Протоколы ICMP и IGMP

Основные понятия и термины

Каждое DCCP соединение реализуется между двумя партнерами, которые будут называться DCCP A и DCCP B. Данные могут передаваться в обоих направлениях. В рамках протокола рассматриваются субнаборы соединений, называемых полусоединениями (halfconnection – HC).

(Смотри рис. 3.12.) Эти полусоединения обеспечивают передачу информационных пакетов в одном направлении плюс соответствующих подтверждений в противоположном направлении. В контексте одного полусоединения HC-отправитель является партнером отправителем данных, в то время как HC-Receiver является партнером, посылающим подтверждения.

Каждое полусоединение контролируется механизмом управления перегрузкой, специфицированным однобайтовым идентификатором, или CCID. Партнеры согласуют режим обмена на фазе формирования соединения. CCID для полусоединения описывает, как HCотправитель ограничивает поток информационных пакетов; как он поддерживает необходимые значения параметров, такие, как окна перегрузки; как HC-получатель уведомляет отправителя о перегрузке, посылая подтверждения; и как он поддерживает частоту подтверждений.

Основные отличия dccp от tcp

Ниже рассмотрены наиболее существенные отличия DCCP от TCP.

  • Поток пакетов. DCCP является протоколом для потоков пакетов, а не потоков байт.
  • Ненадежность. DCCP никогда не пересылает дейтаграммы повторно.
  • Порядковые номера пакетов. Порядковые номера относятся к пакетам, а не к байтам. Каждому пакету, посылаемому DCCP, присваивается новый порядковый номер, то же и с пакетами подтверждений. Это позволяет получателю пакетов DCCP детектировать потери подтверждений; смотри раздел “Sequence Number Validity” в [DCCP].
  • Обширное пространство для опций (до 1020 байт).
  • Согласование параметров. Это является базовым механизмом, с помощью которого партнеры согласуют значения параметров или свойства соединения.
  • Выбор управления перегрузкой. Партнеры могут использовать разные механизмы управления перегрузкой. В соединении A<>B информационные пакеты, посланные от A>B, могут применять алгоритм CCID 2, а пакеты данных от B>A могут использовать CCID 3.
  • Различные форматы подтверждений. CCID соединения определяет, какой объем данных должно быть передан в ack. В CCID 2 (TCP-подобном) посылается один ack на 2 пакета, а каждый ack должен оповещать, какие конкретно пакеты получены (опция Ack Vector); в CCID 3 (TFRC) посылается в среднем один ack за время RTT, а ack должны сообщать как минимум о длинах последних интервалов потерь.
  • Отсутствие приемного окна. DCCP является протоколом управления перегрузкой, а не протоколом управления потоками.
  • Разделение различных видов потерь. Опция потерянных данных (Data Dropped) позволяет одному из партнеров сообщить, что пакет был потерян изза повреждения, переполнения входного буфера и т.д..
  • Определение подтверждения. В TCP получение пакетов подтверждается, только когда они ставятся в очередь для передачи приложению. В протоколе DCCP это делается не так. Получение пакета подтверждается, когда обработаны поля его опций.
  • Встроенная поддержка мобильности.

Основы протокола icmp

Протокол ICMP (Internet Control Message Protocol) используется для диагностики сетевых
подключений, а также для передачи удаленным системам сообщений об исключительных ситуациях, возникающих в процессе
работы стека TCP/IP. ICMP работает на сетевом уровне модели сетевого взаимодействия;

при этом ICMP инкапсулирует
свои сообщения в IP-пакеты; реализация ICMP является обязательной для стека TCP/IP. ICMP-сообщение состоит из
заголовка (содержит идентификаторы типа и кода сообщения, а также контрольную сумму) и поля данных, содержимое
которого зависит от назначения сообщения
[
7
] .

Введение

Протокол DCCP (Datagram Congestion Control Protocol) является транспортным протоколом, который использует двунаправленные уникастные соединения с управлением перегрузкой для ненадежной доставки дейтаграмм.

Протокол DCCP предназначен для приложений, которые реализуют поточную схему TCP, но имеют приоритет для своевременной доставки данных с сохранением порядка кадров или требуют надежности, или для приложений, которые требуют механизма подавления перегрузки, отличного от TCP.

До настоящего времени такие приложения использовали либо TCP, чья надежность и гарантия упорядочения доставки давалась за счет неопределенно большой задержки, либо UDP и независимый механизм управления перегрузкой (или вообще с отсутствием подавления перегрузки).

Протокол DCCP предназначен для приложений, которые не требуют параметров SCTP [RFC-2960], таких, как упорядоченная доставка при нескольких потоках.

Протокол UDP исключает большие задержки, но приложения UDP, которые используют управление перегрузкой, вынуждены вносить задержки сами. Протокол DCCP имеет встроенную систему управления перегрузкой, включая поддержку ECN для ненадежных потоков дейтаграмм и исключая непредсказуемые задержки, характерные для TCP. Протокол DCCP обеспечивает надежное согласование параметров при установлении соединения.

Одной из целей DCCP было максимальное облегчение для UDP приложений перехода на DCCP, когда он будет внедрен. Чтобы облегчить это, DCCP был спроектирован с минимальной избыточностью как с точки зрения размера заголовка пакета, так и с позиции загрузки ЦПУ машин партнеров.

В DCCP была включена минимальная функциональность, при сохранении возможности включения новых функций, таких, как FEC (forward error correction), псевдонадежность и множественные потоки, которые могут быть добавлены поверх DCCP, если потребуется.

Возможны разные механизмы управления перегрузкой для разных приложений. Например, игры реального времени могут требовать быстрого использования всей доступной полосы пропускания, в то время как потоковая среда может использовать компромисс между скоростью отклика и стабильной, менее импульсивной передачей.

(Резкое изменение потока может вызвать неприемлемые сбои UI, такие, как слышимые паузы или щелчки). Протокол DCCP, таким образом, предлагает приложению выбор одного из нескольких механизмов управления перегрузкой. Одной из альтернатив является TCP-подобное управление перегрузкой, сокращение вдвое окна перегрузки в ответ на потерю пакета.

Приложения, применяющие механизм управления перегрузкой, будут быстро реагировать на изменения доступной полосы, но должны выдерживать резкое изменение окна перегрузки, что типично для TCP. Вторую альтернативу представляет механизм управления скоростью передачи, дружественный по отношению TCP (TFRC)

Протокол DCCP позволяет также ненадежному трафику без проблем использовать технику ECN. Ядро UDP API не может позволить приложениям считать UDP пакеты адаптированными к ECN, так как API не может гарантировать, что приложение способно корректно детектировать или реагировать на перегрузку.

В DCCP было решено не применять менеджер управления перегрузкой [RFC-3124], который допускает несколько одновременных потоков между отправителем и получателем. Менеджер перегрузки может быть использован только приложениями, которые имеют свою собственную обратную связь в случае потери пакетов между конечными точками соединения, но этого нет во многих приложениях, работающих с UDP.

:/>  HDD Smart Capability что это в BIOS? |

Кроме того, сегодняшний вариант менеджера перегрузки, как правило, не поддерживает более одного механизма управления перегрузкой. DCCP должен быть способен использовать механизм управления перегрузкой там, где это требуется приложению.

Предполагается, что протокольные механизмы DCCP, будут адаптированы к любому приложению, требующему уникастных потоков с управлением перегрузки. Механизмы управления перегрузкой, встраиваемые в DCCP, описаны в отдельных ID профайлах управления [CCID 2 PROFILE, CCID 3 PROFILE], они могут, однако вызвать проблемы для некоторых приложений, включая широкополосное интерактивное видео.

Протокол DCCP имеет следующие характеристики:

  • реализует поток дейтаграмм с подтверждением получения, но без повторной посылки;
  • ненадежный диалог установления и разрыва соединения;
  • надежное согласование параметров;
  • выбор механизмов подавления перегрузки, дружественных по отношению к TCP, включая TCP-подобное управление перегрузкой (CCID 2) и управление потоком [RFC-3448] (CCID 3). CCID 2 использует разновидность TCP-механизма управления перегрузкой и приемлемо для потоков, которые стремятся воспользоваться преимуществами доступной полосы, CCID 3 пригодно для потоков, которые требуют более стабильной скорости передачи;
  • опции, которые говорят отправителю с высокой надежностью, какие пакеты достигли получателя, были ли эти пакеты помечены ECN [RFC-3168 и RFC-3540], повреждены или отброшены во входном буфере получателя;
  • управление перегрузкой, снабженное встроенной индикацией явной перегрузки ECN (Explicit Congestion Notification);
  • механизмы, позволяющие серверу избежать поддержки состояний неподтвержденных попыток соединений;
  • выявление MTU пути [RFC-1191].

Csma/cd

Интернет — это сеть CSMA/CD (множественный доступ с контролем несущей и обнаружением конфликтов (коллизий)). Несколько устройств подсоединены к одной сети, и все они могут обращаться к ней одновременно. Когда посылается сообщение, оно передается по всей сети, как показано на следующем рисунке. Получатель определяется уникальным адресом, и только этот узел читает сообщение, остальные его игнорируют:

В такой схеме заложена потенциальная проблема, поскольку одновременно могут попытаться отправить сообщение не один, а несколько узлов, что приводит к искажению пакетов. Используемое в Ethernet решение состоит в том, что каждый узел прослушивает сеть и, таким образом, знает, есть ли в данный момент трафик в сети.

Однако по-прежнему остается возможность, что два узла, проверив, что сеть пока не используется, начнут отправку пакета точно в одно время по одному сетевому кабелю. Это приведет к возникновению конфликтов между двумя пакетами, и в результате данные будут искажены.

В протоколе CSMA/CD это часть CD (обнаружение конфликтов). Тогда оба узла немедленно останавливают передачу и ждут в течение случайного промежутка времени, по истечении которого они снова проверяют состояние сети, чтобы выяснить, свободна ли она и можно ли отправить пакет повторно.

Для уникальной идентификации каждый узел локальной сети использует адрес управления доступом к среде (Media Access Control, MAC). Этот адрес определен сетевой интерфейсной платой. Сетевой пакет отправляется по сети, и, если сетевая плата определяет, что пакет не предназначен для ее хоста, она игнорирует пакет и передает его дальше.

Если же пакет предназначен для этой платы, она все равно передает его дальше, но на этот раз отмечает в нем, что он получен. Пакет продолжает свой путь по сети, пока не вернется к отправителю, который убеждается, что
намеченный адресат получил данные.

Icmp — internet control message protocol

ICMP — это протокол управления сообщениями в Интернете, используется IP-устройствами, чтобы информировать другие IP-устройства о действиях и ошибках в сети. Без TCP IP не является надежным протоколом: он не отправляет подтверждения, не проверяет данные на ошибки (только контрольную сумму заголовка) и не повторяет передачу.

Об ошибках можно информировать с помощью сообщений ICMP. Сообщения ICMP используются для отправки ответной реакции о состоянии сети. Например, маршрутизатор, не найдя подходящего элемента для сети в таблице маршрутизации, отправляет сообщение ICMP “недостижимый пункт назначения”. Найдя лучший путь, маршрутизатор может послать сообщение ICMP “перенаправить”.

ICMP не располагается поверх IP, как могло бы показаться, напротив, сообщения ICMP отправляются внутри заголовка IP. Следовательно, протокол ICMP должен быть реализован модулем IP стека сети. Эти поля сообщения ICMP ставятся в начале заголовка IP:

ДлинаПолеОписание
1 байтТипВ этом поле задается тип сообщения ICMP. Например, значение типа, равное 3, означает, что пункт назначения недостижим, 11 определяет, что время истекло, 12 — обнаружены некорректные параметры заголовка.
1 байтКодКод предоставляет дополнительную информацию о типе сообщения. Для типа “недостижимый пункт назначения” код указывает, что именно недостижимо: сеть (0), хост (1), протокол (2) или порт (3).
2 байтаКонтрольная суммаКонтрольная сумма сообщения ICMP.
4 байтаЗависит от типаВ последних 4 байтах заголовка ICMP может предоставляться дополнительная информация, зависящая от типа сообщения.

Igmp — internet group management protocol

Как и ICMP, IGMP представляет расширение протокола IP и должен быть реализован модулем IP. IGMP используется приложениями групповой рассылки. При отправке широковещательного сообщения в локальной сети каждый узел этой сети анализирует сообщение вплоть до транспортного уровня, чтобы проверить, хочет ли какое-либо приложение получать сообщения от порта широковещательной передачи.

Если ожидающие приложения отсутствуют, сообщение уничтожается и не передается выше транспортного уровня. Это означает, что каждому хосту нужно затратить несколько циклов центрального процессора (ЦП) независимо от того, интересует его широковещательное сообщение или нет.

При групповой рассылке этот момент учитывается, и сообщения отправляются не всем узлам локальной сети, а только группе узлов. Сетевая интерфейсная плата может определить, интересуется ли система данным сообщением, анализируя широковещательный МАС-адрес и не прибегая к помощи ЦП.

Заинтересованность в сообщениях групповой рассылки регистрируется отправкой запроса на членство в группе через IGMP-сообщение. Аналогично можно использовать IGMP, чтобы отказаться от членства.

Ip-адрес

Каждый узел в сети TCP/IP может быть идентифицирован 32-битным IP-адресом. Обычно IP-адрес представляется четырьмя десятичными значениями в таком виде: 192.168.0.1. Каждое из этих чисел представляет собой один байт IP-адреса и может находиться в пределах от 0 до 255.

:/>  IP Sorgulama Nasıl Yapılır? IP Öğrenme İşlemleri - 2020

IP-адрес содержит две части: сетевую часть и часть хоста. В зависимости от класса сети сетевая часть состоит из одного, двух или трех байтов:

КлассБайт 1Байт 2Байт 3Байт 4
AСеть (1—126)Хост (0-255)Хост (0—255)Хост (0—255)
BСеть (128—191)Сеть (0—255)Хост (0—255)Хост (0—255)
CСеть (192—223)Сеть (0—255)Сеть (0—255)Хост (0—255)

Первый бит адреса сети класса А должен быть 0, поэтому первый байт для сети класса А имеет двоичные значения в пределах от 00000001 (1) до 01111110 (126). Остальные три байта служат для идентификации узлов в сети, позволяя соединить в сети класса А более 16 млн. устройств.

Заметим, что в приведенной таблице адреса с числом 127 в первом байте пропущены, поскольку это зарезервированный диапазон адресов. Адрес 127.0.0.1 — это всегда адрес локального хоста, а 127.0.0.0 — адрес локальной обратной связи. Обратная связь используется для тестирования стека сетевых протоколов на одной машине, без прохода через сетевую интерфейсную плату.

В IP-адресе для сети класса В первые два бита всегда имеют значение 10, что дает диапазон от 10000000 (128) до 10111111 (191). Второй байт продолжает идентификацию сети значением от 0 до 255, оставляя два последних байта для идентификации узлов сети, всего до 65 534 устройств.

Сети класса С отличаются IP-адресом, в котором в первых трех битах установлено значение 110, разрешая значения в диапазоне от 11000000 (192) до 11011111 (223). В сети этого типа лишь один байт оставлен для идентификации узлов, поэтому к ней можно подсоединить только 254 устройства.

Число устройств, которое можно подсоединить к сети каждого из этих классов с особыми IP-адресами, обратно пропорционально числу возможных сетей этого типа. Например, сеть класса А, допуская 16 млн. хостов, оставляет только часть первого байта для идентификации сети.

В результате во всем мире может существовать лишь 126 сетей класса А. Только крупные компании, подобные
AT & Т, IBM, Xerox и HP, имеют такой сетевой адрес. Когда компания запрашивает IP-сеть в органе, ведающем сетями, обычно она получает сеть класса С.

Если компания пожелает, чтобы больше хостов напрямую были подключены к Интернету, можно найти еще одну сеть класса С. Если для каждого хоста в сети не требуется прямого доступа к Интернету, можно использовать частный IP-адрес, и тогда применяется другая опция.

Сетевые адреса классов А, В и С оставляют свободными адреса, имеющие в первом байте значения от 224 до 255.

Другие протоколы

Компания IBM разработала сеть Token Ring (IEEE 802.5), узлы которой соединены в кольцо. В технологии Ethernet любой узел может отправить сообщение, если в сети нет трафика. В сети Token Ring каждый узел имеет гарантированный доступ к сети в предопределенном порядке.

AppleTalk — это протокол локальной сети, разработанный компанией Apple, был очень популярным в США.

Асинхронный режим передачи (Asynchronous Transfer Mode, ATM) — еще один протокол, который можно встретить в локальных сетях. Он поддерживает быструю коммутацию сети и имеет гарантированное “качество обслуживания” (Quality of Service, QoS), но, поскольку цена сетевых плат ATM очень высока, ATM применяется лишь в узкоспециализированном секторе рынка локальных сетей.

ATM используется лишь для сетей LAN, требующих чрезвычайно высокой производительности, например, для передачи между больницами таких медицинских изображений, как рентгеновские снимки. В магистрали, управляющей глобальными сетями, ATM играет более важную роль.

Инициация и разрыв соединения

Любое соединение DCCP предполагает формирование DCCP сокетов в пассивном состоянии прослушивания. Активной стороной считается клиент, а роль пассивной стороны выполняет сервер.

Команда ping

Утилита ping командной строки Windows отправляет ICMP-сообщение “эхо” целевому устройству, указанному именем хоста или IP-адресом в команде ping. Если устройство достижимо, обратно отправляется сообщение “отклик на эхо”.

Эта команда очень полезна, когда нужно проверить, можно ли достичь данного устройства, есть ли проблемы на пути к нему (команда PING -t продолжает посылать сообщения, пока не будет остановлена) и как быстро сообщение доходит до устройства.

Если вы не можете достичь какого-либо хоста с использованием команды ping, то это не означает, что его нельзя достичь с помощью других протоколов. ICMP-сообщения “эхо”могут блокироваться маршрутизаторами или брандмауэрами.

На следующем снимке экрана показан вывод, создаваемый командой ping для хоста с IP-адресом 212.183.100.193. По умолчанию ping посылает узлу назначения четыре ICMP-сообщения и ждет откликов. На снимке показано, что были отправлены 32 байта данных и время, при этом не было получено отклика, поэтому все 4 пакета были потеряны:

Номера портов

Для идентификации узлов сети протокол IP использует IP-адреса, а транспортный уровень (уровень 4) использует конечные точки для идентификации приложения. Чтобы указать конечную точку приложения, протоколы TCP и UDP вместе с IP-адресом используют номер порта.

Сервер должен предоставить известную конечную точку, с которой мог бы соединиться клиент, хотя номер порта может создаваться для клиента динамически. Номера портов TCP и UDP имеют длину 16 битов, их можно подразделить на три категории:

  • Системные (известные) номера портов

  • Пользовательские (зарегистрированные) номера портов

  • Динамические, или частные, порты

Системные номера портов находятся в диапазоне от 0 до 1023. Эти номера должны использоваться только системными, привилегированными процессами. Широко известные протоколы пользуются номерами портов, установленными по умолчанию из этого диапазона.

Пользовательские номера портов находятся в диапазоне от 1024 до 49151. Ваше серверное приложение обычно будет занимать один из этих портов, и вы, если захотите сделать его известным сообществу пользователей Интернета, сможете зарегистрировать номер порта в IANA.

Динамические номера портов принимают значения из диапазона от 49 152 до 65 535. Если не требуется знать номер порта до запуска приложения, подойдет порт в этом диапазоне. Клиентские приложения, которые соединяются с серверами, могут использовать такой порт.

:/>  FreeDOS | The FreeDOS Project

Запустив утилиту netstat с опцией -а, мы увидим перечень всех используемых в данный момент портов и указание о состоянии соединения — находится ли соединение в состоянии прослушивания или соединение уже было установлено:

В файле services из каталога <windir>system32driversetc перечислены многие предопределенные пользовательские и системные номера портов. Если порт содержится в перечне этого файла, то утилита netstat вместо номера порта отобразит имя протокола.

Пакеты dccp

Протокол DCCP использует девять различных типов пакетов: DCCP-Request, DCCP-Response, DCCP-Data, DCCP-Ack, DCCP-DataAck, DCCP-CloseReq, DCCP-Close, DCCP-Reset, и DCCP-Move.

DCCP-Request

Посылается клиентом для инициализации соединения (первый шаг трехходовой процедуры).

DCCP-Response

Посылается сервером в ответ на запрос DCCPRequest (второй этап трехшаговой процедуры инициации соединения).

DCCP-Data

Используется для передачи прикладных данных.

DCCP-Ack

Используется для передачи только подтверждений.

DCCP-DataAck

Используется для передачи прикладных данных в сочетании с подтверждениями.

DCCP-CloseReq

Посылается сервером для предложения клиенту закрыть соединение.

DCCP-Close

Используется клиентом или сервером для закрытия соединения; также для запуска процедуры сброса (DCCPReset).

DCCP-Reset

Используется для закрытия соединения, обычным или необычным образом.

DCCP-Sync, DCCP-SyncAck

Используется для ресинхронизации номеров пакетов после длительного периода потерь.

Процедура взаимодействия партнеров включает в себя следующие обмены.

  1. Клиент посылает серверу пакет DCCP-Request, специфицируя номера портов клиента и сервера, запрашиваемый сервис, и любые параметры, подлежащие согласованию, включая CCID, который должен использовать сервер при работе с клиентом. Клиент может опционно подключать к пакету DCCP-Request некоторые данные.
  2. Сервер посылает клиенту пакет-отклик, уведомляя его о своем желании осуществить обмен данными. В отклике указываются любые особенности и опции, которые предлагает сервер. Опционно отклик может содержать Init Cookie.
  3. Клиент посылает серверу пакет DCCP-Ack, который подтверждает получение пакета DCCP-отклика.
  4. Далее следуют обмен нулем или более подтверждениями DCCP-Ack, если требуется завершить согласование используемых параметров.
  5. Сервер и клиент обмениваются пакетами DCCP-Data, DCCP-Ack. Если у клиента нет данных, тогда сервер посылает пакеты DCCP-Data и DCCP-DataAck, в то время как клиент будет посылать только DCCP-Acks.
  6. Сервер посылает пакет DCCP-CloseReq, запрашивая закрытие соединения.
  7. Клиент посылает пакет DCCP-Close, подтверждая закрытие.
  8. Сервер посылает пакет DCCP-Reset, в котором поле причина содержит “Closed”, при этом состояние соединения ликвидируется.
  9. Клиент получает пакет DCCP-Reset и сохраняет свое состояние в течение некоторого времени для завершения происходящих обменов.

Подсети

Для соединения двух узлов в разных сетях требуется маршрутизатор. Номер хоста определяется 24 битами IP-адреса класса А, в то время как для сети класса С доступно лишь 8 битов. Маршрутизатор разделяет номер хоста на номер подсети и номер хоста в подсети.

Новые маршрутизаторы главным образом включаются, чтобы улучшить возможность соединения между группами компьютеров в разных зданиях, городах и т. д. Рассмотрим пример разделения сети класса С с адресом 194.180.44 на подсети.

Такая сеть может фильтровать адреса с помощью маски подсети (subnet mask) 255.255.255.224. Первые три байта (состоящие из всех единиц) представляют собой маску для сети класса С. Последний байт – это десятичное значение двоичного представления 11100000, в котором первые три бита адреса хоста указывают подсеть, а последние пять битов представляют адрес хоста в конкретной подсети. Три бита подсети представляют 128, 64 и 32, и, таким образом, поддерживаются адреса подсетей, показанные ниже:

Протокол ethernet

Чтобы лучше понять, как работают физические сети, мы рассмотрим Ethernet, наиболее распространенный протокол для локальных сетей. Из всех устройств, подключенных к локальным сетям, 90% используют протокол Ethernet, который первоначально в 1972 г. разработали компании Xerox, Digital Equipment и Intel. В 1980 г. стандарт IEEE 802.3 CSMA/CD определил протокол Ethernet со скоростью передачи 10 Мбит/сек.

В настоящее время сети Ethernet могут поддерживать линии со скоростями 100 Мбит/сек и 1 Гбит/сек. С Ethernet могут применяться многие кабельные технологии. С помощью стандартизованной системы имен указывают скорость сети Ethernet и свойства кабельной технологии.

Эти имена начинаются с числа, означающего максимальную скорость передачи данных, за которым следует слово, указывающее поддерживаемую технологию передачи, и наконец число, определяющее максимальное расстояние между узлами. Например, 10Base2 обозначает сеть Ethernet, функционирующую со скоростью 10 Мбит/сек, использующую узкополосную передачу по кабелям с максимальной длиной 200 м.

Сетевая интерфейсная плата

Сетевая интерфейсная плата (Network Interface Card, или NIC) — это адаптерная плата, используемая для соединения устройства с локальной сетью. Она позволяет отправлять сообщения в сеть и получать сообщения из сети. Сетевая плата имеет уникальный МАС-адрес, обеспечивающий уникальную идентификацию для каждого устройства.

МАС-адрес — это 6-байтное шестнадцатеричное число, уникально назначенное сетевой Ethernet-плате. Этот адрес может быть изменен сетевым драйвером динамически (как, например, в сетях DECnet, разработанной компанией Digital Equipment), но обычно МАС-адрес не изменяется.

Вы можете узнать МАС-адрес машины Windows с помощью утилиты командной строки ipconfig, запустив ее в окне командной строки с установленным переключателем /all.

Характеристики

DCCP имеет встроенный механизм согласования параметров соединения, такой, как активные CCID для обоих полусоединений (см. рис. 3.12). Опции Change, Prefer и Confirm служат для согласования параметров. Change посылается с целью изменения определенного параметра.

Адресат может откликнуться, послав Prefer, где попросит партнера заменить значение параметра, или может изменить значение параметра и послать подтверждение Confirm. Надежность установления параметров обеспечивается повторной передачей, если это потребуется.

Оставьте комментарий

Adblock
detector