее» в памяти, впоследствии может создать некоторые трудности. Например, если вы захотите освободить память, занимаемую данной строкой, вам потребуется указать на начало строки, а не на первый отличный от пробела символ в этой строке.[2]В некоторых языках (например АЛГОЛ 68) локализация параметра цикла выполняется автоматически.

Цикл for без тела цикла

Следует учесть, что оператор может быть пустым. Это значит, что тело цикла for (или любого другого цикла) также может быть пустым. Такую особенность цикла for можно использовать для упрощения некоторых программ, а также в циклах, предназначенных для того, чтобы отложить выполнение последующей части программы на некоторое время.

Программисту иногда приходится решать задачу удаления пробелов из входного потока. Допустим, программа, работающая с базой данных, обрабатывает запрос «показать все балансы меньше 400″. База данных требует представления каждого слова отдельно, без пробелов, т.е. обработчик распознает слово «показать», но не » показать». В следующем примере цикл for удаляет начальные пробелы в строке str:

for( ; *str == ' '; str  ) ;

В этом примере указатель str переставляется на первый символ, не являющийся пробелом. Цикл не имеет тела, так как в нем нет необходимости.[1]

:/>  Файл Hosts в Windows 10: где находится, как изменить и как должен выглядеть оригинал

Иногда возникает необходимость отложить выполнение последующей части программы на определенное время. Это можно сделать с помощью цикла for следующим образом:

for(t=0; t<SOME_VALUE; t  ) ;

Единственное назначение этого цикла — задержка выполнения последующей части программы. Однако следует иметь в виду, что компилятор может оптимизировать объектный код таким образом, что пропустит этот цикл вообще, поскольку он не выполняет никаких действий, тогда желаемой задержки выполнения последующей части программы не произойдет.

Цикл for…in

Цикл «for…in» предназначен для перебора перечисляемых имён свойств объекта. В JavaScript свойство является перечисляемым, если его внутренний флаг [[Enumerable]] равен true.

Свойства объекта, которые не относятся к перечисляемым, в цикле не участвуют.

Например, объект (массив) созданный с использованием функции-конструктора Array или его литеральной записи имеет не перечисляемые свойства от Array.prototype и Object.prototype, такие как indexOf(), some(), toString() и др. Они не будут участвовать в цикле.

/* цикл для перебора всех перечисляемых свойств объекта
    - key – переменная, в которую будет помещаться имя свойства объекта
    - object – объект, свойства которого нужно перебрать */
for (key in object) {
  /* тело цикла */
}

Переберём свойства объекта, созданного с помощью литеральной записи:

let car = {
  manufacturer: 'Ford',
  model: 'Fiesta',
  color: 'black'
};
for (let propName in car) {
  // propName – имя свойства
  // car[propName] – значение свойства
  console.log(propName   ' = '   car[propName]);
}
// в консоль будет выведено: manufacturer = Ford, model = Fiesta, color = black

Кроме этого, следует отметить, что цикл for…in проходит не только по перечисляемых свойствам этого объекта, но и по наследуемым.

let item = {
  a: 1,
  b: 2
}
let newItem = Object.create(item);
newItem.c = 3;
newItem.d = 4;
for (let propName in newItem) {
  console.log(propName);
}
// в консоли будет выведено: c, d, a, b

Если вам наследуемые свойства не нужно учитывать, то их можно пропустить:

for (let propName in newItem) {
  // переходим к следующей итерации, если текущее свойство не принадлежит этому объекту
  if(!newItem.hasOwnProperty(propName)) {
    continue;
  }
  console.log(propName);
}
// в консоли будет выведено: c, d

Использование цикла for… in для перебора массива. В массиве свойствами являются числовые индексы.

// массив
var arr = ["Rock", "Jazz", "Classical", "Hip Hop"];
// перебор массива с помощью цикла for in
for (let index in arr) {
  // index - индекс элемента массива
  // arr[index] – значение элемента
  console.log(arr[index]);
}
// в результате в консоль будет выведено: "Rock", "Jazz", "Classical", "Hip Hop"

Цикл for…in проходит по свойствам в произвольном порядке. Поэтому если при переборе массива для вас важен порядок символов, то данный цикл лучше не использовать.

При использовании цикла for…in стоит обратить внимание на то, что если вы к массиву добавили свои пользовательские свойства, то он по ним тоже пройдётся:

var arr = [5, 7, -3];
arr.sum = 2;
for (var key in arr) {
  console.log(arr[key]);
}
// в консоль будет выведено 5, 7, -3, 2

Если вам такой сценарий не нужен, то тогда для перебора массивов лучше использовать обычный цикл for.

Использование цикла for…in для перебора символов в строке:

var str = 'Метод';
for (var key in str) {
  console.log(str[key]);
}
// М, е, т, о, д

Цикл for…of (новинка в es6)

Цикл for…of появился в стандарте ES6. Предназначен он для перебора итерируемых объектов, т.е. объектов, в которых реализован метод Symbol.iterator. Этот метод ещё называют итератором. Именно его и использует цикл for…of для перебора объектов.

Метод Symbol.iterator имеется у String, Array, Map, Set, arguments, NodeList и других объектов.

Пример использование цикла for…of для посимвольного перебора строки:

// переменная, содержащая строку
let str = 'Новый';
// посимвольный перебор строки
for (let char of str) {
  console.log(char);
}
// в консоль будет выведено: "Н", "о", "в", "ы", "й"

Пример использование цикла for…of для перебора коллекции DOM-элементов:

let elements = document.querySelectorAll('p');
for (let element of elements) {
  console.log(element);
}

Пример использование цикла for…of для перебора массива:

// массив
let superHeroes = ['Iron Man', 'Thor', 'Hulk'];
// перебор массива
for (let value of superHeroes) {
  console.log(value);
}
// в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk"

Цикл while

Обшая форма цикла while имеет следующий вид:

while (условие) оператор;

Здесь оператор (тело цикла) может быть пустым оператором, единственным оператором или блоком. Условие (управляющее выражение) может быть любым допустимым в языке выражением. Условие считается истинным, если значение выражения не равно нулю, а оператор выполняется, если условие принимает значение ИСТИНА. Если условие принимает значение ЛОЖЬ, программа выходит из цикла и выполняется следующий за циклом оператор.

В следующем примере ввод с клавиатуры происходит до тех пор, пока пользователь не введет символ А:

char wait_for_char(void)
{
  char ch; 

  ch = '';  /* инициализация ch */
  while(ch != 'A') ch = getchar();
  return ch;
}

Переменная ch является локальной, ее значение при входе в функцию произвольно, поэтому сначала значение ch инициализируется нулем. Условие цикла while истинно, если ch не равно А. Поскольку ch инициализировано нулем, условие истинно и цикл начинает выполняться.

Как и в цикле for, в цикле while условие проверяется перед началом итерации. Это значит, что если условие ложно, тело цикла не будет выполнено. Благодаря этому нет необходимости вводить в программу отдельное условие перед циклом.

#include <stdio.h>
#include <string.h>

void pad(char *s, int length);

int main(void)
{
  char str[80];

  strcpy(str, "это проверка");
  pad(str, 40);
  printf("%d", strlen(str));

  return 0;
} 

/* Добавление пробелов в конец строки. */
void pad(char *s, int length)
{
  int l;

  l = strlen(s); /* опредление длины строки */

  while(l<length) {
    s[l] = ' '; /* вставка пробелов */
    l  ;
  }
  s[l]= ''; /* строка должна заканиваться нулем */
}

Аргументами функции pad() являются s (указатель на исходную строку) и length (требуемое количество символов в строке). Если длина строки s при входе в функцию равна или больше length, то цикл while не выполняется.

Если выполнение цикла должно зависеть от нескольких условий, можно создать так называемую управляющую переменную, значения которой присваиваются разными операторами тела цикла. Рассмотрим следующий пример:

void func1(void)
{
  int working;

  working = 1; /* т.е. ИСТИНА */

  while(working) {
    working = process1();
    if(working)
      working = process2();
    if(working)
      working = process3();
  }
}

В этом примере переменная working является управляющей. Любая из трех функций может возвратить значение 0 и этим прервать выполнение цикла. Тело цикла while может быть пустым. Например, цикл

while((ch=getchar()) != 'A') ;

выполняется до тех пор, пока пользователь не введет символ ‘А’. Напоминаем, что оператор присваивания выполняет две задачи: присваивает значение выражения справа переменной слева и возвращает это значение как свое собственное.

Циклы for…in

Цикл for…in выполняет итерацию по свойствам объекта. Для примера создайте простой объект с несколькими свойствами типа «ключ:значение».

const shark = {species: “great white”,color: “white”,numberOfTeeth: Infinity}

С помощью цикла for…in можно получить доступ к любому из свойств объекта.

// Print property names of objectfor (attribute in shark) {console.log(attribute);}speciescolornumberOfTeeth

Также можно получить доступ к значениям каждого свойства, используя имя свойства в качестве индекса.

// Print property values of objectfor (attribute in shark) {console.log(shark[attribute]);}great whitewhiteInfinity

В результате можно получить доступ ко всем ключам и значениям объекта.

// Print names and values of object propertiesfor (attribute in shark) {console.log(`${attribute}`.toUpperCase() `: ${shark[attribute]}`);}SPECIES: great whiteCOLOR: whiteNUMBEROFTEETH: Infinity

Метод toUpperCase() может изменять имя свойства.

Оставьте комментарий

Adblock
detector