Зачем нужно оптимизировать сайт

SEO расшифровывается как Search Engine Optimization. Смысл SEO заключается в том, чтобы показать поисковой системе: этот сайт лучше всего отвечает потребностям пользователя, здесь он найдет полную и актуальную информацию.

Если сайт хорошо оптимизирован и признан поисковыми системами полезным, он появится на первых страницах поисковой системы по ключевым словам. Чем выше сайт находится в результатах поиска, тем больше пользователей его увидят и тем больше клиентов он сможет привлечь.

Давайте начнем с примера. Предположим, пользователь хочет купить холодильник в Уфе: он вводит запрос в поле поиска и на первой странице видит сайты, которые поисковая система считает наиболее полезными и которые пользовались продвижением сайтов в Уфе.

Пользователь с большей вероятностью нажмет на ссылки на первой странице результатов, но перейдет на вторую страницу, только если сразу не найдет искомый холодильник. Чем выше сайт занимает место в результатах поиска, тем больше пользователей посещают его и тем выше продажи.

Когда есть смысл заниматься SEO

Любая компания может сделать SEO для своего сайта, при условии, что результат нужен в долгосрочной перспективе и что на продукт есть установленный спрос.

Необходимы долгосрочные результаты. Оптимизация сайта помогает бизнесу получать постоянный трафик и не зависеть от рекламы в будущем.

Компания продает бытовую технику и не планирует внезапно менять ассортимент продукции – она планирует продавать бытовую технику сегодня и в следующем году, что позволит увеличить оборот. Если SEO сделано хорошо, пользователи будут находить компанию через поисковые системы, когда ищут холодильник или плиту. Это позволит снизить расходы на рекламу в будущем.

Бизнесмен решил продавать цветы 8 марта. Он не намерен расширять этот бизнес в будущем, а лишь хочет зарабатывать больше денег в сезон. В этом случае лучше купить рекламу на месяцы февраль и март, так как SEO не даст немедленных результатов.

:/>  Windows 10 лучшая сборка 2019 все редакции для установки с флешки скачать торрент

На продукт уже существует установленный спрос. Если компания продает редкий товар или услугу, ее вряд ли будут искать в поисковых системах. Поэтому в SEO нет смысла, сначала нужно создать спрос на продукт, например, сделать целевую страницу и запустить на ней рекламу.

Компания продает бытовую технику – на эти товары уже есть спрос, и люди ищут их в Интернете. Компания оптимизирует сайт и повышает его позиции в поисковой системе – количество клиентов и прибыль бизнеса растут.

Предприниматель открыл гостиницу для комнатных растений. Спроса на такую услугу пока нет, поэтому эффективнее создать веб-сайт и запустить на нем рекламу.

Рассмотрим пример с холодильником подробнее – мы видим, что по запросу “купить холодильник в Москве” пользователи искали информацию 176 000 раз. Это означает, что спрос есть и что компания, продающая бытовую технику, может использовать SEO для своего сайта.

Теперь посмотрим, как обстоят дела со спросом на растительные отели: для этого запроса всего 199 показов в месяц – спроса на эту услугу пока нет.

Что влияет на позицию сайта в выдаче

Точные параметры, по которым поисковые системы ранжируют сайты, не были обнародованы, но вот основные факторы, о которых вам обязательно следует знать:

  1. Техническая оптимизация сайта.
  2. Структура сайта.
  3. Содержание.
  4. Поведение пользователя на сайте.
  5. Внешняя оптимизация.

Давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.

Техническая работа сайта – насколько хорошо работает сайт. Поисковые системы оценивают техническую работу по многим параметрам, вот основные из них:

  1. Скорость загрузки страниц – она не должна быть медленнее, чем у конкурентов, проверьте ее на сервисе GTmetrix;
  2. Возможность адаптации сайта под экран компьютера, смартфона и планшета;
  3. Наличие битых ссылок, которые ведут на несуществующие страницы;
  4. Доступность контента для индексации, например, иногда контент отображается в виде Java-скриптов, которые поисковые системы не понимают.
:/>  Эффективное управление личными файлами / Хабр

Структура сайта – это сочетание категорий, подкатегорий и фильтров, которые выявляют запросы пользователей. Хорошая структура помогает пользователям быстрее найти то, что им нужно, и помогает поисковым системам лучше понять тематику сайта.

Компания продает 2 000 моделей холодильников. Чтобы пользователю было легче найти нужную модель, а поисковой системе – понять тематику сайта, лучше сортировать холодильники по подкатегориям, например, однодверные и двухдверные, и настроить фильтры по цене, рейтингу и бренду.

Контент – это все, что публикуется на сайте: статьи, описания товаров, фотографии и видео. Контент должен отвечать потребностям пользователей. Например, если компания продает холодильники, лучше сосредоточиться на описаниях товаров, фотографиях и обзорах, чем на информационных статьях о ремонте холодильников.

Поведение пользователя на сайте. Допустим, большинство пользователей проводят на сайте всего несколько секунд – для поисковой системы это сигнал, что сайт не отвечает их потребностям. Скорее всего, такой сайт опустится в результатах поиска.

Внешняя оптимизация – это размещение ссылок на ваш сайт на других ресурсах, PR-активность и все, что связано с вашим сайтом, но происходит на других сайтах. Например, если проверенные, с точки зрения поисковой системы, ресурсы ссылаются на ваш сайт, поисковая система оценивает его как надежный и повышает его позицию в результатах. Количество ссылок, которые размещены на сторонних сайтах и ведут на ваш сайт, называется ссылочной массой.

Несмотря на различия в оценке сайта разными поисковыми системами, суть одна – нужно сделать так, чтобы сайт был полезен и удобен для пользователей.

Главное

  1. SEO, оптимизация поисковых систем. Идея заключается в том, чтобы показать поисковой системе, что конкретная страница наилучшим образом отвечает потребностям пользователя.
  2. SEO имеет смысл, если результат нужен в долгосрочной перспективе и на данный продукт уже есть спрос.
  3. Техническая оптимизация вашего сайта, структура сайта, его содержание, внешняя оптимизация и поведение пользователей на сайте – все это влияет на позицию вашего сайта в результатах поиска.
  4. Оптимизация вашего сайта должна начинаться с анализа: соберите маркерные запросы, найдите своих конкурентов и проанализируйте их сайты. Успешные приемы можно перенести на свой собственный сайт.
  5. Как можно раньше используйте на своем сайте инструменты для устранения неполадок и анализа поведения пользователей, такие как Яндекс Вебмастер и Яндекс Метрика.
  6. Лучше сразу подумать о структуре вашего сайта – от этого зависит удобство использования и результаты поисковых систем.
  7. Вы должны создать семантическое ядро для каждой страницы, то есть группу запросов, по которым будут продвигаться страницы.
  8. Сайт должен быть наполнен контентом, который будет интересен пользователям, и должны быть определены основные теги страниц.
  9. Для увеличения ссылочной массы добавьте свой сайт в агрегаторы, такие как Яндекс Карты.
  10. Чтобы проверить, работает ли SEO, убедитесь, что поисковые системы не наложили санкции на сайт, проверьте трафик и конверсии.

Оставьте комментарий

Adblock
detector