Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры компьютера»

Подтяните знания с репетитором за лето | план-конспект урока по информатике и икт (5 класс): | образовательная социальная сеть

Урок информатики по теме “Информатизация” 5-й класс

“Знакомство с клавиатурой”

Цель урока – познакомить учащихся с клавиатурой, которая используется в основном для ввода текстовых данных.

Задача урока: учебная задача

Оборудование для производства ПК

Время проведения урока.

  1. Организационный момент – 1 мин
  2. Проверка домашнего задания – 8 мин
  3. Теоретическая часть урока – 15 мин
  4. Практическая часть урока – 15 мин
  5. Подведение итогов урока – 5 мин
  6. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1. время для организации.

Учитель.

Здравствуйте, мужчины! Я очень рад всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим друг другу в глаза и начнем урок.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”

2. оценка знаний студентов и их обновление.

На карточках один ученик работает один.

2. Школа использует технологию для проведения урока.

Учитель. В последний раз мы говорили на уроке в компьютерном классе.

Как использовать компьютер? Ответы ребят. Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.)

Где вы и ваши друзья впервые столкнулись с компьютерами? (У меня есть компьютер дома, мой папа пользуется компьютером на работе, компьютеры есть в справочном бюро на вокзале, в кассе продажи авиабилетов и т.д.).

Люди изобрели компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчетные операции. И не случайно их называют электронными вычислительными машинами или, сокращенно ЭВМ.

Математические вопросы – не единственные, которые могут решать компьютеры. Они были обучены человеком управлять заводами, машинами и даже космическими кораблями. Сейчас компьютеры – единственный надежный помощник человека в повседневной жизни. Сколько данных содержит память компьютеров? Они всегда доступны, и вы можете обратиться за помощью к врачу или ученому, когда она вам понадобится.

:/>  Восстановление системы с помощью Acronis USB | Lyapidov

Дети коллективно называют устройство учебника, пока учитель читает стихотворение.

“Оглянись, дружок, вокруг!
Вот
компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!”
Наверху машины всей
Размещается
дисплей
Словно смелый капитан!
А на нем – горит
экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “
системным”.
Вот, познакомьтесь –
дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится
дискета
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У нее узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Это вот –
клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это –
принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – верный друг!”

3. Продолжать изучать новую информацию. Теоретический сегмент

Знакомство с клавиатурой

Презентация “Клавиатура” Приложение 3.

Мышь – самое эффективное устройство для набора текста. Внимательно рассмотрите клавиатуру своего компьютера.

:/>  Скачать Java для Windows 32/64 bit | Джава скачать на пк Виндовс 7, 8, 10 бесплатно

Элементы, называемые клавишами:

  1. Функциональные клавиши;
  2. Буквенно-цифровые клавиши;
  3. Клавиши управления;
  4. Клавиши управления курсором;
  5. Цифровые клавиши.

Чтобы отделить слова и выражения друг от друга, в нижней части клавиши с символами находится внушительная кнопка без каких-либо символов.

Верхний ряд функциональных клавиш клавиатуры, от F1 до F12, запрограммирован на выполнение определенных задач. Клавиша F1 используется для частого вызова помощи.

Цифровые клавиши очень похожи на клавиши стандартной печатной машинки. На них отображаются латинские буквы, цифры и уникальные символы русского алфавита. С помощью этих клавиш можно набирать различные тексты, арифметические выражения и программы.

Курсор – мигающая линия, указывающая, где следует набрать следующий символ, – расположен на экране монитора. Для перемещения курсора используйте клавиши со стрелками вверх и влево. С помощью этих клавиш курсор перемещается в заданном направлении. Вы можете прокручивать документ вверх и вниз с помощью клавиш PageUp и PageDown соответственно, а также до первого символа строки с помощью клавиши Home.

Кнопки управления. Они не сгруппированы вместе, а расположены в удобном для нажатия порядке.

Команда выполняется после завершения набора текста нажатием клавиши Enter. Конец абзаца используется для завершения записей абзаца при наборе текста.

В правом верхнем углу клавиатуры находится клавиша Esc. Обычно она используется для отмены незавершенного действия.

Действия других клавиш можно изменить с помощью клавиш Shift, Ctrl и Alt.

Цифровые клавиши, удобная кнопка с цифрами и генератор арифметических действий, включенный индикатор NumLock. как схема калькулятора Учитель объясняет детям значение знаков “Говорите правильно”. приложение

4. Физкультминутка:

Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.

5. работа, которая приносит пользу. 2006. Электронный репетитор [5]

Самозанятость

Индивидуальные задания получают учащиеся.

1.

Запустите программу “Блокнот”. Создайте несколько математических иллюстраций, а затем введите их в текстовый документ “Блокнота”.

:/>  RAM Saver Pro - скачать бесплатно RAM Saver Pro 21.0

2.

Запустите программу “Блокнот”.

Напечатайте цифры от 1 до 9.

Затем введите 777 вместо трех последних цифр.

3.

Введите необходимые сведения о себе в текстовое поле.

Имя Отчество

Класс

Школу

Адрес проживания

Имя и Отчество мамы.

6. Краткое содержание урока.

Учитель. Давайте повторим то, что мы уже изучили на сегодняшнем уроке. Загадки и их решения (Ответы)

Вот сижу я за компьютером
И хочу писать слова.
Жаль, что тут язык английский.
Помогите мне, друзья.

Ctrl, Shift, Alt справа на клавиатуре меняют язык ввода. как это возможно? (С помощью индикатора языка на панели задач).

Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?

(Чтобы ввести заглавную букву, одновременно нажмите клавишу с буквой и клавишу Shift).

Вновь проблема — в конце строчки
Я забыл поставить точку.
Как быстро мне туда попасть опять,
Чтобы время даром не терять?

Нажать клавишу End.

Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.

Поместите курсор в нужное место, затем нажмите пробел.

7. Домашнее задание.

§ 2.3 (стр. 70 – 72), РТ № 5, 6

Литература.

  1. Босовская Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  3. Периодическое издание. Информатика и образование № 3, 2005
  4. Журнал. Информатика в школе №4, 2005
  5. Учебный диск. Московская медиатека учителей информатики Серия 10 CD-ROM Digital Tutor Disk 1-2 Версия 1.001.

Оставьте комментарий

Adblock
detector