1 способ: запуск системного приложения
Например, откроем таблицу символов. Наберите в строке:
2 способ: указав полный путь к файлу
Если вам нужно запустить любое другое установленное приложение, тогда следует указать полный путь к исполняемому файлу программы.
Например, у меня в папке Загрузки есть программа для установки Киностудии, давайте ее откроем. Захожу в папку и кликаю мышкой по полю, где прописан путь. Всю эту строку нужно прописать в командной строке (поскольку скопировать-вставить там не работает) и в конце дописать название утилиты, которую хотим запустить.
В консоли будет написано:
После нажатия «Enter» началась подготовка к установке Киностудии. Как видите, прописывая путь необязательно использовать большие буквы, можно вводить только маленькие.
Теперь немного отойдем от темы, и рассмотрим, как узнать полный путь к той программе, которую мы хотим запустить.
Откроется окно, которое мы уже рассмотрели. В нем будет выделен файлик, который запускает утилиту, а вверху можно узнать к ней путь.
4 способ: с помощью команды cd
Эта команда откроет указанную папку, и уже из нее мы запустим нужный нам файл. Например, зайдем в папочку TeamViewer:
cd c:program filesteamviewer
В этой папке хранится файл, которым запускается TeamViewer, он имеет одноименное название. Поэтому дальше ввожу:
нажимаю «Enter» и утилита запускается.
path d:program filesccleaner
А вот с помощью команды cd этого сделать не получится.
5 способ: через контекстное меню
Если нужно запустить программу, которая установлена там же, где и операционная система, действия те же. Давайте откроем браузер Google Chrome. Находим папку, в которой хранится файл, что его запускает, и выбираем упомянутый выше пункт.
6 способ: путь в кавычках
В начале, я упомянула, что если в прописанном пути будут пробелы, файл не откроется. Но если написать его в кавычках, то консоль все поймет. Кавычки должны быть двойные и прямые, а не в виде запятых. Ставятся они с помощью комбинации «Shift Э» с выбранной английской раскладкой клавиатуры.
В них нужно написать полностью путь и в конце указать сам файл с расширением, который будет запущен:
«c:program filestotal commandertotalcmd.exe»
Используя кавычки, можете открывать программы и на системном диске и на диске с данными.
Это все известные мне способы, которые помогут открыть нужную программу непосредственно из командной строки Windows. Если знаете что-то еще, пишите в комментариях.
Источник
Cipher: постоянное удаление и перезапись каталога
Команда «сipher» обеспечивает эффективные функции шифрования и дешифрования файлов и каталогов в ОС Windows. Также у нее есть опция, которая будет перезаписывать мусорными данными свободное дисковое пространство. Это не позволит восстановить удаленные файлы и папки с помощью специализированного ПО.
В ОС Windows файлы, удалённые обычным способом, остаются на диске, если вы не используете твердотельный накопитель c функцией Trim. Команда «сipher» позволяет эффективно «стереть» всё свободное пространство на диске без установки дополнительного ПО.
Например: чтобы очистить дисковое пространство на диске F:, введите команду «сipher /w:F:». Обратите внимание, что между ключом команды (/w:) и буквой диска (F:) нет пробела.
Ipconfig /flushdns: очистить-сбросить кэш dns
Если вы изменили DNS-сервер в настройках сети, то данное действие не сразу вступит в силу. Windows использует кеш, в котором хранятся полученные ответы DNS, это экономит время при повторном доступе к тем же сетевым ресурсам в будущем. Чтобы Windows получала адреса от новых DNS-серверов введите команду «ipconfig /flushdns» после изменения вашего DNS-сервера.
При постоянном серфинге в интернете, ваш компьютер автоматически кэширует IP-адреса и прочие необходимые данные службы доменных имен. Очистка кэша DNS помогает обновить эти данные. Устаревшие кэшированные данные могут, со временем, вызывать проблемы с соединением.
Netstat -an: список сетевых подключений и портов
«netstat» – это стандартная утилита командной строки Windows, отображающая состояние входящих и исходящих TCP-соединений. Основное назначение утилиты — это поиск проблем в сети и определение её производительности. Команда имеет множество ключей и вариантов, но наиболее интересный – это «netstat –an».
Nslookup: найдите ip-адрес по доменному имени
Когда вы вводите название какого-либо сайта в адресную строку браузера, то ваш компьютер находит IP-адрес, связанный с этим доменным именем и выдаёт результат. Вы можете использовать команду «nslookup», чтобы самостоятельно узнать IP-адреса и название серверов, на которых расположен домен.
Ping и tracert: устранение проблем с сетевым подключением
Если у вас возникли проблемы с подключением к локальной сети, сети Интернет или к какому-либо веб-сайту, то в Windows есть стандартные инструменты, которыми вы можете воспользоваться для их решения.
«ping» – это утилита для проверки целостности сетей и качества соединений в них на основе протокола TCP/IP. Утилита отправляет, так называемые, ICMP запросы по указанному IP-адресу или узлу в сети, и контролирует поступающие от них ответы.
Время, между отправкой такого запроса и получением на него ответа, позволяет определить задержку пакетов по маршруту, а также количество и частоту потери оных. То есть «Ping» позволяет определить насколько сильно загружен канал передачи данных.
Sfc /scannow: проверка целостности системных файлов windows
«sfc» — это стандартная утилита для проверки целостности системных файлов Windows. Она позволяет пользователю найти и восстановить недостающие системные файлы. Если, по какой-то причине, файлы отсутствуют или повреждены, то утилита просканирует их все и заменить ошибочные версии файлов исходными версиями. Кроме того, средство проверки системных файлов проверяет каталог кэша и, если потребуется, обновляет его содержимое.
Чтобы провести сканирование, нужно обязательно запустить командную строку как администратор, прописать команду «sfc /scannow» и дать программе сделать свою работу. Более подробно об «sfc /scannow» читайте здесь.
Shutdown: создание ярлыков завершения работы windows
Команда «shutdown» позволяет выключить или перезагрузить Windows из командной строки. В принципе, это более полезно для Windows 8, где стандартную кнопку «Выключение» было сложнее найти. Эту команду можно использовать для создания собственных ярлыков:
Telnet: подключение к серверам telnet
Клиент протокола «telnet» в ОС Windows не установлен по умолчанию. Но это одна из её дополнительных функций, которую вы можете установить через панель управления. После установки вы сможете использовать команду «telnet» для подключения к серверам без установки дополнительного ПО, прямо из командной строки.
Просто перейдите «Пуск» – «Панель управления» – «Программы и компоненты» – далее кликните «Включение или отключение компонентов Windows» – находим и ставим галочку «Клиент Telnet».
В windows 7:
- Нажмите на кнопку «Пуск», пройдите во вкладку «Мои программы» – далее перейдите в «Стандартные».
- Найдите ярлык «Командная строка» и кликните на ней правой кнопкой мыши, выбираем пункт «Запуск от имени Администратора».
Теперь приступим непосредственно к командам.
Команды CD, DIR, START, COPY, XCOPY, MD, REN, DEL, EXIT, LogOff, ShutDown командной строки 💻 📝 🥇
Все команды для windows 10
Ниже мы приведем список самых популярных выражений и краткое описание, каких результатов вы можете добиться с их помощью. Если какая-то строчка останется для вас непонятной, то задавайте вопрос нам в комментариях.
Делаю инвентарь
Итак, настало сложное, нам нужно сделать инвентарь.
Сложность в том что все предметы нужно будет отображать, хранить историю, удалять, ставить на пол объекты.
цифры — просто номера ячеек.
status — этот ключ хранит в себе значение, пуста яйчейка или нет. Если пуста то «space», если же там есть предмет, то там хранится имя предмета.
name — хранит в себе имя предмета, оно будет использовано когда игрок будет класть предмет.
minimize_image — эта уменьшенная картинка предмета которая изображается в инвентаре игрока.
Дальше функция бросания предмета на землю.
И впрочем все, многие вещи я не говорил как сделал, Т.К. они являлись не основной частью игры, хоть и интересной. Например сообщения о возможности поднятие предмета или нет (когда инвентарь полон), о том что я добавил анимацию ходьбы, о том что сделал отдельную библиотеку картинок, и тому прочих вещах.
Запуск игры с параметром в командной строке
В описании чит кодов для многих игр указано, что игру нужно запускать с определенным параметром. Ничего сложного в этом нет, и в этой статье я расскажу и покажу как это сделать.
Запуск с помощью команды «start»
Также для запуска других программ можно использовать команду «s tart ». С ее помощью можно запускать как программы для командной строки, так и приложения с графическим интерфейсом.
Для запуска программ данным способом нужно ввести команду « start » и через пробел указать название программы. Например, для того чтобы запустить текстовый редактор «Блокнот» нужно выполнить следующее:
Как и в предыдущем случае, Windows будет искать исполняемый файл в папках, которые указаны в переменной окружения « PATH ».
Но, команда « start » позволяет и вручную указать путь к папке с программой. Для этого нужно использовать параметр « /D ».
Например, для того чтобы запустить программу « akelpad » из папки « C:Program Files (x86)AkelPad » нужно выполнить следующее:
Одной из особенностей команды «s tart » является то, что она позволяет запускать программы с высоким приоритетом.
Источник
Запуск с указанием полного пути
Еще один способ запуска программ – это указание полного пути к исполняемому exe-файлу. Для этого достаточно вставить в командную строку полный путь и указанная программа будет запущена.
Например, для запуска программы AkelPad в командную строку нужно вставить следующее:
Обратите внимание, если путь содержит пробелы, то его нужно взять в кавычки, в других случаях кавычки не обязательны.
Игра 2048 батником на windows
Слово muffe — как оказалось с немецкого это муфта. Но придумывалось как исковерканное слово move и coffee.
В игре присутствуют отличия от оригинальной игры 2048. Так как алгоритм разрабатывал вслепую. Тыкал и смотрел что выходит. Пытался повторить это в командной строке cmd batch-файлом.
1. не меняется цвет ячеек. Понял как это сделать. Но еще не реализовал эту возможность. Можно с помощью FINDSTR или сторонней DOS утилиты. 2. отсутствует анимация.
Поправил графическое отображение. Оказывается в FAR можно добавлять символы псевдографики. А то я до этого набирал текст, в Блокноте
Поправил синтаксис. Использовал кое, что из батника созданного AAbrosov Теперь управляющие батники стали в 4 раза короче.
Перемещение и сложение выделил в отдельные файлы, которые вызываю при помощи CALL. На каждое направление свой отдельный файл. WASD — выбираем направление, стрелочки так и не получилось заставить. X — выход из игры в любой момент, если только не зависла. Тогда можно просто закрыть окно cmd. R — начать заново, в любой момент.
Игровой движок
Итак, начнем с того как игра устроена в корне, и какова ее идея работы.
Здесь мы рисуем все символы из списка, и переходим на новую строку, чтоб нарисовать следующий список символов.
Вот так выглядит переменная, которая хранит списки символов:
Тут cразу мы получаем решение как нам выводить по X и Y объекты, мы теперь можем указывать:
X — символ в списке Y — список в котором содержится X Тем самым нарисовать на поле какой-нибудь символ. Это мы будем использовать при рисовании игровых объектов.
Можем попробовать нарисовать на поле «мяч», подставив на место X и Y букву «O».
Для этого напишем такой код:
И вот, мы нарисовали объект на нашем игровом поле. Правда координаты X и Y получились не классическими. Во первых, мы указываем сначала Y, потом X, что не совсем по классике, во вторых, координата Y должна увеличиваться чтоб поднять объект, у нас же наоборот, она должна уменьшатся.
График X и Y в игре:
Эту особенность тоже придется учитывать в дальнейшем, когда мы будем делать столкновение объектов в консоли.
Теперь мы можем попробовать перемещать наш объект по игровому полю, т.е. создавать движение.
Нам понадобится очищать консоль, для того чтобы стирать старую картинку игрового поля. Это мы сделаем командой:
И вот, код нарисовался на глазах:
Теперь у нас есть возможность распределять объекты по полю.
Правда эти объекты слишком примитивы, и надо бы научится рисовать сложные объекты по типу игроков, домов, еды…
Для того чтобы нарисовать сложный объект, нам нужно понять и придумать, как нарисовать объект указав лишь один раз его X и Y.
Для этого нам понадобится функция, которая принимает картинку (символы), X, Y;
Теперь нам нужно ее реализовать. Для этого нужно решить, как нарисовать изображение, которое растягивается по оси X и Y, я придумал так: рисовать объект разделяя его на символы, и как только встретится символ «n», прибавить ось Y.
Ось Y как мы уже говорили неправильная, перевернутая наоборот, поэтому к ней мы прибавляем чтобы опустить объект.
Пример изображения который рисуется по моему принципу:
Теперь давайте это опишем в нашей функции:
Добавим try: except() для того чтобы небыло ошибок если объект имеет X и Y слишком мальенькие или слишком большие.
x_start Это X, с которого нужно начинать рисовать при увеличении Y (при символе «n»)
Теперь мы можем использовать нашу функцию, падать в нее X и Y, и картинку которую нужно рисовать:
И вот что у нас получилось:
абсолютно также как и шарик который мы рисовали, его можно двигать по оси X и Y.
И вот, у нас уже двигает игрок по карте.
Тут мы сделали уже многое, уже есть игрок, уже есть карта, и казалось бы, уже можно сделать игру, но нет. Нам нужна функция высчета столкновений объектов, ведь какая это игра без взаимодействий объектов. Поэтому приступим.
Для начала нам нужно сделать функцию получение широты и высоты объекта, для того чтобы расчитать его хитбокс.
Итак, функцию я решил сделать по такой логике:
X — хитбокс объекта по X ширине, это самое больше количество символов между знаками «n» в картинке Y — хитбокс по Y это число символов «n» в картинке
По этой логике не сложно сделать функцию, которая принимает картинку, считает у нее все символы между «n», и выбирает из этого самое больше число символов — получилась широта. И если посчитать символы «n», как я уже написал — получится высота.
Функция получилась такой:
Итак, давайте нарисуем нашего игрока, и вычислил его ширину и длину.
Ура! у нас есть функция вычисления широты и высоты, теперь нам предстоит сделать функцию вычисления хитбокса и столкновений объектов.
Вспомним что у нас система координат не классическая, поэтому классическую функцию увы использовать не сможем, придется делать свою. Я для этого я нарисовал на графике 2 квадрата, которые сталкиваются, и по этой картинке можно придумать условие по которому будет высчитано столкновение
Для простоты понимания я нарисовал хитбоксы, Т.Е. квадраты:
Для вычисления мы подаем
x — X первого объекта y — Y первого объекта h — Высота первого объекта w — Широта первого объекта x2 — X второго объекта y2 — Y второго объекта h2 — Высота второго объекта w2 — Широта второго объекта
Мы сделали проверку 2 раза, просто из-за того чтобы посмотреть на столкновение/не столкновение с разных объектов.
Объекты соприкасаются по оси Y
объекты соприкасаются по оси X
Логика такая же как и на словах, только в функции:
Функция возвращает True если объекты соприкасаются, и False если нет.
Я нарисовал дополнительно куб на нашем игровом поле, для того чтобы игроку было с кем сталкиваться.
И попробовал как работает функция высчета столкновения.
Вот игрок соприкасается и кубом:
А вот нет соприкасаются:
Это полный код соприкосновения/не соприкосновения:
Теперь у нас все стартовые функции для игры, собственно их основе я писал свою игру.
Есть игрок, вокруг появляется еда, которую он вынужден собрать чтоб не умереть. В игре также присутствуют функции: поднять еду, положить в инвентарь, съесть ее из инвентаря, положить на пол предмет из инвентаря
Я начал с того что сделал игровой цикл в 3 строчки, это просто While True :
Дальше я посчитал нужным, создать класс, в котором будут хранится все функции будующий объектов. Поэтому создал файл main.py и папку lib, в которую поместил файл lib.py в котором был класс игры. Т.Е. файлы игры выглядели так:
В дальнейшем я работал в основном с классом Game(), в main.py просто вызывал его, создавал стартовые объекты, запускал игру.
В классе game сделал функцию run(), которая заупускает игровой цикл. Также сделал функцию draw_all(), она стирает все прошлые объекты, рисует новые, и печатает на игровое поле.
И так выглядел класс:
img — картинка объекта name — имя объекта (дом, трава, житель, еда и.т.п.) x — X объекта y — Y объекта up — если этот параметр True, то объект рисуется над игроком, иначе игрок его перекрывает собой rigid — твердость, игрок не может пройти через этот объект (еще не реализовано) data — личные данные объекта, его личные характеристики
Эта функцию которая сейчас у меня в игре:
На тот момент я уже добавил игрока, дом, траву, и жителя.
Для отслеживания нажатий на клавиши я использовал библиотеку keyboard, и 4 переменные:
После этого я в функции CheckAll() проверяю все перменные отвечающие за движение, узнаю, куда двигается игрок.
Да, мы двигаем предметы в противоположную сторону, для того чтобы создать иллюзию движения. Если игрок идет на право, то все предметы окружения смещаются налево.
Дальше я добавил еще предметов окружения, и занялся спавном еды, у игрока цель собирать еду, чтобы не умереть.
Вот какой она получилась:
Скажу наперед, это все мне нужно будет переписовать, когда я буду делать инветнарь
Как запустить steam игру с параметром в командной строке
Запускаем STEAM. Выбираем в верхней строке «БИБЛИОТЕКА». В левой колонке появится список установленых игр. Нажимаем правой кнопкой мыши на нужной игре, и в появившемся меню выбираем «Свойства»:
Далее, в вкладке «Общие» нажимаем на кнопку «Установить параметры запуска»:
В появившемся окне вписываем нужные нам параметры запуска игры:
Нажимаем «OK», затем «Закрыть». Запускаем игру как обычно.
Источник
Как запустить игру с параметром в командной строке windows 10
В Windows 10, как и во всех предыдущих версиях этой операционной системы запуск игры с параметром в командной строке существенно не отличается. После нажатия правой кнопкой мыши на ярлыке игры, появится меню:
в открывшемся меню выбираем «Свойства». Откроется окно свойств ярлыка. В вкладке «Ярлык» в самом конце строки «Объект», вписываем нужные параметр(ы) через пробел:
Более подробно весь этот процесс описан в самом первом примере для Windows XP. Если вам потребуется запустить игру без параметров, проделайте те же самые действия, только удалите параметры в конце строки «Объект».
Как запустить игру с параметром в командной строке windows 7
Существенных отличий в запуске игры с параметром в Windows 7 по сравнению с Windows XP нет. Жмем правой кнопкой мыши на ярлыке, появится меню:
так же, как и в прошлом случае выбираем «Свойства». После чего появится окно со свойствами ярлыка. По умолчанию должна быть открыта вкладка «Ярлык» (как указано на скриншоте). Если у вас, по какой-то причине открыта иная вкладка, переключаемся на вкладку «Ярлык».
В строке «Объект», в самый конец строки, через пробел вписываем нужные параметр(ы).
Как запустить игру с параметром в командной строке windows xp
Допустим, у вас на рабочем столе уже есть ярлык игры, которую нужно запустить с параметром. Жмем правой кнопкой мыши на ярлыке, появится меню:
выбираем в это меню пункт «Свойства». После этого появится окно со свойствами ярлыка. По умолчанию должна быть открыта вкладка «Ярлык» (как указано на скриншоте). Если у вас, по какой-то причине открыта иная вкладка, переключаемся на вкладку «Ярлык».
Нас интересует строка «Объект». Там указан полный путь для запуска исполняемого файла игры. Если в этом пути есть пробел(ы), то путь будет в кавычках, если нет, то без. Это важно, так как если путь в кавычках, параметр запуска должен быть указан после кавычек через пробел (!):
если же кавычек нет, то попросту вписываем параметр в конец строки через пробел:
Если параметров несколько, то через пробел указываем каждый из них:
теперь нажимаем «OK», и можем запускать ярлык.
Как запустить игру с помощью командной строки
Многие пользователи для всех выполняемых действий используют только мышку, с помощью которой можно и запустить программы двойным щелчком, и перетащить объекты, и удалить их. Однако работать с компьютером можно и с помощью текстовых команд, записанных буквенно-цифровыми символами в командных строках. Таким способом можно запустить не только системные файлы, но и игры.
Инструкция
Как запустить программу через командную строку windows
Большинство пользователей операционной системы Windows привыкли запускать нужное приложение или игру двойным кликом по ярлыку, расположенному на рабочем столе, или найдя его в Пуске. Как вариант, можно открыть папку, в которой оно установлено, и уже оттуда запустить exe-шный файл.
Поскольку такой запуск приложений может подойти не всегда, в данной статье давайте рассмотрим несколько различных способов, используя которые получится запустить программу из командной строки.
Для начала нужно открыть окно консоли. Как это сделать, подробно описано в статье: вызов командной строки Windows.
Как открыть командую строку
Способов более 5, но мы расскажем вам о самом простом, как вам открыть командную строку.
Доступ к управлению особыми параметрами или указаниями для ОС версии 8 и выше открывается при помощи щелчка правой кнопкой мыши в левом нижнем углу. После этого нужно выбрать соответствующий пункт в выпавшем списке.
Как вариант, вы можете набрать в поисковой форме фразу «Командная строка» и выбрать соответствующую утилиту в результатах. Так как без того, что вы откроете исполнительную среду, весь список окажется для вас на 100% бесполезен, так как вводить данные нужно именно в CMD.
Команды для работы с сетью на windows 10
После того как пользователь научится запускать командную строку, можно переходить к рассмотрению каких-то конкретных указаний для системы. Например, для работы с сетевыми настройками в Windows 10 часто используются команды типа «ipconfig».
Использование этого способа позволяет гораздо быстрее получить доступ к настройкам сети и параметрам общего доступа. После того как вы нажмёте «Enter», перед вами откроется список всех доступных на данный момент подключений, а также их свойств. Например, если выполнить подобное действие на устройстве, подключённом через WiFi, то смотреть придётся в списке свойств беспроводного соединения.
Иногда очень полезно оказывается очистить кэш DNS-адресов. ОС запоминает их все и хранит в особом месте. Чтобы обнулить такой список, вводим в командной строке «ipconfig/flushdns».
Часто сетевое подключение может работать нестабильно или выдавать определённые проблемы. Чтобы быстро посмотреть его состояние поможет команда Windows 10 «ping». После её ввода станут видны потери пакетов при передаче данных с каким-то конкретным устройством, задержка сигнала, стабильность работы самого соединения и т. д.
Чтобы понять, какой маршрут использует тот или иной пакет данных, поможет команда Windows 10 «tracert». Благодаря ей можно понять, какой этап вызывает проблемы в сетевом подключении. Конечно, если таковые наблюдаются.
Чтобы просмотреть список всех сетевых подключений, а также задействованные порты, вводите в командной строке «NetStat -an».
Иногда полезно провести сканирование системных файлов и их мгновенное исправление. Для этого вводится «SFC /scannow». При отсутствии или повреждении системных файлов будет проведено исправление подобной проблемы.
На этом все?
Нет, я собираюсь в игру добавить нейросеть, используя библиотеку который я писал на Python, Собираюсь сделать взаимодействие игрока с NPC оснащенными нейросетью, небольшой, но какой-нибудь сюжет, и также какие-то припасы для игрока типа брони, еды. предметов, возможность строить блоками.
Источник
Список команд командной строки в windows 10. параметры команд и команда help в windows | it-блог о веб-технологиях, серверах, протоколах, базах данных, субд, sql, компьютерных сетях, языках программирования и создание сайтов.
C:UsersDell>help
ДляполучениясведенийобопределеннойкоманденаберитеHELP<имякоманды>
ASSOCВыводлибоизменениесопоставленийпорасширениямименфайлов.
ATTRIBОтображениеиизменениеатрибутовфайлов.
BREAKВключениеивыключениережимаобработкикомбинацииклавишCTRL C.
BCDEDITЗадаетсвойствавбазеданныхзагрузкидляуправленияначальнойзагрузкой.
CACLSОтображениеиредактированиесписковуправлениядоступом(ACL)кфайлам.
CALLВызоводногопакетногофайлаиздругого.
CDВыводименилибосменатекущейпапки.
CHCPВыводлибоустановкаактивнойкодовойстраницы.
CHDIRВыводименилибосменатекущейпапки.
CHKDSKПроверкадискаивыводстатистики.
CHKNTFSОтображениеилиизменениевыполненияпроверкидискавовремязагрузки.
CLSОчисткаэкрана.
CMDЗапускещеодногоинтерпретаторакомандныхстрокWindows.
COLORУстановкацветовпереднегопланаифона,используемыхпоумолчанию.
COMPСравнениесодержимогодвухфайловилидвухнаборовфайлов.
COMPACTОтображениеиизменениесжатияфайловвразделахNTFS.
CONVERTПреобразуеттомаFATвNTFS.Вынеможетепреобразоватьтекущийдиск.
COPYКопированиеодногоилинесколькихфайловвдругоеместо.
DATEВыводлибоустановкатекущейдаты.
DELУдалениеодногоилинесколькихфайлов.
DIRВыводспискафайловиподпапокизуказаннойпапки.
DISKPARTОтображаетилинастраиваетсвойстваразделадиска.
DOSKEYРедактируеткомандныестроки,повторновызываеткомандыWindowsисоздаетмакросы.
DRIVERQUERYОтображаеттекущеесостояниеисвойствадрайвераустройства.
ECHOОтображаетсообщенияипереключаетрежимотображениякоманднаэкране.
ENDLOCALЗавершаетлокализациюизмененийсредыдляпакетногофайла.
ERASEУдаляетодинилинесколькофайлов.
EXITЗавершаетработупрограммыCMD.EXE(интерпретаторакомандныхстрок).
FCСравниваетдвафайлаилидванаборафайловиотображаетразличиямеждуними.
FINDИщеттекстовуюстрокуводномилинесколькихфайлах.
FINDSTRИщетстрокивфайлах.
FORЗапускаетуказаннуюкомандудлякаждогоизфайловвнаборе.
FORMATФорматируетдискдляработысWindows.
FSUTILОтображаетилинастраиваетсвойствафайловойсистемы.
FTYPEОтображаетлибоизменяеттипыфайлов,используемыеприсопоставлениипорасширениямименфайлов.
GOTOНаправляетинтерпретаторкомандWindowsвотмеченнуюстрокупакетнойпрограммы.
GPRESULTОтображаетинформациюогрупповойполитикедлякомпьютераилипользователя.
GRAFTABLПозволяетWindowsотображатьрасширенныйнаборсимволоввграфическомрежиме.
HELPВыводитсправочнуюинформациюокомандахWindows.
ICACLSОтображает,изменяет,архивируетиливосстанавливаетспискиACLдляфайловикаталогов.
IFВыполняетусловнуюобработкувпакетныхпрограммах.
LABELСоздает,изменяетилиудаляетметкитомадлядисков.
MDСоздаеткаталог.
MKDIRСоздаеткаталог.
MKLINKСоздаетсимвольныессылкиижесткиесвязи
MODEНастраиваетсистемныеустройства.
MOREПоследовательноотображаетданныепочастямразмеромводинэкран.
MOVEПеремещаетодинилинесколькофайловизодногокаталогавдругой.
OPENFILESОтображаетфайлы,открытыедляфайловогоресурсаудаленнымипользователями.
PATHОтображаетилиустанавливаетпутьпоискаисполняемыхфайлов.
PAUSEПриостанавливаетвыполнениепакетногофайлаивыводитсообщение.
POPDВосстанавливаетпредыдущеезначениетекущегокаталога,сохраненноеспомощьюкомандыPUSHD.
PRINTВыводитнапечатьсодержимоетекстовогофайла.
PROMPTИзменяеткоманднуюстрокуWindows.
PUSHDСохраняеттекущийкаталог,затемизменяетего.
RDУдаляеткаталог.
RECOVERВосстанавливаетданные,которыеможнопрочитать,сплохогоилиповрежденногодиска.
REMЗаписываеткомментариивпакетныефайлыилифайлCONFIG.SYS.
RENПереименовываетфайлы.
RENAMEПереименовываетфайлы.
REPLACEЗаменяетфайлы.
RMDIRУдаляеткаталог.
ROBOCOPYУлучшеннаяслужебнаяпрограммакопированияфайловидеревьевпапок
SETПоказывает,устанавливаетилиудаляетпеременныесредыWindows.
SETLOCALНачинаетлокализациюизмененийсредывпакетномфайле.
SCОтображаетилинастраиваетслужбы(фоновыепроцессы).
SCHTASKSВыполняеткомандыизапускаетпрограммынакомпьютерепорасписанию.
SHIFTИзменяетположениезаменяемыхпараметроввпакетныхфайлах.
SHUTDOWNПозволяетлокальноилиудаленнозавершитьработукомпьютера.
SORTСортируетввод.
STARTВыполняетуказаннуюпрограммуиликомандувотдельномокне.
SUBSTСвязываетпутьсименемдиска.
SYSTEMINFOОтображаетсведенияосвойствахиконфигурацииопределенногокомпьютера.
TASKLISTОтображаетвсевыполняемыезадачи,включаяслужбы.
TASKKILLПрекращениеилиостановкапроцессалибоприложения.
TIMEОтображаетилиустанавливаетсистемноевремя.
TITLEНазначаетзаголовококнадлясеансаCMD.EXE.
TREEГрафическиотображаетструктурукаталоговдискаилипути.
TYPEОтображаетсодержимоетекстовыхфайлов.
VERОтображаетсведенияоверсииWindows.
VERIFYУстанавливаетрежимпроверкивWindowsправильностизаписифайловнадиск.
VOLОтображаетметкуисерийныйномертомадлядиска.
XCOPYКопируетфайлыидеревьяпапок.
WMICОтображаетсведенияобинструментарииWMIвинтерактивнойкоманднойоболочке.