В Minecraft присутствует полноценный интерфейс командной строки (консоль), который даёт возможность пользователю выполнять определённые команды путём их ввода с клавиатуры. Команды могут быть набраны в игровом чате. Чтобы открыть его, необходимо нажать на клавишу (по умолчанию) T или /. Нажатие клавиши / приведёт к открытию чата с введённым символом /, который указывает на то, что вводится команда, а не простой текст. Нажатие клавиш и приведёт к отображению раннее введённых команд. Использование клавиши Tab ↹ приведёт к автоподстановке команды и её аргументов.

Команды могут выполняться из консоли сервера, но в этом случае /не нужен.

Кроме того, есть возможность записать любую команду в командный блок. В командный блок можно ввести /, но он необязателен.

Большинство команд доступны только в следующих ситуациях:

Некоторые команды доступны игроку в одиночной игре, даже если читы отключены.

Примечание: В одиночных мирах с отключенными читами при создании мира читы могут быть временно включены нажатием в меню на Открыть для сетиИспользование читовОткрыть мир для сети. Вы не обязательно должны быть в локальной сети или иметь другие соединения. Это позволяет использовать команды, пока игрок не покинет мир.

Абсолютные координаты начинаются от координат начала мира (0, 0, 0), они не зависят от места исполнения команды и могут использоваться в любом месте, где требуется ввести координаты. Абсолютные координаты состоят из 3 вещественных чисел.

Относительные координаты указываются с помощью тильды (~), они зависят от места исполнения команды. Число, написанное после тильды, обозначает смещение (разницу) между нужными координатами и координатами места выполнения команды. Тильда без числа — сокращение для ~0. Можно одновременно указать как относительные, так и абсолютные координаты.

  • /tp @r ~10 ~-3 ~-5 — телепортирует случайного игрока на 10 блоков на восток, на 3 блока вниз и на 5 блоков на север относительно текущего места выполнения команды.
  • /tp ~ 98 ~ — телепортирует исполнителя на координаты x и z места исполнения команды, а высота изменяется на 98 блоков.

Локальные координаты указываются с помощью карета (^), они зависят от поворота исполнения команды. Этот тип координат нельзя смешивать с другими. Использование: ^влево ^вверх ^вперёд. «Влево», «вверх» и «вперёд» соответствует количеству блоков в указанном направлении.

  • /tp @s ^ ^ ^2 — перемещает исполнителя на 2 блока вперёд.
Синтаксис

пространство_имён:идентификатор[<состояние>][<NBT-данные>]

  • [<состояние>]: Определяет состояние блока, которое должно быть задано или найдено. В квадратных скобках ([]) идёт перечисление через запятую пар состояние=значение.
    • minecraft:stone[несуществующее=true] считается ошибкой, потому что у блока minecraft:stone не может быть состояния несуществующее.
    • minecraft:redstone_wire[power=нет] считается ошибкой, потому что у состояния power значение — это целое число от 0 до 15.
    • Если идёт поиск блока, то будут учитываться только указанные состояния.
      • redstone_wire[power=15] ищёт указанный блок с полной силой сигнала, но игнорирует другие состояния (например, north).
    • Если происходит установка блока, то все неуказанные состояния будут состояниями по умолчанию.
      • redstone_wire[power=15] устанавливает блок с полной силой сигнала, а, например, состояние north примет значение по умолчанию (то есть значение none).
  • [NBT-данные>]: Определяет NBT-данные блока, которые должны быть заданы или найдены.
    • NBT-данные указываются в фигурных скобках {}.
  • Пространство имён minecraft указывать необязательно.
Пример

minecraft:furnace[facing=north]{BurnTime:200s}

Синтаксис

пространство_имён:идентификатор[<NBT-данные>]

Пример

minecraft:stick{display:{Name:"Палка неправды"}}

Команды, которые затрагивают ССИС, могут принимать «счётчик» в качестве аргумента. Могут использоваться 2 типа значений:

Если в качестве счётчика указать *, будут выбраны все счётчики, находящиеся в указанной задаче ССИС.

Диапазоны указываются с использованием ... Диапазон вида N..N можно заменить числом: N.

Примеры
  • 1..7: значения от 1 до 7 (включительно).
  • -1..: значения не меньше −1.
  • ..0: значения не больше 0.
  • 4..4 или 4: значение, равное четырём.

Некоторые команды принимают параметр <время>. В качестве значения этого параметра могут выступать:

  • Целое число, оканчивающееся на t или вообще не имеющее окончание, означает количество игровых тактов (например: 20t соответствует 1 секунде).
  • Число, оканчивающееся на s, означает количество секунд (например: 0.25s соответствует 5 игровым тактам).
  • Число, оканчивающееся на d, означает количество игровых дней (например: 0.5d соответствует 12000 игровым тактам или 10 минутам).

Путь данных NBT — это описательная метка, используемая для указания набора конкретных элементов из дерева данных NBT. Путь в общем виде выглядит как узел.…….узел, где каждый узел объявляет, какие элементы выбрать из предыдущего узла.

Всего существует шесть доступных типов узлов.

Набор тегов начинается только с одного элемента (то есть корневого тега) и изменяется при указании новых узлов в пути.

В синтаксисе пути . (точка) разделяет узлы. Узлы можно смешивать друг с другом.

/data get entity @p foo.bar[0]."Безумное [название]!".baz

Эти имена были выбраны произвольно для демонстрационных целей.

  • foo — значение тега «foo».
  • foo.bar — значение потомка «bar» у тега «foo». Представим, что это список.
  • foo.bar[0] — значение первого элемента списка «bar».
  • foo.bar[0]."Безумное [название]!" — значение тега «Безумное [название]!» у первого элемента списка «bar».
  • foo.bar[0]."Безумное [название]!".baz — значение потомка «baz» у тега «Безумное [название]!».
  • foo.bar[] — значения всех элементов списка «bar».
  • foo.bar[].baz — значения потомков «baz» у всех элементов списка «bar».
  • foo.bar[{baz:5b}] — значения всех элементов списка «bar», у которых тег «baz» имеет значение 5b.
  • {} — значение корневого тега сущности, блока или хранилища.
  • {foo:4.0f} — значение корневого тега, если его потомок «foo» имеет значение 4.0f.
  • foo{bar:"baz"} — значение тега «foo», если его потомок «bar» имеет значение "baz".
  • foo{bar:"baz"}.bar — это значение тега «bar», если сейчас его значение — "baz".

/data get block ~ ~ ~ Items[1].tag.pages[3]

Алекс написала книгу и положила её в сундук под ногами. Она поэтапно начинает получать вышеуказанную команду. Просмотрите следующий воображаемый журнал чата.

В большинстве команд, где есть аргумент цель, игрок или сущность, можно указать одну или несколько целей, удовлетворяющих определённым условиям.

:/>  Нарушение прав доступа при записи на адрес c

Например, чтобы изменить игровой режим всем игрокам в команде «Red», вместо того, чтобы вводить каждого поимённо, можно выполнить команду:

/gamemode creative @a[team=Red]
Сводка по видам целей
ВидОписание
@pближайший игрок
@rслучайный игрок
@aвсе игроки
@eвсе сущности
@sисполнитель команды

@p указывает ближайшего игрока. При запуске из консоли ближайший игрок будет искаться с координат (0, 0, 0). Если существует несколько игроков на одинаковом расстоянии от места исполнения, будет выбран тот, кто присоединился к серверу раньше. Примеры:

  • @p[team=Red] — ближайший игрок из команды «Red», даже если есть кто-то ближе;
  • @p[limit=3] — 3 ближайших игрока

@r указывает случайного игрока. Примеры:

  • @r[team=Red] — случайный игрок из команды «Red»
  • @r[limit=3] — три случайных игрока

@a указывает всех игроков, в том числе мёртвых. Ни один другой вид цели не находит мёртвых игроков, кроме @s. Пример:

  • @a[team=Red] — игроки из команды «Red»

@e указывает всех сущностей (в том числе игроков). Пример:

@s указывает исполнителя команды. Если исполнитель — не сущность, а, например, командный блок, то селектор ничего не найдёт. Пример:

  • @s[type=cow,team=Red] указывает исполнителя только в том случае, если он корова из команды «Red»

У селектора могут быть параметры. При их использовании будет производиться поиск целей только с указанными параметрами.

Параметры добавляются после вида цели в квадратных скобках и разделяются запятыми:

@<вид_цели>[<параметр>=<значение>,<параметр>=<значение>,…].

Параметры условий и их значения чувствительны к регистру.

Поиск по координатам
[x=X,y=Y,z=Z] — Изменяет координаты начала поиска цели на X, Y, Z. Могут быть указаны относительные координаты‌[Только для Bedrock Edition].
Совмещение с поиском по расстоянию и/или в пространстве позволяет искать цель в определённом месте.
Поиск по расстоянию
[distance=РАССТОЯНИЕ] — Ищет цель, находящуюся на указанном расстоянии от позиции начала поиска. Расстояние может быть задано диапазоном. Допустимы только неотрицательные числа.
Поиск в пространстве
[dx=DX,dy=DY,dz=DZ] — Ищет цель, находящуюся в пространстве между местом начала её поиска и местом с x-координатой начала поиска, увеличенной на DX блоков, y-координатой начала поиска, увеличенной на DY блоков, и z-координатой начала поиска, увеличенной на DZ блоков.
Поиск по счёту
[scores={ЗАДАЧА1=СЧЁТ1,ЗАДАЧА2=СЧЁТ2,...}] — Ищет цель со счётом СЧЁТ в задаче ЗАДАЧА. Счёт может быть задан диапазоном.
Например, @a[scores={foo=10,bar=1..5}] укажет всех игроков со счётом 10 в задаче «foo» и счётом с 1 до 5 (включительно) в задаче «bar».
Поиск по тегу
[tag=ТЕГ] — Ищет цель с тегом ТЕГ.
[tag=!ТЕГ] — Ищет цель без тега ТЕГ
[tag=] — Ищет цель без тегов.
[tag=!] — Ищет цель как минимум с одним тегом.
Поиск по команде
[team=КОМАНДА] — Ищет цель, состоящую в команде КОМАНДА.
[team=!КОМАНДА] — Ищет цель, не состоящую в команде КОМАНДА.
[team=] — Ищет цель, не состоящую в команде.
[team=!] — Ищет цель, состоящую в команде.
Поиск по режиму игры
[gamemode=РЕЖИМ] — Ищет цель с режимом игры РЕЖИМ.
[gamemode=!РЕЖИМ] — Ищет цель не с режимом игры РЕЖИМ.
Возможные значения РЕЖИМ:
Поиск по уровню
[level=УРОВЕНЬ] — Ищет цель с уровнем УРОВЕНЬ.
Значение может быть задано диапазоном.
Поиск по максимальному количеству
[limit=МАКСИМУМ] — Ограничивает возвращаемое количество целей.
При использовании с @p или @rМАКСИМУМ по умолчанию равен одному; изменяя его, можно поменять возвращаемое количество ближайших или случайных игроков.
Параметр sort позволяет определить, в каком порядке искать цели и ограничивать их количество.

  • sort=nearest — сортирует по расстоянию; сначала ближайшие (по умолчанию у @p)
  • sort=furthest — сортирует по расстоянию; сначала самые дальние
  • sort=random — сортирует в случайном порядке (по умолчанию у @r)
  • sort=arbitrary — без сортировки (по умолчанию у @e, @a)
Поиск по имени
[name=ИМЯ] — Ищет цель с именем ИМЯ.
[name=!ИМЯ] — Ищет цель не с именем ИМЯ.
Если ИМЯ в кавычках, оно может содержать пробелы. ИМЯ — простая строка, а не JSON-текст.
Поиск по типу сущности
[type=ТИП] — Ищет цель с типом сущности ТИП.
[type=!ТИП] — Ищет цель не с типом сущности ТИП.
ТИП — идентификатор сущности (например, creeper, minecart, tnt).
Поиск по углу наклона в вертикальной плоскости
[x_rotation=НАКЛОН_X] — Ищет цель с углом наклона в вертикальной плоскости НАКЛОН_X.
Ключевые значения: −90 — верх, 90 — низ. Значение может быть задано диапазоном.
Поиск по углу поворота в горизонтальной плоскости
[y_rotation=ПОВОРОТ_Y] — Ищет цель с углом поворота в горизонтальной плоскости ПОВОРОТ_Y.
Ключевые значения: 0 — юг, 90 — запад, −90 — восток, (-)180 — север. Значение может быть задано диапазоном.

NBT-данные — занесённая в фигурные скобки последовательность пар «атрибут:значение», отделённых запятыми. Значения могут содержать такие же пары «атрибут:значение», тем самым описывая иерархическую структуру данных.

Например:{атрибут1:123,атрибут2:"какой-то текст",атрибут3:{податрибут1:456,податрибут2:789}}

Такие структуры данных есть в файлах сохранений Minecraft. Эти структуры описываются в других статьях.

Ссылки на структуры данных
ОбъектыПримеры
Блоки-сущностиruenсундуки, печи, командные блоки, таблички
Предметыruenпредметы в инвентаре (включает в себя информацию о чарах, подписях, названиях и т. п.)
Предметы-сущностиruenпредметы в мире
Мобыruenкриперы, коровы
Снарядыruenстрелы, огненные шары, взрывные зелья
Транспортruenлодки, вагонетки
Подвижные блокиruenдинамит, песок/гравий/наковальни
Другоеruenфейерверки, картины, рамки

При поиске чего-либо со структурой данных необходимо указывать искомый тип значения элемента.

Типы значений элементов
ТипОписание
 Byte БайтЦелое число от −128 до 127.
 Short Короткое целое числоЦелое число от −32 768 до 32 767.
 Int Стандартное целое числоЦелое число от −2 147 483 648 до 2 147 483 647.
 Long Длинное целое числоЦелое число от −9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807.
 Float Число одинарной точностиЧисла с плавающей запятой, занимающих в памяти 32 бита. Например, 3.1415926.
 Double Число двойной точностиЧисла с плавающей запятой, занимающих в памяти 64 бита. Например, 3.141592653589793 .
 String СтроковыйПоследовательность символов.

Этот тип должен выделяться двойными кавычками. Чтобы вставить двойные кавычки во внутрь значения этого типа, необходимо поставить обратную косую черту перед ними.

Пример:"Зови меня "Измаилом""
 List СписокЗаключенный в квадратные скобки упорядоченный набор значений, разделённых запятыми. Значения должны быть одного типа.

Пример:[3.2,64.5,129.5]
 Int Array Массив целых чиселЗаключенная в квадратные скобки последовательность целых чисел от −2 147 483 648 до 2 147 483 647, разделённых запятыми.
 CompoundПоследовательность пар «атрибут:значение», разделённых запятыми и заключенных в фигурные скобки.

Пример:{X:3,Y:64,Z:129}

Тип аргумента NBT-данные в командах сам является Compound.

 Boolean ЛогическийТип, принимающий два возможных значения: true (истина) или false (ложь). Обычно, элемент с типом  Byte используется вместо этого, где 0 — это «false», 1 — «true».

Пример:{doFoo:true}

Тип  Byte Array недоступен в командах.

Для некоторых команд, необходимо указать тип значения числа, добавив букву (B, S, L, F, D) в конец значения. Например, 3s для короткого целого, 3.2f для числа одинарной точности (Не работает с I для стандартного целого числа). Буква может быть и прописной, и строчной.

Некоторые команды (например, /tellraw) используют строгий синтаксис JSON.

Формат JSON-текста состоит из JSON-объектов, которые могут состоять из различных элементов:

  • Основной составляющий элемент
    •  text: Строка, представляющая собой текст, который будет непостредственно отображаться. Обратите внимание, что селекторы не будут переведены в имена сущностей; вместо этого используйте selector. «n» используется для перехода на новую строку.
    •  translate: Идентификатор перевода текста, который будет переведён на используемый игроком язык. Идентификаторы находятся в языковых файлах игры или пакета ресурсов. Если идентификатор отсутствует в файле перевода, будет отображён текст, записанный в этом идентификаторе. Игнорируется, если уже есть text.
    •  with: Список текстовых компонентов, используемый translate.
    •  score: Счет игрока в задаче. Отобразит пустую строку, если игрок ещё не отслеживается в данной задаче. Игнорируется, если уже есть text или translate.
    •  selector: Строка, содержащая селектор (@p, @a, @r, @e или @s) и, если нужно, параметры для него. В отличие от text, selector будет переведён в имя существа. Если селектор обнаружил более одной сущности, он будет отображён через запятые. Например, Имя1, Имя2, Имя3, Имя4. Нажатие ЛКМ по имени игрока, выведенное командой /tellraw, введёт в чат /msg имя_игрока. Нажатие ⇧ Shift ЛКМ по имени игрока введёт его в строку чата. Нажатие ⇧ Shift ЛКМ по имени сущности введет её UUID в строку чата. Игнорируется, если уже есть text, translate или score.
    •  keybind: Строка, отображающая клавишу, необходимую для выполнения определённого действия. Например, key.inventory будет отображать «E», пока игрок не сменит клавишу открытия инвентаря.
    •  extra: Список дополнительных элементов.
    •  color: Цвет отображаемого текста. Возможные значения: «black», «dark_blue», «dark_green», «dark_aqua», «dark_red», «dark_purple», «gold», «gray», «dark_gray», «blue», «green», «aqua», «red», «light_purple», «yellow», «white» и «reset» (сбрасывает цвет элементов-предков). Технически, «bold», «underline», «italic», «strikethrough», и «obfuscated» также возможны, но лучше использовать теги, приведенные ниже.
    •  bold: Делает текст полужирным. Значение по умолчанию: «false».
    •  italic: Делает текст курсивным. Значение по умолчанию: «false».
    •  underlined: Делает текст подчёркнутым. Значение по умолчанию: «false».
    •  strikethrough: Делает текст зачёркнутым. Значение по умолчанию: «false».
    •  obfuscated: Заставляет символы в тексте постоянно изменяться. Значение по умолчанию: «false».
    •  insertion: Когда игрок нажимает на текст при помощи ⇧ Shift ЛКМ, строка этого элемента будет вставлена в чат. Это не повлияет на написанный ранее текст.
    •  clickEvent: Совершает какое-либо действие, когда игрок нажимает на текст.
      •  action: Действие, которое выполняется при нажатии.
        • open_url: Открывает value как ссылку в браузере игрока.
        • open_file: Открывает value как файл на компьютере. Используется только в сообщениях, создаваемых игрой (например, при создании скриншота).
        • run_command: Выполняет value так, будто бы игрок сам ввёл его в чате. Это также может быть команда, но она не сработает, если у игрока недостаточно прав для её исполнения.
        • change_page: Перенаправляет на страницу, указанную в value, если она существует. Может быть использовано только в завершённых книгах.
        • suggest_command: Вставляет value в чат игрока; при этом весь написанный ранее текст исчезает.
      •  value: URL-адрес, текст или номер страницы книги, используемый action. Учтите, что перед командами должна быть косая черта (/).
    •  hoverEvent: Показывает всплывающую подсказку при наведении курсора на текст.

Тег extra может содержать все теги, перечисленные выше, что позволяет делать сложные команды.

Для работы команда должна иметь один из следующих тегов: text, translate, score, selector или keybind (всё остальное необязательно). Как бы то ни было, весь JSON-объект можно заменить строкой; для этого достаточно написать нужный вам текст в кавычках. Это будет равносильно тегу text. Например, "Это простой текст" эквивалентно {"text":"Это простой текст"}. Такое сокращение возможно везде, где используется формат JSON (включая команду /tellraw, extra, а также value аргумента «show_text» в hover_event).

Формат JSON также поддерживает массивы объектов, строк и других таких же массивов. Например:

/tellraw @a ["Привет, ",{"selector":"@p"},"."]
/tellraw @a [[[["Сонный "],[["быстрый ","смуглый "],[{"selector":"@p"}," прыгает "],"через "],"ленивую "],["сидящую ","собаку."]]]

Наконец, JSON-текст поддерживает Unicode в виде обозначения u####, где #### — это шестнадцатеричный код числа или знака.

Ссылки
Text Components (англ.)
Генератор команды Tellraw
Использование
Способ написанияОписание
простой текстНе изменяется.
курсивЗаменяется соответствующим значением.
<угловые скобки>Обязательный аргумент.
[квадратные скобки]Необязательный аргумент.
a|bВыбирается одно из доступных значений.

Доступные значения отделяются вертикальными чертами: |

Результат
Это может быть использовано в разных ситуациях: например, при выводе сигнала компаратора, отслеживающего успешное выполнение команды в командном блоке.
Ограничения
Описание о том, кто может выполнить команду.
  • Оператор: Команду может использовать только оператор. Результат команды по умолчанию сообщается всем операторам.
  • Сетевая игра: Команда доступна только на сервере в сетевой игре. Следующие команды относятся к этой группе: /ban, /ban-ip, /banlist, /deop, /kick, /list, /op, /pardon, /pardon-ip, /save-all, /save-off, /save-on, /setidletimeout, /stop, /whitelist. Данная группа команд не может принимать аргументы-цель (например, @a) и использоваться в командных блоках (кроме /list)
  • Не командный блок: Команда не может выполниться командным блоком.
:/>  Disable Windows 10 Tracking — отучаем «десятку» от слежки
Classic-версия Java Edition
0.0.15a_03Добавлены: /ban, /banip, /broadcast, /deop, /kick, /op, /tp, /me и /unban.
0.0.16a_01Изменение /broadcast на /say.
0.0.17aДобавлена команда /setspawn.
0.0.20Добавлена команда /solid.
Indev-версия Java Edition
0.31Удалены все команды.
Альфа-версия Java Edition
v1.0.16Добавлены: /ban, /ban-ip, /banlist, /deop, /home, /kick, /op, /pardon, /pardon-ip, /say и /stop.
v1.0.16_01Добавлены: /save-all, /save-on, /save-off и /tp.
v1.0.16_02Добавлены: /list и /tell.
v1.2.5Удалена команда /home.
v1.2.6Добавлена команда /kill.
Бета-версия Java Edition
1.3Добавлена команда /whitelist.
Официальный выпуск Java Edition
1.3.112w16aДобавлен режим читов и команды: /gamemode, /give, /kill, /time, /toggledownfall и /xp.
12w17aДобавлена команда /help.
12w21aДобавлена команда /seed.
12w22aДобавлена команда /defaultgamemode.
12w24aДобавлена команда /publish.
12w25aВведена возможность включения читов в мире путём его открытия для локальной сети.
/tp может перемещать на определённые координаты.
12w27aДобавлена команда /debug.
1.4.212w32aДобавлены: /difficulty, /gamerule, /spawnpoint и /weather.
Добавлены селекторы.
12w37aДобавлена команда /clear.
12w38aДобавлен аргумент [предмет] в /clear.
12w39bНовые условия выбора цели: l, lm, r и rm.
12w40bДобавлены относительные координаты.
12w41aИзменено ограничение для команды /xp с 5000 на 2 147 483 647.
1.4.4preДобавлена команда /enchant.
1.513w03aДобавлена команда /testfor.
13w04aДобавлена команда /scoreboard.
13w09bДобавлена команда /effect.
1.6.113w23aДобавлена команда /spreadplayers.
Новое игровое правило naturalRegeneration.
13w24aНовое игровое правило doDaylightCycle.
13w24bУрон, наносимый командой /kill, изменён с 1000 на 3,4×1038.
1.6-preДобавлен аргумент clear у команды /effect.
1.6.1-preДобавлена команда /playsound.
1.7.213w36aДобавлена команда /summon.
Добавлена команда /achievement.
Новый аргумент [тегДанных] у команды /give.
13w37aДобавлены: /setblock, /testforblock и /tellraw.
13w38aДобавлена команда /setidletimeout.
13w43aДобавлена команда /setworldspawn.
1.814w02aДобавлена команда /blockdata.
Новый вид цели @e и параметр type.
Новый аргумент [игрок|сущность] у команды /kill.
Новый аргумент [данные] у команды /clear.
Новый аргумент [тегДанных] у команды /testfor.
/testfor теперь полезна не только при использовании в командных блоках.
Добавлен атрибут insertion в формат JSON-сообщений.
14w02c/kill сразу убивает неживые цели, а не наносит 3.4×1038 ед. урона.
14w03aНовые аргументы у команды /tp: [<y-поворот> <x-наклон>].
Новые параметры у селектора: dx, dy и dz.
Добавлены: /clone и /fill. Могут изменять не больше 4096 блоков.
Новое игровое правило logAdminCommands.
Теги данных теперь поддерживают использование именованных ID.
Числовые ID больше нельзя использовать в командах, хотя они по-прежнему работают в тегах данных.
14w04aДобавлена команда /particle.
Новый аргумент replace у команды /fill.
14w05aНовый аргумент spectator у команд /gamemode и /defaultgamemode.
14w06aНовый аргумент [скрыватьЧастицы] у команды /effect.
Добавлена команда /trigger.
14w07aДобавлены: /execute и /testforblocks.
Команды /testfor, /testforblock и /clear проверяют соответствие неполных тегов данных.
14w08aКоманды, запущенные через команду /execute, теперь сообщают свой результат выполнения в командный блок.
14w10aНовое игровое правило showDeathMessages.
Новый аргумент force у команды /clone.
14w17aДобавлена команда /worldborder.
Новое игровое правило randomTickSpeed
14w19aДобавлены подкоманды: /worldborder damage и /worldborder warning.
14w20aДобавлена команда /title.
Добавлен атрибут selector в формат JSON-сообщений.
Новый аргумент move у команды /clone.
14w26aДобавлена подкоманда /worldborder add.
Добавлена команда /replaceitem.
Новое игровое правило sendCommandFeedback
14w28aДобавлена команда /stats.
14w29aДобавлена подкоманда /worldborder get.
Новый аргумент force у команды /particle.
Новый аргумент query у команды /time .
Добавлена возможность создавать игровые правила.
Добавлено QueryResults в команду /stats.
14w30a/summon может создавать молнии.
14w31a/debug может быть запущена в одиночной игре.
Новый аргумент chunk у команды /debug.
14w32bДобавлена команда /entitydata.
/give больше не может превышать ограничение по кол-ву предметов.
1.8.1pre1Новое игровое правило doEntityDrops.
Игровое правило doTileDrops больше на влияет на сущности.
1.915w37aНовое игровое правило spectatorsGenerateChunks.
15w43a/gamemode сообщает в чате в какой режим игры перешёл игрок.
15w49aДобавлена автоподстановка звуков при использовании /playsound.
Новые аргументы у команды /particle: [игрок] и [параметры].
15w49bНовый аргумент day у команды /time query.
15w51aНовое игровое правило spawnRadius.
16w02aУсловие m теперь поддерживает те же значения, что и команда /gamerule (например, a, creative).
Новый аргумент <источник> у команды /playsound.
Выполнение /help в командном блоке приведёт к изменению его вывода на случайную юмористическую фразу.
16w03a/achievement больше не влияет на статистику.
16w07aНовое игровое правило disableElytraMovementCheck.
1.9.3pre1/tp не перемещает игрока на Y-координаты вне диапазона -512 — 512
pre2Добавлена команда /stopsound.
1.1016w21b/tp не перемещает игрока на Y-координаты вне диапазона -4096 — 4096
pre1Добавлена команда /teleport.
1.1116w32a/execute, /fill, /setblock и /testforblock поддерживают состояние блоков.
16w32bНовый аргумент actionbar у команды /title.
16w38aНовые игровые правила: doWeatherCycle и maxEntityCramming.
Удалён неявный выбор цели (например, @e[8,3,12,1] нужно писать так: @e[x=8,y=3,z=12,r=1]).
Ошибочный выбор цели (например, @e[Type=creeper], @a[asdf=qwerty] и @e[malformed]) выдаёт ошибку.
16w39aДобавлена команда /locate.
1.1217w13aДобавлены: /recipe и /advancement.
Новое игровое правило doLimitedCrafting.
Удалена команда /achievement.
17w16bНовое игровое правило maxCommandChainLength.
Новый вид цели @s.
17w18aНовое игровое правило announceAdvancements.
Добавлена команда /reload.
pre1Новое игровое правило gameLoopFunction.
Добавлена команда /function.
1.1317w45aРазличные части команд теперь окрашены в различные цвета. Ошибки отображаются без необходимости выполнять команду.
Большинство команд получили чувствительность к регистру, стали быстрее и эффективнее.
Новое условие выбора цели nbt.
Изменено использование некоторых команд.
Добавлены: /tag и /team.
Удалены: /enchant, /stats, /testfor, /testforblock, /testforblocks и /toggledownfall.
Использование /execute сильно поменялось.
/gamerule больше не принимает неизвестные («пользовательские») игровые правила.
Переданные /gamerule значения проверяются на правильность типа.
/publish теперь принимает необязательный аргумент порт.
17w45bДобавлена команда /data.
Удалена команда /entitydata.
Переработана подкоманда /execute store.
17w46aДобавлена команда /datapack.
Добавлены подсказки к командам.
Новый прототип командного интерфейса, который теперь работает в сетевой игре.
17w47aУдалена команда /blockdata.
Идентификаторы частиц были изменены в команде /particle.
Добавлена настройка, включающая подсказки к командам.
17w48aНезначительные изменения в командном интерфейсе.
Переработана автоподстановка координат в команды.
17w49bУдалено игровое правило gameLoopFunction.
17w50aДобавлен новый тип координат, указываемый с помощью карета (^).
Если не выделен блок, автоподстановка координат предлагает ~ ~ ~.
18w01aДобавлен аргумент facing в команду /teleport.
Добавлены аргументы noon и midnight в команду /time set.
Все пользовательские названия (блоков, предметов, сущностей, блоков-сущностей) изменены на переводимые текстовые компоненты.
NBT-ключи Thrower и Owner предметов-сущностей теперь имеют тип Compound и содержат два ключа с типом Long — L и M.
NBT-ключ owner снежков, яиц и эндер-жемчугов теперь имеет тип Compound и содержит два ключа с типом Long — L и M.
18w02aСообщения об ошибках во время набора команды стали лучше (добавлена всплывающая подсказка для дополнительной информации).
Команда /teleport была немного упрощена, а также стала разрешена телепортация между измерениями.
Добавлены новые подкоманды в команду /execute.
Команды сервера теперь выполняются с точки возрождения мира, а не с позиции 0, 0, 0.
18w03aУлучшена производительность анализирования и выполнения команд.
Команды добавлены в профайлер (/debug).
/data get теперь может работать не только с числовыми значениями.
Добавлено сокращение /particle <название> <позиция>.
18w05aДобавлена команда /bossbar
Добавлена подкоманда для /execute store, связанная с боссбаром.
Теперь в подсказках к командам отображаются селекторы.
Предупреждение при вводе неизвестной команды теперь записывается в журнал.
18w06aВозвращена команда /enchant.
Теперь в подсказках к командам отображаются условия селекторов.
В селекторах и состояниях блоков теперь можно использовать пробелы.
Тип строений Temple в /locate разделился на несколько
18w08aДобавлена кликабельная ссылка для результата команды /locate.
18w19aВывод /seed теперь можно скопировать в буфер обмена.
18w20a/team теперь позволяет изменить префикс и постфикс команды сущностей.
18w22bВсе ответы и вывод ошибок команд теперь переводимы.
18w22cАвтодополнение координат в командах консоли кнопкой Tab ↹ теперь добавляет значение каждой оси по отдельности.
pre7Добавлена команда /scoreboard objectives modify <задача> displayname <отображаемое название>.
pre8Добавлена команда /team modify <команда> displayName.
Добавлена команда /scoreboard objectives modify <задача> rendertype hearts.
Добавлена команда /scoreboard objectives modify <задача> rendertype integer.
Названия команд и задач теперь принимают текст не в чистом виде, а в формате JSON.
/team option теперь /team modify.
pre10Опция friendlyfire изменена на friendlyFire.
1.13.118w31aДобавлена команда /chunk.
pre1Команда /chunk переименована в /forceload.
26 сентября 2021 г.Библиотека с открытым исходным кодом «Brigadier» под лицензией MIT (ранее код был доступен, но лицензия не была указана).
1.1418w43aДобавлены команды /drop и /schedule.
/replaceitem теперь может использоваться с рамками.
18w45aКоманда /drop переименована в /loot, а использование изменено.
18w47aКоманда /locate может найти аванпост разбойников.
19w02aДобавлена команда /teammsg и её сокращённый вариант /tm.
19w05aКоманда /forceload query теперь запускается с помощью командных блоков и функций.
1.14.3pre3Добавлено правило /gamerule disableRaids, отключающее набеги при значении true.
1.14.4pre1Добавлена команда /debug report, которая предоставляет более подробную информацию при отладке производительности.
pre4Команды /reload и /forceload теперь доступны до второго уровня разрешения.
1.1519w36aДобавлены новые игровые правила: doInsomnia, doImmediateRespawn, drowningDamage, fallDamage, fireDamage.
19w38aТеперь можно использовать storage в команде /data в качестве целевого объекта, который является универсальным хранилищем ключевых значений.
Добавлена новая подкоманда: /execute if predicate, обнаруживающая пользовательские предикаты.
Добавлен новый синтаксис /schedule [append/replace].
Новый параметр селектора predicate позволяет применить пользовательский предикат (определяемый пакетом данных, помещённым в папку predicates).
Установка игрового правила fireDamage в false теперь предотвращает получение урона от магмовых блоков.
Первый параметр в команде /kill теперь необязателен и если аргумент target не указан, по умолчанию он будет равен @s.
19w39aДобавлен вариант для хранения NBT данных: {«nbt»: <path>, «storage»:"<resource id>"}.
1.15.21.15.2 Pre-release 1Добавлено игровое правило doPatrolSpawning, позволяющее контролировать спаун патрулей разбойников. По умолчанию значение установлено на true.
Добавлено игровое правило doTraderSpawning, позволяющее контролировать спаун странствующих торговцев. По умолчанию значение установлено на true.
1.1620w06aДобавлена команда /locatebiome.
20w11aКоманда /locate теперь может использоваться для обнаружения ископаемых останков Нижнего мира.
20w12aКоманда /spawnpoint теперь поддерживается в любом измерении.
20w17aДобавлена команда /attribute.
20w21aИмена структур в команде /locate теперь задаются в нижнем регистре.
Добавлена возможность управлять высотой в команде /spreadplayers. Новый синтаксис: /spreadplayers <center> <spreadDistance> <maxRange> [under <maxHeight>] <respectTeams> <targets>, где maxHeight задаёт максимальную высоту для получающихся позиций.
1.16 Pre-release 4Изменено сообщение в чате при включении/выключении пакета данных с помощью команды /datapack с «Enabled/Disabled data pack <datapack>» на «Enabling/Disabling data pack <datapack>».[1]
1.16.220w29aДобавлен параметр angle для установки угла поворота респауна игрока по умолчанию для команд /spawnpoint и /setworldspawn.
20w30aДобавлена ошибка при попытке вызвать объект с дублированным UUID: «Невозможно вызвать объект из-за дублированных UUID» для команды /summon.
Запланированные версии Java Edition
1.1720w46aДобавлена команда /item.
Команда /replaceitem была заменена командой /item replace.
Альфа-версия Pocket Edition
0.7.4Добавлена поддержка команд, хотя пока никакой не добавлено.
0.16.0build 1Добавлены: /clearfixedinv, /clone, /deop, /execute, /fill, /gamemode, /give, /help (с вариантом /?), /kill, /list, /op, /say, /setblock, /setfixedinvslot, /setworldspawn, /spawnpoint, /summon, /tell (с вариантами /msg и /w), /testforblock, /testforblocks, /time, /toggledownfall, /tp (с вариантом /teleport), /weather, /wsserver и /xp
build 2Удалены: /clearfixedinv и /setfixedinvslot.
build 5Добавлена команда /enchant.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0build 1Добавлены: /locate и /connect.
build 2Удалена команда /locate.
build 3Возвращена команда /locate. Работает только для крепостей.
1.0.3build 1Добавлена команда /transferserver.
1.0.5build 1Добавлены: /clear, /difficulty, /effect, /gamerule, /me, /particle, /playsound, /replaceitem, /spreadplayers, /stopsound, /testfor и /title.
build 2Удалена команда /particle.
Аргумент amplifier у команды /effect больше не принимает отрицательных значений.
build 3Сущности больше не могут оказаться в лаве при использовании команды /spreadplayers.
1.1build 1Новые игровые правила: dodaylightcycle, doentitydrops, dofiretick, domobspawning, domobloot, dotiledrops, doweathercycle, keepinventory и mobgriefing.
/replaceitem поддерживает теги данных canplaceon и candestroy.
Теперь команда /locate обнаруживает больше структур.
1.1Добавлена команда /setmaxplayers.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2beta 1.2.0.2Добавлена команда /tickingarea.
1.6beta 1.6.0.6Добавлено игровое правило doinsomnia.
1.7beta 1.7.0.2Добавлена команда /scoreboard.
Добавлено игровое правилоcommandblocksenabled.
1.8beta 1.8.0.8Возвращена команда /particle.
Добавлено игровое правило randomtickspeed.
Добавлена команда /reload.
beta 1.8.0.13Команду /gamerule могут использовать только операторы.
Определение имён целей с помощью команды /scoreboard теперь опознаётся.
1.9beta 1.9.0.0Добавлена команда /tellraw, позволяющая использовать форматирование необработанного текста, чтобы отправлять передаваемый текст в чат с помощью JSON.
Добавлено игровое правило showDeathMessages.
beta 1.9.0.2Количество команд, запускаемых через функции, может быть ограничено новым игровым правилом (по умолчанию 10 000) для ограничения проблем с производительностью.
1.13beta 1.13.0.1Добавлено автозаполнение координат с помощью кнопки Tab ↹ при написании команд.
Запланированные версии Bedrock Edition
1.16.100beta 1.16.100.52Добавлены: /ride, /playanimation, /structure.

Отчёты об ошибках, связанных с «Команды консоли», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).