SEO расшифровывается как Search Engine Optimization. Смысл SEO заключается в том, чтобы показать поисковой системе: этот сайт лучше всего отвечает потребностям пользователя, здесь он найдет полную и актуальную информацию.
Если сайт хорошо оптимизирован и признан поисковыми системами полезным, он появится на первых страницах поисковой системы по ключевым словам. Чем выше сайт находится в результатах поиска, тем больше пользователей его увидят и тем больше клиентов он сможет привлечь.
Давайте начнем с примера. Предположим, пользователь хочет купить холодильник в Уфе: он вводит запрос в поле поиска и на первой странице видит сайты, которые поисковая система считает наиболее полезными и которые пользовались продвижением сайтов в Уфе.
Пользователь с большей вероятностью нажмет на ссылки на первой странице результатов, но перейдет на вторую страницу, только если сразу не найдет искомый холодильник. Чем выше сайт занимает место в результатах поиска, тем больше пользователей посещают его и тем выше продажи.
Когда есть смысл заниматься SEO
Любая компания может сделать SEO для своего сайта, при условии, что результат нужен в долгосрочной перспективе и что на продукт есть установленный спрос.
Необходимы долгосрочные результаты. Оптимизация сайта помогает бизнесу получать постоянный трафик и не зависеть от рекламы в будущем.
Компания продает бытовую технику и не планирует внезапно менять ассортимент продукции – она планирует продавать бытовую технику сегодня и в следующем году, что позволит увеличить оборот. Если SEO сделано хорошо, пользователи будут находить компанию через поисковые системы, когда ищут холодильник или плиту. Это позволит снизить расходы на рекламу в будущем.
Бизнесмен решил продавать цветы 8 марта. Он не намерен расширять этот бизнес в будущем, а лишь хочет зарабатывать больше денег в сезон. В этом случае лучше купить рекламу на месяцы февраль и март, так как SEO не даст немедленных результатов.
На продукт уже существует установленный спрос. Если компания продает редкий товар или услугу, ее вряд ли будут искать в поисковых системах. Поэтому в SEO нет смысла, сначала нужно создать спрос на продукт, например, сделать целевую страницу и запустить на ней рекламу.
Компания продает бытовую технику – на эти товары уже есть спрос, и люди ищут их в Интернете. Компания оптимизирует сайт и повышает его позиции в поисковой системе – количество клиентов и прибыль бизнеса растут.
Предприниматель открыл гостиницу для комнатных растений. Спроса на такую услугу пока нет, поэтому эффективнее создать веб-сайт и запустить на нем рекламу.
Рассмотрим пример с холодильником подробнее – мы видим, что по запросу “купить холодильник в Москве” пользователи искали информацию 176 000 раз. Это означает, что спрос есть и что компания, продающая бытовую технику, может использовать SEO для своего сайта.
Теперь посмотрим, как обстоят дела со спросом на растительные отели: для этого запроса всего 199 показов в месяц – спроса на эту услугу пока нет.
Что влияет на позицию сайта в выдаче
Точные параметры, по которым поисковые системы ранжируют сайты, не были обнародованы, но вот основные факторы, о которых вам обязательно следует знать:
- Техническая оптимизация сайта.
- Структура сайта.
- Содержание.
- Поведение пользователя на сайте.
- Внешняя оптимизация.
Давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.
Техническая работа сайта – насколько хорошо работает сайт. Поисковые системы оценивают техническую работу по многим параметрам, вот основные из них:
- Скорость загрузки страниц – она не должна быть медленнее, чем у конкурентов, проверьте ее на сервисе GTmetrix;
- Возможность адаптации сайта под экран компьютера, смартфона и планшета;
- Наличие битых ссылок, которые ведут на несуществующие страницы;
- Доступность контента для индексации, например, иногда контент отображается в виде Java-скриптов, которые поисковые системы не понимают.
Структура сайта – это сочетание категорий, подкатегорий и фильтров, которые выявляют запросы пользователей. Хорошая структура помогает пользователям быстрее найти то, что им нужно, и помогает поисковым системам лучше понять тематику сайта.
Компания продает 2 000 моделей холодильников. Чтобы пользователю было легче найти нужную модель, а поисковой системе – понять тематику сайта, лучше сортировать холодильники по подкатегориям, например, однодверные и двухдверные, и настроить фильтры по цене, рейтингу и бренду.
Контент – это все, что публикуется на сайте: статьи, описания товаров, фотографии и видео. Контент должен отвечать потребностям пользователей. Например, если компания продает холодильники, лучше сосредоточиться на описаниях товаров, фотографиях и обзорах, чем на информационных статьях о ремонте холодильников.
Поведение пользователя на сайте. Допустим, большинство пользователей проводят на сайте всего несколько секунд – для поисковой системы это сигнал, что сайт не отвечает их потребностям. Скорее всего, такой сайт опустится в результатах поиска.
Внешняя оптимизация – это размещение ссылок на ваш сайт на других ресурсах, PR-активность и все, что связано с вашим сайтом, но происходит на других сайтах. Например, если проверенные, с точки зрения поисковой системы, ресурсы ссылаются на ваш сайт, поисковая система оценивает его как надежный и повышает его позицию в результатах. Количество ссылок, которые размещены на сторонних сайтах и ведут на ваш сайт, называется ссылочной массой.
Несмотря на различия в оценке сайта разными поисковыми системами, суть одна – нужно сделать так, чтобы сайт был полезен и удобен для пользователей.
Главное
- SEO, оптимизация поисковых систем. Идея заключается в том, чтобы показать поисковой системе, что конкретная страница наилучшим образом отвечает потребностям пользователя.
- SEO имеет смысл, если результат нужен в долгосрочной перспективе и на данный продукт уже есть спрос.
- Техническая оптимизация вашего сайта, структура сайта, его содержание, внешняя оптимизация и поведение пользователей на сайте – все это влияет на позицию вашего сайта в результатах поиска.
- Оптимизация вашего сайта должна начинаться с анализа: соберите маркерные запросы, найдите своих конкурентов и проанализируйте их сайты. Успешные приемы можно перенести на свой собственный сайт.
- Как можно раньше используйте на своем сайте инструменты для устранения неполадок и анализа поведения пользователей, такие как Яндекс Вебмастер и Яндекс Метрика.
- Лучше сразу подумать о структуре вашего сайта – от этого зависит удобство использования и результаты поисковых систем.
- Вы должны создать семантическое ядро для каждой страницы, то есть группу запросов, по которым будут продвигаться страницы.
- Сайт должен быть наполнен контентом, который будет интересен пользователям, и должны быть определены основные теги страниц.
- Для увеличения ссылочной массы добавьте свой сайт в агрегаторы, такие как Яндекс Карты.
- Чтобы проверить, работает ли SEO, убедитесь, что поисковые системы не наложили санкции на сайт, проверьте трафик и конверсии.