Основы эквализации: когда нужно усилить частоты, а когда ослабить — SAMESOUND

Что такое эквалайзер и как им пользоваться

Эквалайзер (реже – темброблок, применимо для устройства) – приложение или прибор для избирательной корректировки амплитуды сигнала в зависимости от его частотных характеристик. Если проще, принцип работы эквалайзеров заключается в тонком управлении частотами аудиосигнала путём усиления или ослабления в определённых диапазонах.

Аппаратные эквалайзеры применяются преимущественно на этапе звукозаписи профессиональными звукозаписывающими студиями. Оборудование придаёт звучанию характера, выделяют голос вокалиста или звучание конкретного инструмента в нужные моменты. Программные решения используются любителями и меломанами уже на этапе сведения трека и придания композициям специфичного звучания, во время прослушивания музыки.

Аппаратный эквалайзер
Аппаратный эквалайзер
аппаратный эквалайзер

При правильной конфигурации программа улучшит акустику в звуковом пространстве, где находится слушатель. Простейший пример эксплуатации эквалайзера: выбор шаблона, подходящего под прослушиваемый музыкальный стиль, и ручная корректировка – усиление (ослабление) звука в определённых частотных диапазонах.

Именно диапазонах, а не конкретных частотах. Графический эквалайзер (graphic equalizer), например, регулирует не отдельную частоту (30, 125, 500 Гц), а диапазон вокруг указанной частоты, например, 30±10 Гц. Для высоких частот (ВЧ) он расширяется до сотен и даже тысяч герц в зависимости от количества полос.

Здесь придётся больше полагаться на слух и интуицию. Ради экспериментов ползунки лучше не трогать, преднастройки создавались профессионалами, и добиться лучшего звучания получится вряд ли. Скорее всего, наоборот, естественность композиции будет потеряна, кроме случаев внесения коррективов (опустить или поднять ползунок на пару позиций) под свой вкус и акустику.

"правильная" настройка эквалайзера на пека

Дисклеймер: мопед не мой статья не претендует на научность и истинность. Здесь приводится взгляд обывателя, совсем чуть-чуть разбирающегося в звуковой аппаратуре. Кроме того, в этой статье я не даю советов по выбору колонок, звуковых карт и аудиопроигрывателей, а стараюсь добиться приемлемого звучания на той аппаратуре, которая есть, при этом избавившись от необходимости лезть в эквалайзер с каждой новой песней.

Все, кто имеет уши и хоть немного музыкального слуха, рано или поздно сталкиваются с тем, что звук, который они слышат из своих компьютерных колонок, им не нравится. У этого есть три причины:

1. Такой звук предусмотрен в самой записи;

2. Характеристики звуковой системы (звуковая карта, усилитель, колонки);

3. Индивидуальные особенности слуха.

И здесь на помощь нам приходит отличный инструмент – эквалайзер, который позволит настроить звуковую систему под любимую музыку и собственные предпочтения по звуку. Как он работает? Имеем следующее:

1. Музыка и вообще любой звук – это сочетание звуковых колебаний самых разных частот, в пределах от 20 до 20 000 Гц (таков диапазон звуковых частот, воспринимаемых типичным человеческим ухом).

2. Эквалайзер делит этот частотный диапазон на более-менее короткие отрезки, или полосы частот (не от 20 до 20 000, а от 20 до 500, например).

Простейший эквалайзер позволяет регулировать только низкие и высокие частоты, соответственно имея два регулятора, чуть посложнее уже будет регулировать низкие, средние и высокие, еще сложнее – низы, нижняя середина, верхняя середина и верха. Чем сложнее эквалайзер, тем больше у него регуляторов, больше полос, и тем точнее будет настройка характеристик звука. У эквалайзера Winamp, например, 10 полос, у AIMP – 18. Бывают и аппаратные эквалайзеры с огромной тучей регуляторов. Программные эквалайзеры имеют еще и несколько преднастроек (пресетов), которые настроены на определенный жанр музыки. Если вы нашли эти пресеты, выбрали понравившийся и вас все устраивает – то можете дальше не читать.

Литературы по настройке эквалайзера в интернете много, от совсем профессиональных до совсем непрофессиональных. Приведу одну из позабавивших меня цитат:

Кстати, я придерживаюсь принципа “Если не правильно, что-то в звуке вашего комплекта: усилитель источник акустика, то лучше поменять этот блок или поменять весь комплект и найти более лучший для себя звук, чем подстраивать частоты эквалайзером”.

Отличный, просто гениальный совет! Кстати, можете ему последовать, если у вас есть возможность приобрести аппарат получше. А если денег совсем девать некуда, то можете еще купить провода с золотыми штекерами и под них – деревянные подставки по цене две тысячи баксов за штуку. Говорят, что помогает.

Другая цитата:

Улучшение звучания с помощью эквалайзера необходимо только тогда, когда одному или нескольким компонентам звука не хватает качества, но опять же не всегда помогает или акустика помещения вызывают определенные звуковые частоты (увеличивает или уменьшает).

Маразм крепчал, что называется. Зачем тогда какой-нибудь Динакорд к своим супер-мега колонкам и усилкам выпускает эквалайзер? Не уверены в качестве своей аппаратуры?

Но вернемся к нашим баранам. С чего начать настройку эквалайзера?

Во-первых, если на колонках есть регуляторы тембра, то выставьте их в нейтральное положение – к ним можно будет вернуться позже. Звук выставьте погромче, но не так, чтобы колонки хрипели (желательно это делать днем, и когда дома никого нет).

Теперь к программному эквалайзеру. в интернете чаще всего советуют выставить плоскую настройку (это когда все полосы выставлены на один уровень), чтобы был “плоский” звук. Насколько это правильно или неправильно – судить профессионалам, но здесь у нас становится актуальной вторая причина, почему звук может не нравиться, и это –  характеристики колонок. Известно, что одни динамики дают более приятные басы, другие хорошо работают на высоких. В некоторых моделях колонок сочетаются несколько динамиков – обычно для средне-низких и высоких частот. Так вот, этот параметр называется Амплитудно-Частотной Характеристикой, или АЧХ. Эта характеристика показывает, какая частота при одинаковых входных данных звучит громче, а какая – тише. АЧХ имеет следующий вид (у меня колонки Microlab FC10, приведена АЧХ этих колонок):

(картинка взята с сайта про компьютерное железо)

:/>  Диск загружен на 100% в Windows 10, что делать?

Итак, я считаю, что плоский звук как раз должен выстраиваться в соответствии с АЧХ, поскольку в этом случае нам есть, от чего отталкиваться. Проще говоря, настройка эквалайзера должна зеркально отражать линию АЧХ. Точно мы настроить вряд ли сможем, но приблизительно попробуем. В случае с моими колонками плоский эквалайзер в AIMP будет выглядеть примерно так:

Вот мы и получили плоский звук в соответствии с АЧХ колонок. Теперь включаем любимую музыку начнем делать поправки на расстояние и акустические особенности окружения. Мои колонки стоят в полуоткрытой деревянной тумбочке, а дерево дает свою окраску звуку, и далеко не всегда приятную. В моем случае это была бубнящая середина – гул, которого быть не должно. Убираем.

Отступление:я чаще всего слушаю рок-музыку, но пресет Rock меня категорически не устраивает – там почему-то завалены именно те средние частоты, которые мне больше всего нравятся. Я люблю, когда гитары “рычат”.

Теперь слегка прибавляем или убираем частоты по вкусу. Для более тонкой настройки отдельной полосы можно поступить так: задираем или опускаем в полный минус полосу, затем постепенно убавляя или прибавляя, находим наиболее комфортный уровень.

Важно! Не забываем прослушивать как можно больше музыки всех жанров, которые вы слушаете обычно, внося небольшие поправки в настройки эквалайзера по ходу прослушивания. Если при повторном прогоне плейлиста у вас не возникло вопросов к звуку, то настройку можно считать завершенной.

Теперь можно вернуться к регуляторам тембра на колонках, если таковые имеются, и слегка подстроить звук. Сохраните настройку эквалайзера, закиньте в какую-нибудь папочку, где вы храните личные файлы, или на облако. Вот, собственно и все. Вы получили приемлемый звук на имеющейся у вас аппаратуре, и вам больше не придется насиловать уши или перестраивать эквалайзер к каждому исполнителю/жанру по отдельности.

Автозвук: тонкости настройки аудиосистемы с помощью эквалайзера

Специалисты «УралАвтоСаунд» рассказали любителям автозвука о тонкостях настройки аудиосистемы с помощью эквалайзера. Производить настройку рекомендуют на разных треках.Ниже вы увидите шпаргалку, которая пригодится в работе.

Полоса 50 Гц: Глубокий, вибрирующий бас. Старайтесь не усиливать этот диапазон, если в системе нет сабвуфера, это может перегрузить динамики акустических систем. А вот в системе с сабвуфером легкое поднятие может придать звучанию глубины.

Полоса 80 Гц: С этим ползунком тоже нужно быть осторожнее, поскольку здесь обычно находится стык зон ответственности сабвуфера и основных акустических систем. Полоса отвечает за плотность и насыщенность баса.

Полоса 125 Гц: Ударность баса, панч. Ослабление этого диапазона сделает звучание скучным, потеряется ощущение ритмичности музыки. Чрезмерное усиление может сделать бас слишком жестким.

Полосы 200 и 315 Гц: На этих частотах часто возникают проблемы, вызванные резонансами салона. Подвигайте ползунок, чтобы выставить наиболее комфортное и естественное для вас звучание — достаточно насыщенное, но без гулкости.

Полосы 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Наиболее информативные для нашего слуха частоты. Их удобно настраивать, ориентируясь на музыку с вокалом. Наш слух тонко отлавливает неестественность звучания голоса, и потому такие записи лучше всего подходят для настройки этих частот.

Полосы 2 и 3,15 кГц: Этот диапазон ответственен за разборчивость вокала и большинства музыкальных инструментов. Сильное ослабление может привести к потере ясности, а чрезмерное усиление — к утомительности звучания.

Полоса 5 кГц: Чистота и ясность звучания. Сильное ослабление делает звук скучным, а усиление сверх меры — слишком ярким и резким.

Полоса 8 кГц: Настраивая этот диапазон, обратите внимание на звучание свистяще-шипящих звуков, особенно в вокале.

Полоса 12,5 кГц: На этих частотах уже нет основных тонов музыкальных инструментов, но есть обертона, которые придают звучанию воздушность. Прибавьте, чтобы придать музыке приятную легкость, но не перестарайтесь, иначе получите свистящее звучание.

Другие автоновости Ростова и мира — на нашем сайте и в соцсетях!

Источник

Буст или не буст…

У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть «плохие» частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше.

Голос человека

Что вырезатьЗачем вырезатьЧто усилитьЗачем усилить
7 кГцСвист и шипение8 кГцОбъём
2 кГцРезкость, пронзительность3 кГц и вышеЧёткость, ясность
1 кГцНос200-400 ГцГлубина
80 Гц и нижеСогласные Б и П

Фортепиано

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГцМеталлический призвук5 кГцБольше презенса
300 ГцГулкость100 ГцНиз

Электрогитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГцПронзительность3 кГцЧёткость, ясность
80 Гц и нижеМутность125 ГцНиз

Акустическая гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
2-3 кГцМеталлический призвук5 кГц и вышеИскристость
200 ГцГулкость125 кГцОбъём

Электро бас-гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГцТонкость600 ГцРычание
125 ГцГулкость80 Гц и нижеНиз

Акустический бас

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
600 ГцПустота2-5 кГцЯркая атака
200 ГцГулкость125 Гц и нижеНиз

Малый барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГцРаздражает слух2 кГцЧёткость
150-200 ГцОбъём
80 ГцГлубина

Бас-барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
400 ГцМутность2-5 кГцЯркая атака
80 Гц и нижеГулкость60-125 HzНиз

Томы

Железо

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГцРаздражает слух7-8 кГцШипение
8-12 кГцБлеск
15 кГцВоздух

Духовые

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГцНос8-12 кГцОбъём
120 Гц и нижеМутность2 кГцЧёткость, ясность

Струнные

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
3 кГцРезкость, пронзительность2 кГцЧёткость, ясность
120 Гц и нижеМутность400-600 ГцСочность и глубина

Как правильно настроить эквалайзер на телефоне (android и ios)

На устаревших моделях смартфонов эквалайзер может отсутствовать. Находится в настройках звучания или проигрывателе Google Music. Большинство продвинутых плееров оснащаются собственными инструментами с пресетами для улучшения качества звучания.

  1. Зайдите в настройки звука и посетите раздел «Эквалайзер» (иногда находится в подразделе «Качество звука и эффекты»).

настройка эквалайзера на телефоне
настройка эквалайзера на телефоне
настройка эквалайзера в телефоне

  1. Выберите подходящий шаблон и доведите звук до идеала при помощи ручных ползунков или «крутилок».

рерулятор эквалайзера
рерулятор эквалайзера
рерулятор эквалайзера

В большинстве моделей есть дополнительные звуковые эффекты, отключите их и проверьте звук. В Play Market масса программных эквалайзеров: EQ Music Player, Equalizer FULL, Equalizer FX, например, умеет придавать звуку виртуального объёмного звучания и сохранять профили с настройками.

Эквалайзер Айфонов предлагает привычные преднастройки без ручного изменения значения ползунков. Проблема решается за счёт сторонних приложений, например, Studio Music Player, Soundly.

Настройка эквалайзера на iOS
Настройка эквалайзера на iOS
Настройка эквалайзера на iOS

Корректирующая эквализация: ослабление частот эквалайзером

Корректирующая эквализация исправляет такие проблемы сигнала как бубнеж, неприятный резонирование, а также столкновение частот. Для корректировки звукорежиссеры подрезают определенные диапазоны, что скрывает или полностью устраняет проблемы в сигнале.

Чтобы понять, что нужно вырезать из сигнала, послушайте партию инструмента и оцените ее звучание. Определите на слух, чего в звуке слишком много — так вам будет проще решить, какие частоты обрабатывать (для большей точности при обработке стоит руководствоваться таблицей частот музыкальных инструментов).

Некоторые эквалайзеры, например встроенный в iZotope Neutron, оснащаются анализатором, который автоматически расставляет точки на спектре, советуя частоты для обработки — такая функция станет хорошим подспорьем начинающим звукорежиссерами, которые только учатся пользоваться эквалайзером.

При работе с эквалайзером полагайтесь только на свои уши, так как услышать проблемы в миксе проще, чем сходу найти частотные диапазоны, из-за которых эти проблемы образуются.

Если вы слышите мутную середину или шипящий вокал, найти частотный диапазон для подрезки можно следующим образом: сделайте мощное усиление гейна, максимально сузьте ширину кривой эквализации ручкой Q и начните перемещать точку по спектру. Подобный гипертрофированный буст облегчит нахождение проблемных частот: корректировать сигнал нужно там, где ранее выявленный недостаток микса/сигнала проявляется особо сильно. Насколько ослаблять сигнал — решать вам, так как все здесь зависит от того, какое звучание вы хотите получить.

основы эквализации, как пользоваться эквалайзером
Изолирование частоты в iZotope Neutron

Прием с усилением лучше работает на статичных элементах микса, чем на динамичных. Одной точки обработки вполне достаточно, чтобы устранить низкочастотный гул бочки, которая звучит практически неизменно. При работе с тем же вокалом, который может сильно изменяться в разных частях песни, одной точкой обработки дело не обойдется — потребуется более комплексный подход.

Чем активнее и разнообразнее сам сигнал, тем больше частотных правок он потребует, чтобы уложиться в микс.

При работе с интенсивным сигналом лучше настроить автоматизацию в EQ-плагине или пользоваться динамическим эквалайзером. Последний поможет скорректировать работу эквалайзера таким образом, чтобы он подстраивался под изменения сигнала. Некоторые эквалайзеры (например, тот, что входит в iZotope Nectar) оснащаются функцией Follow EQ, которая учитывает изменения сигнала и подстраивается под них.

ВНИМАНИЕ!

При корректирующей эквализации происходит точечная подрезка частот узкой или особо узкой кривой Q. При этом нужно помнить, что слишком узкое усиление сигнала делает звук неестественным и неприятным.

Настройка в windows

В Windows 10 присутствует встроенный эквалайзер, но он спрятан от начинающего пользователя. По этой причине люди прибегают к настройкам звучания в драйверах аудиокарты, проигрывателях и устанавливают посторонние приложения.

  1. Откройте параметры звука (правый клик по иконке динамика в трее).

Настройка параметров звука на компьютере
Настройка параметров звука на компьютере
настройка параметров звука

  1. Вызовите свойства воспроизводящего звук устройства.

свойства воспроизводящего звук устройства
свойства воспроизводящего звук устройства
свойства воспроизводящего звук устройства

  1. Внизу щёлкните «Дополнительные свойства…».

дополнительные свойства устройства
дополнительные свойства устройства
дополнительные свойства устройства

  1. Посетите вкладку «Улучшения» и активируйте эквалайзер.

вкладка улучшения
вкладка улучшения
вкладка улучшения

  1. Выберите пресет из выпадающего перечня или щёлкните по кнопке с тремя точками для ручного редактирования уровня усиления и ослабления частот в графическом эквалайзере.

Выберите нужный пресет
Выберите нужный пресет
выберите нужный пресет

  1. Во втором случае перетаскивайте ползунки и оценивайте звучание, вследствие активируется кнопка «Сохранить» для записи в файл собственного шаблона.

собственный шаблон эквалайзера
собственный шаблон эквалайзера
собственный шаблон эквалайзера

Настройка в плеере aimp

Рассмотрим на примере классического музыкального плеера AIMP v4.6.

  1. Разверните окно проигрывателя и вызовите «Менеджер звуковых эффектов».

Менеджер звуковых эффектов в AIMP
Менеджер звуковых эффектов в AIMP
Менеджер звуковых эффектов в AIMP

  1. Активируйте первую опцию и кликните «Преднастройки».
  1. Выберите шаблон и примените его.

преднастройки эквалайзера
преднастройки эквалайзера
преднастройки эквалайзера

  1. Вручную перетаскивайте каждый из 18-ти ползунков до получение приемлемого результата.

Шкала справа предназначена для изменения уровня усиления на всём спектре.

Готовый пресет сохраняется кликом по треугольнику возле кнопки «Преднастройки». Здесь включается функция автоматической подстройки звучания к жанру проигрываемой композиции, но автоматика периодически сбоит.

Настройка для игр (cs go, pubg, escape from tarkov)

В играх, особенно в шутерах вроде КС ГО, важно слышать шаги; переговоры, музыкальная составляющая и выстрелы должны слегка отодвигаться на задний план. Для этого необходимо усилить амплитуду (громкость) звука шагов. Применим для этого тонкомпенсацию.

Она выравнивает громкость звуков, которые отличаются от принятого уровня. Звук шагов обладает низкой амплитудой, а выстрелов – высокой, громкость звучания для первых повысится, выстрелы станут чуть тише. Делается это во вкладке «Улучшения» в свойствах динамиков или во вкладке «Звуковой эффект» в диспетчере Realtek HD.

улучшение звука в играх
улучшение звука в играх
улучшение звука в играх

Сохраните изменения.

настройка звука в Realtek HD
настройка звука в Realtek HD
настройка звука в Realtek HD

В драйвере для звуковой карты настройки применяются автоматически.

Для PUBG сбросьте конфигурацию эквалайзера и вручную выставьте следующие значения.

:/>  Как вернуть Рабочий стол в Windows 10 вместо плиток: 7 шагов для восстановления
Частота, ГцЗначение
31-4
62-3
1252
2505
5006
1K5
2K10
4K10
8K9
16K9

настройка для игры PUBG
настройка для игры PUBG
настройка для игры PUBG

Сохраните новые параметры в отдельный пресет кнопкой с дискетой.

И это не всё. Возможно, придётся подкорректировать параметры на одну-две позиции с учётом личного восприятия и особенностей устройства воспроизведения звука (наушников).

Escape from Tarkov отличается инновационным звуковым движком и настройки от CS GO, Rainbow Six Siege и иных игр не подходят.

Частота, ГцЗначение
31-8
62-3
125-12
250-6
500-4
1K4
2K6
4K6
8K7
16K7

Более точно эквалайзер для наушников настроит утилита Equalizer APO. Дополнительно предназначена для переключения между пресетами. Создайте новую конфигурацию, укажите значения из таблицы и сохраните настройки.

Частота, ГцЗначение
30-17,3
62-7
117-24,6
207-12,6
355-8
5402,6
9847,4
2K13
4K13,7
8K14,5
16K14,5

Для экономии времени подгрузите готовые настройки из файла. По ссылке 3 видеоролика со звуками шагов, стрельбы, взрывами и различными шумами для подгонки настроек под себя.

Благодаря эквалайзеру можно добиться приемлемого звучанию музыки на бюджетных колонках и наушниках. И для получения положительного результата придётся потратить час-другой. Умелое усиление и ослабление звука на определённых частотах предоставит преимущества над соперниками в видеоиграх без применения читов.

Настройка драйвера realtek hd audio

Большинство компьютеров оснащается звуковым адаптером Realtek HD. Его драйвер поставляется с диспетчером для управления звучанием. Если такого нет, загрузите и установите свежий драйвер с официального сайта компании.

  1. Кликните правой клавишей по иконке диспетчера Realtek HD Audio в трее и выберите «Диспетчер звука».

Диспетчер звука
Диспетчер звука
диспетчер звука

  1. Посетите вкладку «Звуковой эффект».
  1. В выпадающем списке «Эквалайзер» выберите шаблон. Популярные обозначены красочными иконками под меню.

шаблоны эквалайзера
шаблоны эквалайзера
шаблоны эквалайзера

  1. Иконкой слева включите графический эквалайзер.

включение графического эквалайзера
включение графического эквалайзера
включение графического эквалайзера

Появится 10-полосный эквалайзер со знакомыми вертикальными ползунками.

  1. Добейтесь нужного эффекта и сохраните конфигурацию под понятным названием.

сохранение конфигурации
сохранение конфигурации
сохранение конфигурации

Драйвер хранит профили, адаптированные для прослушивания музыки в распространённых обстановках: жилая комната, гостиная, каменные стены, обитое войлоком помещение. Диспетчер поддерживает до 4 шаблонов с настройками звучания, переключаются кликом по кнопкам A, B, C и D.

Функция подавления вокала работает слабо и не оказывает заметное влияет на звучание композиции. Станет полезной при прослушивании лекций и семинаров в низком качестве. Продвинутое подавление голоса ищите в AIMP во вкладке «Звуковые эффекты».

Помните, что эффекты от эквалайзеров (встроенный в Windows, Realtek и проигрывателе) накладываются друг на друга. Два из них лучше отключить. В данном случае это 18-полосный эквалайзер AIMP.

Настройка эквалайзера для беспроводных наушников

Конфигурирование эквалайзера на беспроводных наушниках с интерфейсом Блютуз заключается в выстраивании диаграммы, отзеркаливающей амплитудо-частотную характеристику устройства. Находится в технической документации, на официальном сайте производителя оборудования, на специализированном форуме.

Идеальным считается звучание при ровной горизонтальной АЧХ, но её сложно добиться. После отражения доведите параметры до идеала, поочерёдно перетаскивая каждый бегунок на позицию вниз или вверх, пока звучание не удовлетворит. Параметры сохраняются в отдельный шаблон, большинство приложений это умеют.

Достаточно приближенного, а не идеального, отражения АЧХ с её последующей корректировкой.

Из следующей АЧХ видно передний фронт басов на низких частотах, проседание диаграммы на средних, завышение на ВЧ и стремительное падение, начиная с 10 кГц, всё значительнее с повышением частоты.

график АЧХ
график АЧХ
график АЧХ

Близкой к идеалу будет следующая схема (на примере плеера АИМП): снижение басов, усиление СЧ, срез пиков на ВЧ и резкое повышение амплитуды после 11 кГц.

эквалайзер плеера АИМП
эквалайзер плеера АИМП
эквалайзер плеера АИМП

Объёмный звук

В диспетчере Realtek HD предусмотрена опция виртуального объёмного звука во вкладке «Конфигурация динамиков».

виртуальный объёмный звук
виртуальный объёмный звук
виртуальный объёмный звук

Аналогичная опция встроена в Виндовс – Windows Sonic. Для активации вызовите контекстное меню иконки динамика в трее, подведите курсор к пункту «Пространственный звук (Выключить)» и выберите «Windows Sonic для наушников». При поддержке акустики в перечне появится вариант «Dolby Atmos для наушников»

включить пространственный звук
включить пространственный звук
включить пространственный звук

Альтернативный путь решения проблемы.

  1. Откройте параметры звука.

параметры звука
параметры звука
параметры звука

  1. Кликните «Свойства устройства», предварительно выбрав устройство воспроизведения.

свойства устройства
свойства устройства
свойства устройства

  1. Укажите формат пространственного звука и закройте окно.

выбрать формат пространственного звука
выбрать формат пространственного звука
выбрать формат пространственного звукаhttps://www.youtube.com/watch?v=-bgfyS-ptvM

Иногда для задействования настроек нужно перезагрузить проигрыватель или повторно запустить игру.

Формирующая эквализация: усиление частот эквалайзером

После того, как звучание сигнала исправлено, нужно посмотреть, чего не хватает звуку инструментов и общей частотной картине микса. Решить нехватку тех или иных частот поможет формирующая эквализация, направленная на усиление частот в сигнале. При бусте частот нужно полагаться на широкие, но аккуратные и плавные кривые, которые усилят и улучшат целый диапазон частот.

Сложность с бустом во многом состоит в том, что нет единого рецепта или универсального совета, насколько усилять частоты. Избыточное усиление бочки сделает её звук гулким и грохочущим, в то время как недостаточное превратит кик в подобие прохудившегося ботинка, трусливо хлюпающего по лужам на задворках микса.

основы эквализации, как пользоваться эквалайзером
Тонально сбалансированный микс

Если вы сомневаетесь в правильности принятых решений и не уверены, что внесённые изменения улучшают звучание, пользуйтесь анализаторами наподобие модуля Tonal Balance Control, входящего в плагины iZotope. Поместив модуль тонального баланса на мастер-канале, вы увидите частотную карту микса, которую можно в режиме реального времени сравнить с референс-треком.

iZotope Neutron/Nectar покажет, какие инструменты и сигналы требуют правки, если перемещать мышку в интерфейсе с зажатой клавишей Alt/Opt. К тому же в плагины компании встроен интеллектуальный помощник Track Assistant, который анализирует сигнал и предлагает пресеты, улучшающие звучание микса.

Оставьте комментарий

Adblock
detector