При разработке программ постоянно используется вывод данных в консоль. Например, при тестировании функций программы, которая ещё не обзавелась графическим интерфейсом, или как средство нахождения ошибок и отладки кода.
Python предоставляет программисту инструменты, позволяющие не просто выводить данные в консоль, но и форматировать их.
Высокоуровневый язык программирования Python 3 предоставляет своим пользователям массу полезных средств для взаимодействия с текстовыми файлами. Встроенные методы платформы позволяют не только создавать документы для хранения строковой информации, но и читать из них данные, а также записывать, удалять и всячески манипулировать их содержимым.
Ни один игрок CS:GO не представляет себе матч без использования различных команд, благодаря которым можно улучшить качество игры. Использование консоли позволяет вводить команды для настройки мыши, внутриигрового радара, графики и прочих параметров. Мы также можем закупать различное оружие всего за несколько секунд, что немаловажно перед началом боя. На этом список команд не заканчивается, а только начинается. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные команды для сервера CS:GO, а также разберемся, как их запустить в консольном окне.
Незаменимое средство для администрирования сервера Minecraft – это команды, благодаря которым мы можем конфигурировать игровой процесс, блокировать нарушителей и вносить различные корректировки. Под команды выделено отдельное консольное окно.
Консоль запускается с помощью кнопки «T» или символа «/» — он открывает окно ввода с указанным символом. Это позволяет сразу указать терминалу, что вводится не простой текст, а команда. Если исполняемая команда запускается через сервер, то в таком случае символ использовать не нужно. Также мы можем создать командный блок и вписать в него нужную функцию, а затем подключить к этому сигнал красного камня.
В сегодняшней статье мы рассмотрим набор команд, которые могут пригодиться каждому администратору и игроку Майнкрафт. Использовать их можно будет как в сетевой игре, так и в локальной сети, где подключена опция «Использование читов».
1Xplore LATAM #2. 02:04. Завершен
BetBoom Playlist. Freedom. 12:50. Не начался
BetBoom Playlist. Freedom. 16:20. Не начался
1 августа 2022, 00:00
Все консольные команды Кс Го – смена рук, настройки графики, сервера и другие полезности
38 минут назад9Pandas прошли в топ-3 мейджора, новый слив «Сталкера 2», Twitch борется ограничил казино-стримы, трейлер «Дюны 2» и другие новости утра
вчера, 16:36Александра Мостового в образе царя удалили из FIFA 23
вчера, 16:13В сеть слили черновой ролик из обновления 1.3 в Honkai Star Rail
вчера, 14:55В Skyrim VR интегрировали Chat GPT. Бот генерирует фразы для NPC
вчера, 13:42Джейсон Шрайер: «Очень глупо, что Голливуд думает, что сможет пережить забастовку гильдии сценаристов, когда Zelda выйдет на следующей неделе»
вчера, 12:56В файлах «Сталкера 2» нашли намеки на продолжение серии. Она может выйти за пределы зоны отчуждения
вчера, 11:55В Farming Simulator 23 добавят виноград, оливки и кур
вчера, 11:30На русскую озвучку Star Wars Jedi: Survivor собрали 500 тысяч рублей за три дня
вчера, 10:43«Этим летом». Тизер первого DLC Atomic Heart
вчера, 10:21Релиз Mortal Kombat 12 может состояться 10 октября (Reddit)
Несмотря на то, что вопрос о том, как вызвать командную строку может показаться не тем, на который стоит отвечать в виде инструкции, многими пользователями, обновившимися до Windows 10 с 7-ки или XP он задается: так как в обычном для них месте — разделе «Все программы» командной строки нет.
В этом материале — несколько способов открыть командную строку в Windows 10 как от администратора, так и в обычном режиме. Причем даже если вы опытный пользователь, не исключаю что вы найдете новые интересные варианты для себя (например, запуск командной строки из любой папки в проводнике). См. также: Способы запустить командную строку от имени Администратора.
Самый быстрый способ вызывать командную строку
Самый удобный и быстрый способ запуска строки от имени администратора (необязательно) — это использование нового контекстного меню кнопки Пуск (появилось в 8.1, есть в Windows 10), которое можно вызывать правым кликом по кнопке «Пуск» или с помощью нажатия клавиш Windows (клавиша с эмблемой) + X. Несмотря на то, что в последних версиях Windows 10 запуск командной строки оттуда исчез и вместо неё появился PowerShell, вы можете вернуть командную строку в это меню:
Зайдите в Параметры — Персонализация — Панель задач и отключите пункт «Заменить командную строку оболочкой Windows PowerShell», это вернет пункт командная строка в меню Win+X и по правому клику на кнопке Пуск.
Вообще, меню Win+X представляет быстрый доступ к многим элементам системы, но в контексте этой статьи нас интересуют пункты
- Командная строка
- Командная строка (администратор)
Запускающие, соответственно, командную строку в одном из двух вариантов.
Использование поиска Windows 10 для запуска
Мой совет — если вы не знаете, как что-то запускается в Windows 10 или не можете найти какую-либо настройку, нажмите кнопку поиска на панели задач или клавиши Windows + S и начните вводить название этого элемента.
Если начать вводить «Командная строка», то она быстро отобразится в результатах поиска. При простом клике по ней, консоль откроется в обычном режиме. Кликнув по найденному элементу правой кнопкой мыши можно выбрать пункт «Запустить от имени администратора», также в последних версиях ОС пункт «Запуск от имени администратора» появился в отдельной панели справа от результатов поиска.
Открытие командной строки в проводнике
Не все знают, но в любой папке, открытой в проводнике (за исключением некоторых «виртуальных» папок), вы можете, удерживая Shift, кликнуть правой кнопкой мыши по пустому месту в окне проводника и выбрать пункт «Открыть окно команд». Обновление: в Windows 10 1703 этот пункт исчез, но вы можете вернуть пункт «Открыть окно команд» в контекстное меню проводника.
Это действие вызовет открытие командной строки (не от администратора), в которой вы будете находиться в той папке, в которой производились указанные шаги.
Использование диспетчера задач для запуска командной строки, в том числе от имени администратора
Диспетчер задач Windows 10, помимо прочего, позволяет запускать программы и его можно использовать для быстрого запуска командной строки: в меню диспетчера задач выберите Файл — Запустить новую задачу и введите cmd.exe
Если вы отметите пункт «Создать задачу с правами администратора», командная строка будет запущена с соответствующими правами.
Запуск cmd. exe
Командная строка — это обычная программа Windows 10 (и не только), представляющая собой отдельный исполняемый файл cmd.exe, который располагается в папках C:WindowsSystem32 и C:WindowsSysWOW64 (если у вас x64 версия Windows 10).
То есть вы можете запустить ее прямо оттуда, если нужно вызвать командную строку от имени администратора — запускайте через правый клик и выбор нужного пункта контекстного меню. Также вы можете создать ярлык cmd.exe на рабочем столе, в меню пуск или на панели задач для быстрого доступа к командной строке в любой момент времени.
По умолчанию, даже в 64-разрядных версиях Windows 10, при запуске командной строки способами, описанными ранее, открывается cmd.exe из System32. Не знаю, есть ли отличия в работе с программой из SysWOW64, но размеры файлов отличаются.
Еще один способ быстро запустить командную строку «напрямую» — нажать клавиши Windows+R на клавиатуре и ввести cmd.exe в окно «Выполнить». Затем просто нажмите Ок.
Как открыть командную строку Windows 10 — видео инструкция
Не все знают, но командная строка в Windows 10 стала поддерживать новые функции, наиболее интересные из которых — копирование и вставка с помощью клавиатуры (Ctrl+C, Ctrl+V) и мыши. По умолчанию эти функции отключены.
Для включения, в уже запущенной командной строке кликните правой кнопкой мыши по иконке слева вверху, выберите пункт «Свойства». Уберите отметку «Использовать прежнюю версию консоли», нажмите «Ок», закройте командную строку и запустите ее снова для того, чтобы сочетания с клавишей Ctrl заработали.
Чтение построчно
Прочитать содержимое текстового файла построчно в языке Python очень просто, поскольку в этом прекрасно помогает цикл for. Но для начала все же необходимо открыть документ, как и в предыдущем случае, при помощи open и with as. Однако на этот раз следует указать другой режим обработки файла, выбрав для него “r” для получения доступа к чтению данных.
with open(r”D: est.txt”, “r”) as file:
for line in file:
print(line)
В этом примере показывается открытие файла test.txt, в котором уже содержится небольшой массив строк, записанный ранее. Построчное чтение информации из файла производится в цикле for. Каждая итерация выводит сведения из новой строки (line) при помощи функции print. Все элементы отображаются на экране построчно, как и были ранее помещены в test.txt.
Удаление строки
Чтобы в Python удалить ненужную строку из файла, следует воспользоваться сразу двумя режимами обработки файлов: чтение и запись. Для начала необходимо открыть test.txt для чтения, чтобы поместить информацию из него в отдельный массив lines. Далее потребуется удалить один из элементов последовательности при помощи оператора del, указав ему индекс нужной строки в квадратных скобках. Массив объектов, который получился в итоге, необходимо поместить в исходный текстовый файл, однако на этот раз открыть его надо в режиме записи.
Приведенный выше пример небольшой программы демонстрирует удаление строки из файла. В данном случае используются методы readlines и writelines, позволяющие считывать массив строк из документа и записывать его туда же, разделяя отдельные элементы списка.
Обратите внимание, что в приведенном примере удалится вторая строка, так как индексы списка считаются от нулевого элемента.
Таким образом, можно достаточно легко взаимодействовать с содержимым текстовых файлов, пользуясь языком программирования Python 3. Его встроенные функции позволяют записывать данные в документ и считывать их в удобном для пользователя виде. При помощи средств по расширенной работе с файлами, можно управлять ими на куда более продвинутом уровне.
Параметры компьютерной мыши
- sensitivity 2.3 — определяет чувствительность мыши.
- m_customaccel 0 — деактивирует ускорение.
- m_customaccel_exponent 0 — убирает измерение коэффициента пропорциональности акселерации.
- m_customaccel_max 1 — коэффициент пропорциональности акселерации.
- m_customaccel_scale 0.02 — значение акселерации мыши по дефолту.
- m_forward 1 — снаряжает множитель чувствительности управления мышью вперед.
- m_mouseaccel1 0 — ускоряет в два раза игровую мышь в (Windows).
- m_mouseaccel2 0 — ускоряет в четыре раза игровую мышь (Windows).
- m_mousespeed 1 — коэффициент ускорения игровой мышки (Windows).
- m_pitch 0.022 — инверсия мышки.
- m_rawinput 1 — использование этой команды разрешает прямое подключение мыши, благодаря которому игнорируются настройки ПУ в операционной системе.
- m_side 0.2 — регулирует чувствительность скорости перемещения.
- m_yaw 0.039 — контролирует множитель чувствительности скорости поворота влево-вправо.
Команды для ботов
- bot_add — подключает бота в наименьшую команду.
- bot_add_ct — подключает бота за контртеррористов.
- bot_add_t — подключает бота за террористов.
- bot_kick — удаляет всех ботов.
- bot_kickBob — удаляет бота с указанным именем.
- bot_kill — убивает всех ботов.
- bot_zombie 1 — замораживает всех ботов.
- bot_dont_shoot — прекращает стрельбу ботов.
- bot_difficulty — позволяет настроить сложность ботов от 0 до 2.
- bot_stop — остановка ботов.
- bot_mimic 1 — боты начнут повторять действия игрока.
- bot_mimic_yaw_offset 0 — боты перестанут повторять действия игрока.
- bot_crouch 1 — боты начинают приседать.
- bot_place — бот появляется напротив игрока.
Звуковой чат
- voice_enable 1 — используйте, чтобы включить голосовой чат в игре.
- voice_forcemicrecord 1 — используйте, если нужно записать свой голос.
- voice_loopback 0 — использование данной команды дает возможность слышать свой голос во время разговоров.
- voice_modenable 1 — подключает голосовой чат в моде.
- voice_recordtofile 0 — деактивирует запись микрофона в файл.
- voice_scale 1 — назначает уровень громкости для всех.
- volume 0.8 — уровень громкости.
- windows_speaker_config 1 — значение динамиков определяется как наушники.
Другая часто используемая команда, это cd. cd — это сокращение от change directory, т.е. смена каталога. Как следует из названия, она позволяет изменить текущий рабочий каталог.
Также есть возможность переместиться сразу на несколько уровней. Для этого нужно указать полный путь к каталогу, к которому необходимо перейти.
В этом примере мы переходим в папку проекта, которая находится внутри папки «Загрузки»:
Думаю, вы обратили внимание, что я довольно часто использовал тильду ~ в предыдущих примерах. Это домашний каталог. Забавно, но можно увидеть физический путь к папке ~, используя те две команды, которые уже рассмотрели.
Find ← ⇑
Последняя команда на сегодня — find (поиск), позволяющая быстро найти файл или каталог. Допустим, нужны все CSS-файлы в текущем каталоге. Мы могли бы получить их список, используя команду find.
Обратите внимание, команда find ищет и в подпапках тоже.
Теперь, когда мы прошли весь список, я надеюсь, что вы углубили свои знания для работы с терминалом. Может, вам что-то и пригодится, или даже узнали для себя о новой команде или опции к ней.
Если считаете, что в этом списке отсутствует команда или у вас просто есть отличное дополнение к этому списку, пожалуйста, дайте мне знать.
Спасибо за внимание!
Следующая команда — это ls, сокращение от list, т.е. список. Она выводит список всех файлов в каталоге. Можно также указать каталог, чтобы получить список файлов в нём. Если каталог не указан, используется текущий рабочий каталог.
Обратите внимание, что есть несколько очень полезных опций, с помощью которых можно извлекать ещё более ценную информацию. Опция -a, например. Эта опция позволяет увидеть в списке скрытые файлы (названия которых начинаются с точки). Опция -l выдаёт длинный список, в котором, помимо прочего, указаны размеры файлов и разрешения.
Опции можно комбинировать:
F-строки
Иногда нужно просто вставить значение переменной в какую-то часть строки. Можно воспользоваться одним из методов форматирования, строить длинные конструкции из комбинаций строк и имён переменных, соединённых запятыми (или «+»), например:
print(“Мне”, age, “, теперь я могу пойти в”, place, “когда захочу”)
Так же, как есть две разные команды для создания файлов и каталогов, также имеются две отдельные команды, когда речь идёт об удалении файлов и каталогов.
Чтобы удалить каталог, можно использовать команду rmdir, что является сокращением от remove directory, т.е. удаление каталога. Имейте ввиду — команда удаляет только пустые каталоги.
Более мощной является команда rm. Как вы, наверное, догадались, это сокращение от remove, т.е. удаление. Команда rm удаляет каждый указанный файл. Хотя с помощью этой команды можно удалить и каталоги, по умолчанию она этого не делает.
Когда rm выполняется с опцией -r, рекурсивно удаляются соответствующие каталоги, их подкаталоги и все файлы, которые там содержатся.
Чтобы игнорировать несуществующие файлы и никогда не запрашивать подтверждение их удаления, можно использовать опцию -f.
Параметры сервера Counter-Strike
- sv_cheats 1 — разрешает игрокам использовать читы.
- sv_visiblemaxplayers 10 — максимальное количество игроков (в нашем случае 10).
- sv_specnoclip 1 — позволяет игрокам в спектрах проходить сквозь стены и объекты.
- sv_specspeed 1.5 — изменяет скорость в режиме спектра.
- sv_forcepreload 1 — подключение игроков выполняется только после полной загрузки сервера.
Команда pwd выдаёт некоторый контекст о текущем рабочем каталоге. pwd — это сокращение от print working directory т.е. распечатать рабочий каталог. Результат команды — полный системный путь для текущего каталога.
Хотя pwd не имеет столько параметров, сколько у большинства других команд (поскольку она довольно проста), с её помощью можно игнорировать символические ссылки. Для этого надо передать опцию -P.
Это одна из наиболее часто используемых команд вместе со следующими двумя командами в этом списке.
Графическая составляющая
- mat_autoexposure_max 1 — определяет максимальную яркость экрана.
- mat_autoexposure_min 0.8 — определяет минимальную яркость экрана.
- mat_debug_postprocessing_effects 0 — отключение отображения алгоритмов в квадрантах экрана.
- mat_disable_bloom 1 — убирает bloom-эффект.
- mat_monitorgamma 2.2 — настройка гаммы, где 1.6 – светлый, 2.6 – темный.
- mat_queue_mode 2 — активирует многоядерный рендеринг.
- mat_savechanges — вносит настройки видео в реестр операционной системы.
- mat_setvideomode 1366 768 1 — определяет разрешение экрана.
- muzzleflash_light 0 — убирает динамический свет от вспышек.
- r_cheapwaterend 0 — изменяет значение прорисовки дна и воды.
- r_dynamic0 — настройка динамических отсветов от объектов.
Команда cp происходит от слова copy, т.е. копирование. Позволяет копировать файлы и каталоги. Первый указанный файл/каталог является исходным (что копируем), на втором месте — местом назначения (куда копируем). В следующем примере мы перемещаем изображение в папку «Загрузки».
При копировании каталога можно использовать опцию -R для рекурсивного копирования (то есть, вместе с подпапками). Обратите внимание, при этом скрытые файлы также будут скопированы.
Существует довольно много вариаций, как копировать файлы и каталоги. Например, возможно скопировать только файлы с определенным расширением. В следующем примере копируются все файлы с расширением jpg в папку «Загрузки».
Помимо команды cp есть также команда mv, которая обозначает move, т.е. перемещение. Эта команда используется для перемещения файлов и каталогов. Работает в целом так же, как и cp. Тем не менее, есть различия. Например, команда mv не идёт с опцией -R.
Чтобы изучить все параметры, доступные для команды mv, просто введите:
Команды для повышения FPS в КС
- net_graph 3 — включает отображение ФПС.
- fps_max 205 — позволяет изменить максимальное количество ФПС.
- func_break_max_pieces 0 — указывает количество осколков от объектов.
Команда grep, это сокращение от global regular expression print, т.е. глобальный вывод регулярного выражения. Используется для поиска текста. Файл будет просканирован на предмет информации, которую вы требуется получить, и результат будет представлен в указанном формате.
Начнём с очень простого примера. Есть файл, содержащий названия всех стран. Мы хотим проверить, есть ли слово Netherlands (Нидерланды) в списке. Обратите внимание, по умолчанию grep чувствителен к регистру.
Первый передаваемый аргумент — слово, которое ищем. А второй — файл, в котором будем искать.
Для поиска без учёта регистра используется опцию -i. В следующем примере найдётся и BeL и bel и BEL.
Обратите внимание, в приведённых выше примерах видно, что grep выводит всю соответствующую шаблону строку в терминал. Для ограничения количества совпадающих строк, используйте опцию -c.
Команды для администратора сервера Майнкрафт
В нижеприведенных командах мы будем использовать ключевое слово «таргет» — оно обозначает выбранную цель (игрок, предмет и так далее).
- doFireTick — в случае отключения будет прекращено распространение огня на территории;
- doMobLoot — деактивация отключает дроп с мобов;
- doMobSpawning — отключение правила прекращает спавн мобов;
- doTileDrops — если деактивировать данное правило, то при разрушении блоков предметы больше не будут выпадать;
- keepInventory — включите параметр, если не хотите терять содержимое своего инвентаря в случае смерти персонажа;
- mobGriefing — отключите данное правило, если необходимо запретить мобам портить ландшафт, строения и т.д.;
Таким образом, команда для изменения игровых правил принимает следующий вид: «gamerule keepInventory true» — в таком случае будет включена опция, благодаря которой все содержимое инвентаря будет сохранено после гибели персонажа.
publish — активирует подключение по локальной сети.
toggledownfall — позволяет активировать и деактивировать осадки в игре. Если погода была солнечная, то она будет изменена на дождливую.
list — показывает онлайн всех юзеров на сервере.
save-all — сохраняет все измененные параметры на сервере.
save-on — активирует автосохранение всех изменений, внесенных на сервере.
save-off — отключает автосохранение изменений на сервере.
stop — прекращает работу сервера.
whitelist list — отображает список пользователей в whitelist.
whitelist reload — перезагрузка whitelist.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Простые консольные команды, которые стоит знать всем
Время на прочтение
Навыки работы в терминале помогают быть более продуктивным.
Каждый современный разработчик старается совершенствоваться и быть более продуктивным. Терминал — инструмент, позволяющий работать быстрее. Вместо того чтобы кликать мышью для перемещения по графическому интерфейсу, можно просто выполнить ту же самую работу в терминале, но гораздо быстрее. Хотя, это потребует некоторых знаний о консольных командах, которые можно использовать.
Эта статья для тех, кто хотел бы освоить ниндзюцу консольных команд, но пока не имеет сколь значимого опыта работы с командной строкой. Ну и для тех, кто просто хочет больше знать и глубже понимать широкий спектр команд, доступных в терминале — вдруг встретится что-то новое.
Сразу перейдём к списку консольных команд, которые, надеюсь, сделают разработчикам жизнь немного проще и повысят производительность.
Список базовых команд
pwd — информация о каталоге
cd — смена каталога
ls — список файлов в каталоге
cp & mv — скопировать/переместить файл/каталог
mkdir & touch — создать каталог/файл
rmdir & rm — удалить каталог/файл
cat, tail & head
— прочитать файл
grep — поиск текста в файле по регулярному выражению
find — поиск файла/каталога
Статья переведена при поддержке компании EDISON.
Мы программируем серверы, как управляемые через консоль, так и имеющие удобный пользовательский интерфейс.
Мы очень любим работать с интефейсами! 😉
Команды для выдачи оружия через консоль
- give weapon_m4a1 — снаряжает M4A4 без глушителя.
- give weapon_m4a1_silencer — снаряжает M4A1 с глушителем.
- give weapon_famas — снаряжает FAMAS.
- give weapon_aug — снаряжает AUG.
- give weapon_scar20 —снаряжает SCAR-20.
- give weapon_awp — снаряжает AWP.
- give weapon_ssg08 — снаряжает SSG-08.
- give weapon_ak47 — снаряжает AK-47.
- give weapon_galilar — снаряжает Galil AR.
- give weapon_sg556 — снаряжает SG556.
- give weapon_g3sg1 — снаряжает G3SG1.
Пистолеты-пулеметы
- give weapon_mp9 — снаряжает MP9.
- give weapon_mp7 — снаряжает MP7.
- give weapon_ump45 — снаряжает UMP-45.
- give weapon_p90 — снаряжает P90.
- give weapon_bizon — снаряжает ПП-19 Бизон.
- give weapon_mac10 — снаряжает MAC-10.
- give weapon_usp_silencer — USP-S.
- give weapon_hkp2000 — P2000.
- give weapon_glock — Glock.
- give weapon_elite — Dual Berettas.
- give weapon_p250 — P250.
- give weapon_fiveseven — Five Seven.
- give weapon_cz75a — CZ75-Auto.
- give weapon_tec9 — Tec-9.
- give weapon_revolver — Revolver R8.
- give weapon_deagle — Desert Eagle.
Тяжелое СТ и Т
- give weapon_nova — снаряжает Nova.
- give weapon_xm1014 — выдает XM1014.
- give weapon_mag7 — снаряжает MAG-7.
- give weapon_sawedoff — снаряжает Sawed-Off.
- give weapon_m249 — выдает M249.
- give weapon_negev — снаряжает Negev.
Экипировка
- give weapon_knife — снаряжает ножом.
- give weapon_c4 — дает бомбу C4.
- give weapon_taser — выдает Zeus.
- give item_vesthelm — снаряжает броней с каской.
- give item_vest — снаряжает броней без каски.
Гранаты
- give weapon_hegrenade — снаряжает осколочной гранатой.
- give weapon_smokegrenade — снаряжает дымовой гранатой.
- give weapon_flashbang — снаряжает световой гранатой.
- give weapon_molotov — снаряжает коктейлем Молотова.
- give weapon_incgrenade — снаряжает зажигательной гранатой.
- give weapon_decoy — снаряжает ложной гранатой.
Чит-команды
- noclip — активирует или деактивирует возможность полета, прохождения через стены и объекты.
- mat_wireframe 1 — активирует или деактивирует просмотр каркаса стен.
- god — активирует или деактивирует режим бессмертия.
- r_drawothermodels 2 — подключает возможность смотреть через стены.
- r_drawothermodels 1 — убирает возможность смотреть через стены.
Когда дело доходит до чтения содержимого файла, есть несколько вариантов. Первый — команда cat — сокращение от concatenate, т.е. конкатенация. Несмотря на то, что команду можно использовать в разных целях, одна из вещей, которую она может делать, — показать содержимое файла.
Обратите внимание: выводится весь файл. Также есть случаи, когда вам нужны только первые или последние X строк файла. Для этого используется команды tail и head. tail выводит последние 10 строк файла, тогда как head — первые 10.
Используя опцию -n, можно указать, сколько строк нужно выводить. Тут приведён пример с tail, для head работает точно так же.
Настройка интерфейса
- hud_scaling 0.5 — определяет размер интерфейса.
- hud_showtargetid 1 — включает отображение ника при наведении на игрока.
- hud_takesshots 0 — деактивация автоматического скриншота в конце боя.
Функция print и её параметры
Функция print() включена в стандартную библиотеку языка Python, как основной инструмент для вывода данных в консоль или любое другое устройство (экран, принтер и так далее).
Программист может настраивать вывод данных, используя аргументы функции:
*objects
Это данные, которые выводятся на экран. Программист передает в функцию сколько угодно объектов, которые автоматически преобразуются в строковый формат и направляются в поток вывода.
Передавая объекты в функцию, программист может их передавать через запятую или использовать конкатенацию. Передача нескольких аргументов не приведёт к конфликту между *objects и другими необязательными аргументами, потому что интерпретатор автоматически распознаёт остальные параметры по ключевому слову (sep, end, file, flush)!
print(“apple”, “orange” + ” banana”, “cherry”)
apple orange banana cherry
Sep
Этот аргумент определяет, что будет стоять между переданными объектами. По умолчанию параметр sep имеет значение » «, то есть при выводе нескольких объектов, между ними будет установлен пробел, поменяем его на другой символ, например «-«:
End
Аргумент определяет символ, которым заканчивается выполнение функции print(). По умолчанию это символ переноса строки «
», то есть после вывода всех данных каретка переходит на следующую строку, и следующий вывод функции print начинается с новой строки. Если нужно, чтобы вывод нескольких print был в одну строку — следует заменить последний символ.
File
Этот аргумент позволяет переопределить поток вывода. По умолчанию установлено значение «sys.stdout», то есть данные выводятся в консоль. Если вместо этого указать какой-нибудь файл, то в данные запишутся в него.
Вот пример скрипта на Python, который откроет файл temp.txt и запишет в него текст с помощью функции print:
with open(“temp.txt”, “w”) as f:
print(“Write to file”, file=f)
Flush
Этот необязательный аргумент позволяет отчистить поток вывода. По умолчанию имеет значение False, когда вывод буферизуется, программист может указать значение «True», чтобы вывод производился сразу. Например, если вы пишете в файл данные, то они попадают в буфер и записываются реально в файл когда буфер заполнится или будет закрыт файл.
Аналогично и с выводом в консоль, данные записываются в буфер и выводятся из него в консоль. Если flush выставлен в True, то вывод производится немедленно.
Создание, открытие и закрытие файла
Работа с любым текстовым файлом в Python начинается с вызова специальной функции open, которая принимает в качестве параметров путь к объекту на компьютере и режим обработки. Путь к документу можно указать как абсолютный (адрес расположения на жестком диске ПК), так и как относительный (координаты относительно папки проекта). Выбирая нужный режим обработки файла, следует учитывать его назначение (“w” для записи, “r” для чтения данных). Следующий пример показывает простое взаимодействие с текстовым документом.
file = open(“test.txt”, “w”)
file.write(“hello world”)
file.close()
Как можно заметить, функция open принимает относительный путь файла и открывает его для записи. Если в папке с исходным кодом документа с аналогичным именем и расширением .txt не существует, метод open создает его самостоятельно, после чего открывает для него нужный режим обработки. Выполнив все необходимые действия с переменной file, которая ссылается на реальный файл, следует вручную закрыть его, чтобы избежать потери информации. Данную задачу выполняет метод close, если вызвать его при помощи оператора доступа (точки).
Выполнить точно такие же действия, но без необходимости вручную закрывать файл, вполне возможно благодаря связке операторов with as. Для этого необходимо поместить метод open сразу после ключевого слова with, а переменную, которая будет ссылаться на файл, прописать за конструкцией as. Ниже располагается пример открытия документа с помощью with as.
with open(“test.txt”, “w”) as file:
file.write(“hello world”)
Оба примера небольших программ демонстрируют работу с test.txt, который генерируется в каталоге с исходным кодом. В качестве режима обработки для него выбирается запись данных. После этого при помощи метода write в него заносится строка “hello world”. Завершается код в обоих случаях закрытием текстового файла test.txt методом close или автоматически.
Команды для игроков
Для отображения всех доступных команд на сервере Minecraft мы можем ввести в чат символ «/» и нажать на клавишу «Tab».
Общие команды
rules — отображает правила поведения на сервере.
spawn — возвращает вашего персонажа на спавн.
motd — предназначено для просмотра приветственного сообщения.
near — отображает юзеров, находящихся рядом с вами.
afk — активация режима «Отсутствует».
depth — показывает положение персонажа относительно уровня моря.
getpos — показывает, где вы находитесь на координатной оси.
itemdb — отображает ID предмета в руке.
list; who; playerlist; online — список команд для просмотра онлайн-сервера.
time — позволяет узнать время сервера.
compass — указывает текущее направление.
pvp-on — деактивирует защиту для новых пользователей.
rtp — телепортирует в случайное место.
case — отображает список предметов, которые находятся в кейсе из руки.
kill — в том случае, если ваш персонаж будет закован в текстурах, вы можете воспользоваться данной командой — она дает возможность убить самого себя. После использования команды в чате отобразится фраза «Ouch. That look like it hurt.».
seed — показывает зерно мира, где происходит игровой процесс.
Команды для настройки жилища
home — отправляет в свое жилище.
home set — устанавливает жилище в текущей позиции.
home delete — удаляет жилище вашего персонажа.
home point — позволяет указать компасу на ваше жилище.
home list — отображает список домов, доступных для посещения.
home ilist — отображает список пользователей, которые могут посетить ваше жилище.
home public — разрешает сделать жилище публичным.
home private — разрешает сделать жилище приватным.
Мощные игровые серверы для Minecraft от 3 руб. /час
От 4 Гб ОЗУ, от 80 Гб на скоростном NVMe и стабильные 200 Мбит/сек
Приват территории
//wand — добавляет деревянный топор для выделения области.
//pos1; //pos2 — выделяет блок, на котором стоит пользователь.
//hpos1 — добавляет первую точку с учетом координат пользователя.
//hpos2 — добавляет вторую точку с учетом координат пользователя.
/region list — отображает список доступных регионов
Флаги для простых пользователей
pvp — включает или отключает режим PVP;
use — включает или отключает использование механизмов и дверей;
chest-access — если хотите запретить использование сундуков, то используйте эту команду;
lava-flow — подключает или отключает растекание лавы;
water-flow — подключает или отключает растекание воды;
lighter — если хотите запретить использование зажигалки, то используйте эту команду.
Флаги для VIP-пользователей
ice-form — создает лед;
ice-melt — создает процесс таяние льда;
snow-fall — активирует снегопад;
leaf-decay — активирует листопад;
ghast-fireball — урон от гастов;
creeper-explosion — урон от крипперов.
Флаги для Premium-пользователей
mob-spawning — предназначена для управления спавном мобов;
deny-spawn — предназначена для управления спавном отдельных мобов;
mob-damage — настройка урона от мобов в регионе;
entry — определяет, разрешено ли входить в регион;
greeting — сообщение при входе в регион;
farewell — сообщение при выходе из региона;
notify-enter — отображает текстовое сообщение при входе в пользовательскую зону;
notify-leave — отображает текстовое сообщение при выходе из пользовательской зоны;
item-drop — позволяет пользователям выбрасывать вещи на территории;
lava-fire — открывает доступ к поджогу от лавы.
Флаги для Deluxe-пользователей
invincible — устанавливает бессмертие в регионе;
feed-max-hunger — указывает на то, до скольки увеличится голод;
feed-min-hunger — указывает на то, со скольки увеличится голод.
allow — true,
deny — false,
none — не задано.
Сетевые параметры
- net_channels 0 — показывает информацию о канале в консоли.
- net_graph 1 — подключает панель информации о соединении.
- net_graphheight 40 — определяет высоту net_graph панели.
- net_graphmsecs 400 — изменяет скорость обновления блока.
- net_graphpos 1 — местоположение net_graph.
- net_graphproportionalfont 0.5 — позволяет изменить размер net_graph.
- net_graphshowinterp 1 — отображает строку интерполяции.
- net_graphshowlatency 1 — показывает ping и пакеты.
- net_graphsolid 1 — убирает прозрачность лагомера.
- net_graphtext 1 — подключает текст в блоке.
- net_maxroutable 1160 — определяет максимальную фрагментацию в байтах на пакет.
- net_scale 3 — изменяет размер графика.
- rate 50000 — назначает количество байтов, которые клиент может получить от сервера за секунду.
Поиск строки
Чтобы с помощью Python найти строку в текстовом файле, стоит прибегнуть к помощи встроенного метода readlines, который позволяет автоматически считывать внутреннее содержимое файла. Как и раньше, для начала необходимо открыть test.txt для чтения, чтобы затем поместить данные из него в специальный массив lines. Встроенный метод index позволяет найти номер элемента в последовательности, просто передав ему нужный объект, например, строку “second”.
with open(r”D: est.txt”, “r”) as file:
lines = file.readlines()
print(lines.index(“second
“))
Поскольку в test.txt все элементы располагаются в отдельных строках, к строке, которую стоит передать методу index в качестве аргумента, необходимо прибавить конструкцию “
”.
Примеры
С помощью форматированного вывода можно полностью настроить любой вывод в консоль, например:
Вывод ошибки
Ниже пример обработки ошибки. Мы перехватываем исключение в блоке except и выводим сообщение о ней с помощью функции print.
Вывод списка
Ниже пример того как выводится список в одну строку:
Если нужно перечислить элементы списка в столбик с указанием порядковых номеров, то это можно сделать следующим образом:
Вывод массива
Здесь выводим массив построчно с указанием номеров элементов.
Вывод словаря
Здесь приведём два варианта для словарей.
В виде таблицы:
Вывод матрицы
Сложность в выводе матрицы состоит в том, что из-за разных длин чисел элементы столбца будут стоять не друг под другом, а со смещением. С помощью форматирования можно решить эту проблему.
Здесь мы создали матрицу в виде двумерных списков, но если вы работаете с матрицами с помощью библиотеки NumPy, то там вывод в консоль форматируется автоматически.
Параметры радара
- drawradar — активация радара
- hideradar — используйте команду, чтобы спрятать радар.
- cl_radar_always_centered 0 — центрирует карту.
- cl_radar_scale 0.3 / 0.4 — позволяет изменить размер карты.
- cl_radar_icon_scale_min 0.4 — определяет размер точек игроков на карте.
Поля заданной ширины
В приведённых выше примерах уже использовались инструменты для настройки ширины полей. Ширина поля вывода настраивается с помощью вставки численного значения между знаком «%» и типом вывода (например, «d»). То есть установка ширины поля выглядит так:
Установка ширины полей работает так:
- Интерпретатор получает информацию о численном значении ширины вывода (в примере это «6»).
- Затем он получает информацию о подставляемом значение, то есть считает, из скольки символов оно состоит (в примере это «1»).
- Если количество символов в подставляемом значение меньше, чем ширина строки, при выводе в строку добавляются дополнительные пробелы, иначе значение просто выводится.
Поля заданной ширины жизненно необходимы для вывода в консоль таблиц или двумерных массивов. Из-за разной длинный элементов столбцы искривляются, что приводит к потери читаемости, однако если использовать поля заданной ширины, то пока длинны значений меньше, чем ширина поля, все они будут располагаться строго друг под другом.
Budget-команды
- budget_averages_window 0 — число фреймов для подсчета при отображении средней частоты кадров панели.
- budget_background_alpha 0 — прозрачность панели.
- budget_bargraph_range_ms 12.6666 — назначает границу диаграммы в секундах.
- budget_history numsamplesvisible 0 — количество сегментов для отрисовки диаграммы.
- budget_history_range_ms 5 — граница диаграммы в секундах.
- budget_panel_height 184 — определяет высоту панели в пикселях.
- budget_panel_width 522 — определяет ширину панели в пикселях.
- budget_panel_x 0 — позиция x окна от левого края экрана.
- budget_panel_y 50 — позиция y окна от левого края экрана.
- budget_peaks_window 0 — количество фреймов для подсчета отображения окна статистики.
- budget_show_averages 0 — выключает среднее значение в статистике.
- budget_show_history 0 — выключает историю графики.
- budget_show_peaks 0 — выключает отображения пиков в статистике.
- bugreporter_uploadasync 0 — загружает приложения асинхронно.
Количество строк
Возможности языка Python позволяют производить и куда более сложные виды программных операций с внутренним содержимым текстовых файлов. Например, если требуется определить в Python количество строк в файле, можно открыть файл и в цикле посчитать количество занятых в нем строк. В этом поможет предварительно объявленная переменная count, в которую перед применением нужно записать 0, а затем прибавлять по единице с каждой новой строкой.
count = 0
with open(r”D: est.txt”, “r”) as file:
for line in file:
count += 1
print(count)
Приведенный выше пример демонстрирует работу счетчика count. Для взаимодействия с ним следует открыть текстовый файл в режиме чтения, а затем инкрементировать в каждом новом шаге цикла for объявленную ранее числовую переменную, которая затем выводится в print.
Можно поступить и другим способом. Прочитать файл в список с помощью readlines. А после этого с помощью функции len определить размер списка. Это и будет количество строк.
with open(r”D: est.txt”, “r”) as file:
print(len(file.readlines()))
Запускаем консоль в CS
Существует несколько способов запуска консольного окна: в самой игре либо через ее параметры внутри Steam. В первом случае нам потребуется запустить игру и перейти в раздел «Настройки». Там находится подраздел «Параметры игры», в котором необходимо указать значение «Да» напротив пункта «Включить консоль разработчика». После активации параметра достаточно будет нажать на клавишу «Ё», чтобы активировать консольное окно.
Для активации консоли потребуется ввести параметр «-console». Все последующие команды для повышения FPS и прочих параметров прописываются через пробел без каких-либо точек и запятых.
Как видите, запустить консольное окно совсем несложно – достаточно сделать несколько кликов, и уже можно вводить команды для КС:ГО. О них мы и поговорим далее, и начнем с самого главного – основных настроек игрового процесса.
Команды для смены положения рук
- cl_righthand 0 — положение оружия назначается в левую руку.
- cl_righthand 1 — положение оружия назначается в правую руку.
- viewmodel_presetpos 1 — стандартный вид оружия в руке.
- viewmodel_presetpos 2 — увеличенный вид оружия в руке.
- viewmodel_presetpos 3 — классический вид оружия в руке.
- viewmodel_fov 57 — приближает и отдаляет оружие в значениях от 54 до 65.
- viewmodel_offset_x — 0 позиция оружия и руки относительно оси X.
- viewmodel_offset_y — 0 позиция оружия и руки относительно оси Y.
- viewmodel_offset_z — 0 позиция оружия и руки относительно оси Z.
Чтобы создать каталог, можно воспользоваться командой mkdir, которая обозначает make directory, т.е. создание каталога. Эта команда требует обязательный аргумент: имя нового каталога. Проверить, была ли команда выполнена успешно, можно с помощью ls, рассмотренной выше.
Создать файл так же просто, как создать каталог. Вместо mkdir нужно использовать команду touch для создания нового файла.
Следует знать, что новосозданный файл будет пустым. И ещё раз, если хотите проверить, была ли команда выполнена успешно — используйте команду ls.
Запись построчно
Чтобы быстро записать информацию в текстовый файл, достаточно открыть его в программе, написанной на языке Python, после чего воспользоваться функцией write через переменную, которая ссылается на документ.
В Python запись в файл построчно осуществляется с помощью записи нужной строки с последующей записью символа перевода строки ‘
’. Рассмотрим пример записи списка поэлементно. Каждый элемент будет записан в новой строке:
Приведенный выше пример небольшой программы показывает создание небольшого массива lines, который содержит три строковых элемента: “first”, “second” и “third”. За счет функции open и связки операторов with as происходит открытие текстового файла test.txt в корневом каталоге жесткого диска D. В цикле мы проходим по всем элементам списка и с помощью команды write их записываем. Чтобы каждая запись была с новой строки, добавляем символ перевода строки.
Так же можно воспользоваться функцией writelines. Если мы передадим в качестве ее параметра список, то она запишет элементы друг за другом в одну строку. Но можно поступить следующим образом: в качестве параметра передать генератор следующим образом.
Этот пример отличается от предыдущего тем, что вызывается метод writelines, который принимает в качестве аргумента генератор. Для разделения элементов последовательности тут применяется “
”, благодаря чему каждое слово в документе будет находиться в отдельной строке.
Форматированный вывод
Для того чтобы выведенную в консоль информацию можно было без проблем прочитать и понять, она должна быть форматирована. Python предоставляет программисту инструменты, позволяющие форматировать вывод в консоль разными способами. С их помощью можно даже создать ровную и читаемую таблицу.
Оператор %
Оператор % часто используется для форматирования и хорошо известен не только программистам на Python, но и программистам на C/С++. По сути, оператор % — это метка, вместо которой подставляется значение переменной или выражение. Оператор % размещается непосредственно в выводимой строке, а подставляемые значения — в кортеже после второго %. Пример:
print(“Программа номер %2d, получила результат: %5.2f” % (4, 7.3333))
Программа номер 4, получила результат: 7.33
Помимо символа % указывается тип значения, а также, по желанию, длина и точность. Синтаксис выглядит так:
Если рассмотреть пример, можно увидеть, что:
- «%2d» используется для первого элемента кортежа, целого числа «4». Так как после % указана длина «2», а число в кортеже состоит только из одной цифры, в выводе добавится дополнительный пробел.
- «%5.2f» — это формат для чисел с плавающей точкой. «5» — это общее количество цифр, которые должна содержать строка, а «.2» — это количество цифр после запятой.
Метод format
Подставляемые значения указываются в кортеже после ключевого слова format. Их можно указывать как позиционно, так и присваивать по имени. Пример:
Метод format также позволяет форматировать числа, то есть указывать их ширину и точность:
Этот способ позволяет очень гибко форматировать вывод данных. Например, программист может передавать в строку данные из готового словаря:
Строковый метод
Вывод с помощью строкового метода формируется с использованием операций среза и методов строк. Для работы со строковым типом данных создано несколько методов, которые позволяют просто и изящно форматировать вывод, среди них методы: ljust(), rjust(), center().
Centre()
Эта функция выравнивает строку по центру в соответствии с указанной шириной, заполняя недостающую ширину пробелами. Она имеет следующий синтаксис:
- str — это строка, которую будем центрировать.
- len – это ширина строки.
- fillchr — символ, которым заполняется недостающее пространство (по умолчанию — пробел).
text = “Этот текст расположен в центре”
print(text.center(50))
Этот текст расположен в центре
Важно понимать, что функция располагает текст не в центре консоли, а в центре поля указанной ширины (в примере это 50 символов).
Если поменять символ заполнения, получится следующее:
text = “Этот текст расположен в центре”
print(text.center(50, “_”))
__________Этот текст расположен в центре__________
Ljust()
Метод работает аналогично centre(), только выравнивает текст не по центру, а по левому краю. То есть недостающие символы дополняются не с двух сторон, а только с правой.
Rjust()
Метод работает аналогично centre(), но выравнивает текст по правому краю. То есть символы дополняются только с левой стороны.
Заключение
В ходе статьи мы разобрали основные команды для администраторов и пользователей игры Minecraft. Если вы администрируете свой сервер, то подойдите к использованию команд с умом – правильно настроенный сервер позволит вывести себя на высокий уровень. Если вы простой игрок, то внимательно изучайте дополнительные параметры к выбранным командам, чтобы впоследствии не возникало никаких проблем. Удачи!
Сегодня мы разобрали основные команды, которые будут незаменимы для каждого, кто хочет использовать весь потенциал игры. Акцентируйте внимание на те консольные команды для Counter-Strike: Global Offensive, с помощью которых вы сможете улучшить геймплей, и только потом экспериментируйте с другими. Но исходите из своих приоритетов, и тогда команды изменят ваш интерес к игре в лучшую сторону. Удачи!