В
левом верхнем углу расположена кнопка
системного меню.
Главное меню Windows
раскрывается щелчком на кнопке Пуск
(Start) и обеспечивает доступ ко всем
основным инструментам и приложениям
компьютера. Если Вы устанавливаете на
компьютере новую программу, то её имя
обычно появляется в Главном меню в
пункте «Программы», откуда эту программу
можно будет запускать. Содержание и
структуру Главного меню можно
корректировать довольно широко.
Перемещение по меню и подменю можно
ускорить. Не обязательно проходить все
пункты меню стрелками. Можно нажать
горячую букву пункта меню. Это может
быть специально заданная горячая буква,
которая подчёркнута в названии пункта
меню. Иначе горячей будет выступать
первая буква названия пункта меню, если
специально заданная горячая буква
отсутствует. К сожалению, не всегда
ускоренный поиск возможен для имён,
начинающихся с русских букв. Как минимум,
для этого русский язык должен быть
установлен на компьютере как язык,
используемый по умолчанию
25.
Панель управления в ОС Windows. Назначение,
состав.
Панель
управления-средство настройки операционной
системы.Состоит из групп инструментов
разделенных по назначению.
4.Инструменты
внедренные в панель упр-ия производ-ми
оборудования программных средств
Администрирование-группа
в составе панели управления осущ-ет
доступ к настройкам операционной системы
вкл.все остальные группы настройки.К
настройкам можно перейти
используя(через)команду свойство в
контекстном меню соответствующих
системных объектов.Сист.папка сетевое
окружение позволяет произвести настройку
сетевого оборудования.Для осуществления
настроек в опер-ой системе Windows
начиная с семейства NT
имеет права организатора.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Кулебакский металлургический колледж
(ФГОУ СПО «КМК»)
Материалы по самообследованию знаний и умений студентов
150203 «Сварочное производство»
Системы автоматизированного производства
Время выполнения теста – 45 мин.
ТРЕБОВАНИЯ ГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АПИМ
срезовой контрольной работы
Специальность: 150203 «Сварочное производство»
Преподаватель Горбунова Л.В
Давайте теперь ознакомимся с главным меню программы Компас на примере документа Чертеж (Файл-Создать-Чертеж). Откроется главное окно системы, в котором отображаются следующие элементы:
1) Главное меню 2) Панели инструментов (Стандартная, Вид, Текущее состояние) 3) Компактная панель 4) Строка сообщений 5) Панель свойств 6) Окно документа 7) Шаблон чертежа формата А4 в окне документа
Элементы интерфейса ПО Компас (открыт документ Чертеж)
1) Главное меню (2d, 3d) содержит в себе основные меню программы. С его помощью можно создать новый файл, сохранить, отправить его на печать, настроить интерфейс, создать и отредактировать чертеж, подключить библиотеки и многое другое.
2) Панель Стандартная – также расположена в верхней части экрана. Здесь продублированы наиболее часто используемые команды: Создать документ, Открыть, Сохранить, Отправить на печать.
3) Панель Вид – содержит команды для управления изображением. Можно менять масштаб, приближать, удалять чертеж.
4) Панель Текущее состояние – здесь расположены кнопки для управления курсором, его координаты. Также здесь можно установить/запретить привязки курсора, включить/выключить сетку (как в AutoCAD), режим ортогонального черчения.
5) Панель Компактная (2d, 3d) – самая популярная панель у пользователя Компаса. Здесь есть все, что нужно для создания и редактирования чертежа: геометрические фигуры, размеры, обозначения. Панель Компактная состоит из панели переключения и инструментальных панелей. На рисунке активизирована инструментальная панель Геометрия (точки, вспомогательные линии, отрезки, окружности).
6) Панель Свойств – первоначально ее на экране нет, она появляется при создании какого-либо элемента чертежа и служит для управления процессом создания этого элемента. Например, при создании отрезка, как показано на рисунке, можно задать координаты двух его точек, угол, длину, стиль линии.
В принципе, на этом знакомство с интерфейсом можно закончить.
«СОЗДАНИЕ ЛИСТА ЧЕРТЕЖА»
– Интерфейс системы КОМПАС-3DV7 Plus;
– Приемы создания листа чертежа;
– Возможности управления размером изображения на экране монитора;
– Выбор форматов чертежей;
– Заполнение основной надписи;
– Сохранение чертежей в памяти компьютера.
– на экране лист чертежа формата А3, расположенный горизонтально, заполнить основную надпись. Создать свою папку, сохранить чертеж.
ВХОД С СИСТЕМУ «КОМПАС-3DV7 Plus»
После включения персонального компьютера (ПК) происходит загрузка и настройка операционной системы Windows, назначение которой – управление работой компьютера, и на экране изображается рабочий стол, где располагается ярлыки программ (рис.1)
При работе основным устройством указания является мышь. Основной функцией мыши является управление указателем мыши – курсором. Левая и правая кнопка служат для разных целей:
· Щелчок левой клавишей мыши – ввод информации в память компьютера;
· Щелчок правой кнопкой – вызов контекстного меню, показывающего возможности управления выполняемой в данной момент операцией.
Основной функцией мыши является управление указателем мыши – курсором. Курсор используется для выбора и активизации объектов на экране, работы с пунктами меню, размещения и выделения текста и т.д. Основные приемы, которые используются при работе с мышью, описаны таблице №1.
1.Нажать на кнопку «Пуск» на рабочем столе, появится Главное меню операционной системы Windows, в котором следует выбрать строку Программы. В раскрывшемся подменю выбрать строку АСКОН – КОМПАС-3DV7 Plus и сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши на ярлыке системы.
2. Сделать двойной щелчок на ярлыке системы
Рис.1 Рабочий стол
После запуска системы «Компас» на экране отобразится главное окно системы, на котором представлены элементы управления системой (рис.2).
Строка главного меню системы расположена в верхней части программного окна, сразу под строкой заголовка – названия системы: КОМПАС-3DV7 Plus. В ней расположены все основные меню системы. В каждом из меню хранятся связанные с ним команды.
Панель управления расположена в верхней части окна системы под строкой главного меню. В ней собраны команды, которые наиболее часто употребляются при работе с системой.
Чтобы выйти из системы при окончании работы после сохранения чертежа в памяти компьютера, можно:
1) Щелкнуть по кнопке «Закрыть программу» в верхнем правом углу экрана (рис.2);
2) При помощи меню Файл ® Выход;
3)Набором с клавиатуры Alt – F4.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ
При возникновении затруднительных ситуаций во время работы с системой вы можете быстро получить необходимую справочную информацию следующими способами:
·Нажимая клавишу F1
·Вызывая команду на странице меню Справка
·Нажимая кнопку на панели управления
. Эта подсказка по объектам рабочего экрана, т.е. необходимо также указать нужный объект.
·С помощью ярлычков-подсказок, для появления которых подведите курсор к интересующей вас кнопке и задержите на некоторое время.
Для вывода на экран нового листа чертежа нужно щелкнуть по кнопке «Создать документ», откроется окно «Новый документ», в котором следует щелкнуть по кнопке «Чертеж» (рис.2). На экране появится лист формата А4, расположенный вертикально (рис.3).
Рис.3 Создание листа чертежа
Если щелкнуть по закладке «Шаблоны», то из имеющегося перечня можно вывести на экран листы чертежа различных форматов (рис.4). Шаблон – это созданная ранее заготовка документа, содержащая оформление, настройки, объекты и т.д.
Рис.4 Окно меню «Шаблоны»
КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЕМ ОКНА ДОКУМЕНТА
Система КОМПАС-3D VL позволяет работать одновременно с несколькими чертежами одновременно, при этом на экране может, например, полностью быть показан один из листов, а другие будут свернуты в виде кнопок, расположенных внизу экрана. Чтобы свернуть лист чертежа, нажмите на кнопку «Свернуть», показанную на рис.5.
Рис.5 Кнопки управления состоянием окна
Для того чтобы восстановить чертеж из свернутого до кнопки состояния, можно или два раза щелкнуть по названию кнопки, или щелкнуть по пункту «Развернуть» (рис.6).
По окончанию работы над чертежом окно документа закрывается с помощью кнопки «Закрыть документ» (рис. 5 и 6).
ВЫВОД НА ЭКРАН СОХРАНЕННЫХ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА ЧЕРТЕЖЕЙ
Открытие сохраненныхдокументов возможно следующими способами:
1.При помощи меню Файл ® Открыть
2. При помощи кнопки «Открыть» панели инструментов.
В обоих случаях открывается окно для выбора открываемых файлов чертежей (рис.7).
Рис.7 Открытие файлов сохраненных чертежей
ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ
Для изменения размера изображения только на экране рассмотрим несколько кнопок панели управления системы КОМПАС, используемых для этих целей (рис.7):
ВЫБОР ФОРМАТА ЧЕРТЕЖА
Государственный стандарт 2.301-68 устанавливает основные форматы листов чертежей, определяемые размерами внешней рамки.
Формат А4 может располагаться только вертикально, все другие форматы можно располагать как вертикально, так и горизонтально.
Для выбора необходимого для чертежа формата необходимо выполнить следующие действия:
Рис.8 Выбор формата
С помощью окна, изображенного на рис.8, выбирается необходимый формат и его ориентация.
Рис.9 Выбор формата чертежа и его ориентации
Основная надпись появляется и размещается на чертеже автоматически. Для перехода в режим заполнения основной надписи можно выполнить одно из следующих действий:
1. Двойной щелчок левой кнопкой мыши в любом месте основной надписи;
2. Вызвать команду Вставка – Основная надпись.
В режиме заполнения основной надписи ее вид изменится – границы ячеек выделятся штриховыми линиями (рис.10).
Рис.10 Заполнение основной надписи
Шифр чертежа включает в себя следующие разделы:
КГ – название дисциплины;
01 – порядковый номер лабораторной работы;
– индивидуальный номер варианта выполняемой работы;
01 – порядковый номер чертежа.
Заполнив все графы, нажмите кнопку Создать объект для сохранения в памяти компьютера сделанных записей и выхода из режима заполнения основной надписи.
Сохранить вычерченные чертежи можно:
· при помощи меню Файл ® Сохранить
·при помощи кнопки
В открывшемся окне (рис.11) создайте новую папку. Папка – это каталог для хранения однотипных файлов (документов), имеющий определенное имя, где будут храниться все вычерченные в процессе обучения ваши чертежи. Папке присвойте имя (свою фамилию) и сохраните в ней свой чертеж.
Рис. 11 Сохранение чертежей
На Компактной панели (рис.12) располагаются кнопки переключения для вызова Инструментальных панелей, содержащих кнопки вызова различных команд.
Рис.12 Компактная панель
Расположение и состав необходимых кнопок панелей выбирается пользователем самостоятельно в зависимости от вида выполняемых работ.
На инструментальной панели Геометрия (рис.13) расположены кнопки вызова команд для построения геометрических объектов. Для включения отображения ее на экране служит команда Вид – Панели инструментов – Геометрия.
Рис. 13 Инструментальная панель Геометрия
Инструментальная панель, на которой расположены кнопки вызова команд для простановки размеров, называется Размеры (рис.14). Для включения отображения ее на экране служит команда Вид – Панели инструментов – Размеры.
Рис.14 Инструментальная панель Размеры
Редактирование – инструментальная панель, на которой расположены кнопки вызова команд редактирования (изменения, исправления) геометрических объектов (рис.15).
Рис.15 Инструментальная панель Редактирование
На инструментальной панели Обозначения (рис.16) расположены кнопки вызова команд простановки различных обозначений (разрезов, сечений, видов, шероховатостей и т.д.).
Рис.16 Инструментальная панель Обозначения
Рис.17 Инструментальная панель Параметризация
Панель (рис.17), на которой расположены кнопки для вызова команд наложения связей и ограничений на геометрические объекты, называется Параметризация.
Рис.18 Инструментальная панель Измерения
На инструментальной панели Измерения расположены кнопки вызова команд различных измерений (рис.18).
Рис.19 Инструментальная панель Выделение
Инструментальная панель (рис.19), на которой расположены кнопки для вызова команд выделения объектов графических документов, называется Выделение.
Рис. 20 Инструментальная панель Ассоциативные виды
Ассоциативные виды расположены кнопки вызова команд для создания видов (рис.20).
Поиск по сайту:
Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ
Понятие меню, виды меню в ос Windows, работа с меню
1.Главное
меню(Пуск)-есть
команды,которые соответствуют определенным
операциям(настройка,справка).С помощью
главного меню можно запустить все
программы.установленные под управлением
операционной системы или зарегестрированные
в ней,открыть последние документы,с
которыми выполнялась работа,получить
доступ ко всем средствам настройки
операционной системы, а также доступ к
поисковой и справочной системам Windows.
2.Системное
меню-это меню
свободно позволяетуправлять
компьютером,административными
функциями,управлять
дисками(форматирование,очистка,проверка),запускать
служебные и стандартные утилиты,оно
позволяет без затруднения перемещаться
по локальным дискам,точно также кА это
делается из проводника.
3.Служебное
меню-позволяет
управлять размером и расположением
окна на Рабочем столе,вызывается щелчком
курсора по системному значку.4.Контекстное
меню-набор команд,которые ОС подбирает
для пользователя в данной ситуации для
выделенного объекта(вызывается правой
кнопкой мыши).
3 Окно приложения и окно документа
Операционная
система Windows
работает с двумя основными типами
файлов: с файлами приложений (или
прикладных программ) и с файлами
документов. Запуск приложения всегда
сопровождается открытием окна. Внутри
окна приложения может находиться окно
документа. Документ может содержать
текстовую, графическую, звуковую или
видео информацию. При открытии документа
автоматически запускается приложение,
работающее с этим файлом.
В
верхней части окна документа, так же
как и в окне приложения, расположена
строка заголовка, в котором указывается
имя документа.
Так
как окно документа всегда находится
внутри окна приложения, его называют
подчинённым. Подчинённое окно отличается
тем, что не имеет строки меню, и его
размеры ограничены размерами окна
приложения.
Чтобы
максимально использовать рабочую
область окна приложения, окно документа
можно развернуть (при помощи кнопки
Развернуть
или двойного
щелчка мыши на его строке заголовке). В
этом случае строки заголовка обоих окон
объединяются в одну, и имя документа
будет указано в этой строке после
названия приложения.
Ввод геометрических объектов. Команды редактирования.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Состав контрольной работы:
Лист 1 Титульный лист. Формат А4 (VISIO или КОМПАС -3D)
Лист 2 Чертеж плоской детали с сопряжениями. Формат А3 (КОМПАС -3D)
Лист 3 Комплексный чертеж модели Формат А3 или А4 (КОМПАС -3D)
Лист 4 Соединения деталей Формат А3(КОМПАС -3D)+ Спецификация Формат А4
Лист 5 Технологическая схема Формат А3 или А4+ Спецификация Формат А4 (VISIO)
Чертежи распечатать, сброшюровать в файловую папку и сдать на заочное отделение.
Все чертежи требуется оформлять в соответствии с ГОСТами ЕСКД. Основная надпись на чертежах должна соответствовать ГОСТ 2. 104-68.
Зачет выставляется после защиты контрольной работы и прохождения теста.
К зачету необходимо знать:
1. Элементы интерфейса системы Выбор формата. Инструментальные панели системы КОМПАС
2. Ввод и редактирование текста. (КОМПАС)
3. Ввод точек, отрезков, окружностей, дуг и многоугольников Привязки. (КОМПАС)
4. Команды редактирования. Перемещение. Копирование. Масштабирование. Скругления и фаски. (КОМПАС)
5. Команды редактирования. Симметрия. Деформация. (КОМПАС)
6. Нанесение размеров, позиций (КОМПАС)
7. Приемы трехмерного моделирования деталей. Особенности интерфейса. Дерево модели(КОМПАС)
8. Ассоциативный чертеж модели(КОМПАС)
9. Создание сборочного чертежа. Менеджер библиотек(КОМПАС)
10. Возможности менеджера библиотек при выполнении чертежей схем. (КОМПАС)
11. Предварительный просмотр в системе КОМПАС Настройка печати. Вывод на печать
12. Стартовое окно в системе VISIO. Меню. Панели инструментов.
13. Поиск и выбор шаблонов. Манипулирование шаблонами. Создание собственных шаблонов. (VISIO)
14. Параметры изображений. (VISIO)
15. Ввод и редактирование текста(VISIO)
16. Предварительный просмотр в системе VISIO. Настройка печати. Вывод на печать
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ КОМПАС-3D
Система КОМПАС-3D позволяет автоматизировать выполнение чертежей. Для работы используют ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ
На инструментальной панели расположены кнопки вызова команд для построения геометрических объектов. Для включения отображения ее на экране служит команда Вид – Панели инструментов – Геометрия.
Инструментальная панель, на которой расположены кнопки вызова команд для простановки размеров, называется Размеры. Д ля включения отображения ее на экране служит команда Вид – Панели инструментов – Размеры.
На инструментальной панели Обозначения расположены кнопки вызова команд простановки различных обозначений (разрезов, сечений, видов, шероховатостей и т.д.).
Панель, на которой расположены кнопки для вызова команд наложения связей и ограничений на геометрические объекты, называется Параметризация.
Инструментальная панель, на которой расположены кнопки для вызова команд выделения объектов графических документов, называется Выделение.
На панели Ассоциативные виды расположены кнопки вызова команд для создания видов
ТЕМА: ТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ
Содержание листа: Выполнить титульный лист в программе VISIO или КОМПАС -3D
Красным цветом указан размер шрифта. Для программы VISIO следует устанавливать параметры шрифтов: № 2,5 -10пт; 3,5-14 пт; № 5 -20пт; 7-28пт; № 10 -40пт
ТЕМА: ВВОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ. КОМАНДЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ.
Содержание листа: Выполнить контур детали
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9
При работе с любой деталью на экране, кроме окна, в котором отображается модель, показывается окно (рис.2), содержащее Дерево построения детали.
Дерево построения показывает последовательность создания модели, в нем в порядке создания отображаются все использованные объекты (обозначение начала координат, плоскости, оси, эскизы, операции).
Рис.2 Дерево построения
Для редактирования (исправления) построенных эскизов, выполненных операций служат контекстные меню, вызываемые щелчком правой кнопки мыши на редактируемом элементе Дерева построения.
Рис.3 Панель Вид
Положение модели относительно наблюдателя называется Ориентацией модели.
На панели Вид (рис.3)расположена кнопка Ориентация, позволяющая расположить модель в стандартной проекции (рис.4).
Рис.4 Выбор ориентации модели
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТВЕРДОТЕЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Для того чтобы создать объемную модель, на выбранной плоскости проекций вычерчивают плоскую фигуру, называемую эскизом, а затем ее перемещают в пространстве, след от перемещения эскиза определяет форму элемента (например, поворот дуги окружности вокруг оси образует сферу или тор, смещение многоугольника – призму, и т.д.).
Формообразующее перемещение эскиза называют операцией.
Для построения твердотельных моделей используются следующие типы операций:
1. – Выдавливание эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза,
2. – Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза,
3. – Кинематическая операция – перемещение эскиза вдоль указанной направляющей,
4. – Построение тела по нескольким сечениям-эскизам.
Деталь любой формы можно представить как совокупность отдельных геометрических тел. Научившись строить отдельные геометрические тела, можно с помощью булевых операций (объединения, вычитания и пересечения) над объемными элементами (сферами, призмами, цилиндрами, конусами, пирамидами) построить любую деталь. В данной лабораторной работе рассмотрены приемы построения моделей многогранников (призм и пирамид) и тел вращения (цилиндров и конусов).
ПОСТРОЕНИЕ ТЕЛА ВЫДАВЛИВАНИЕМ
В качестве примера рассмотрим приемы построения прямой шестигранной призмы, основание которой лежит на горизонтальной плоскости. Для того чтобы начать построение любой модели следует:
1. Выбрать в Дереве построения плоскость, на которой будет располагаться основание модели, изображаемое эскизом.
Эскиз удобно строить, когда его плоскость совпадает с плоскостью экрана (если плоскость эскиза перпендикулярна плоскости экрана, построение совершенно невозможно). Выберем Горизонтальную плоскость ZX и установим ориентацию детали «Сверху», для того, чтобы эскиз был виден в натуральную величину и не был искажен;
2. Перейти в режим вычерчивания эскиза с помощью кнопки Эскиз;
В этом режиме доступны все команды построения графических объектов. Эскиз вычерчивается с учетом следующих требований:
– Контуры в эскизе изображаются стилем линии “Основная “.
– В эскизе может быть один или несколько контуров.
– Если контур один, то он может быть разомкнутым или замкнутым.
– Если контуров несколько, все они должны быть замкнуты.
– Если контуров несколько, один из них должен быть наружным, а другие – вложенными в него.
– Допускается один уровень вложенности
– Контуры в эскизе не пересекаются и не имеют общих точек.
3. Для точности построения эскиза следует также включить Привязки (Пересечение, Выравнивание, Точка на кривой);
4. Вычертим основной линией правильный шестиугольник, используя способ построения по описанной окружности радиусом R 40 мм, с углом первой вершины 2700;
5. Для возвращения в режим работы с деталью после создания эскиза отожмем кнопку Эскиз на панели текущего состояния. Построенный эскиз автоматически отображается в Дереве построения.
6. Для создания твердотельной модели призмы используем операцию Выдавливания. Тело выдавливания образуется путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости.
Для вызова комнды нажмите кнопку Операция выдавливания на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название из меню Операции.
Способ определения глубины выдавливания
Рис.5 Панель свойств операции Выдавливание
В нижней строке экрана появится Панель свойств операции выдавливания (рис.5), где можно задать параметры операции.
С помощью списка Направление на вкладке Параметры Панели свойств задайте Прямое направление, в котором требуется выдавливать эскиз (рис.6).
Рис.6 Список Направление выдавливания
Способ определения расстояния, на которое будет выдавлен эскиз, выбирается из списка Способ (рис.7). Выберем способ – На расстояние. Введем в поле Расстояние на вкладке Параметры величину, характеризующую глубину выдавливания, равную 50 мм.
Рис.7 Список Способ определения глубины выдавливания
Выдавливать можно с уклоном (рис.5), задавая угол, тогда вместо призмы получится усеченная пирамида.
На рис.8 показана построенная призма, для которой выбрана ориентация Изометрия XYZ и полутоновый с каркасом вид отображения.
Рис.8 Твердотельная модель шестигранной призмы
Построенную модель сохраните под именем Призма в папке, созданной при выполнении лабораторной работы №2. Файл твердотельной модели – детали имеет расширение *.m3d.
ПОСТРОЕНИЕ ТЕЛА ВРАЩЕНИЕМ
В качестве примера рассмотрим построение не усеченного и усеченного конусов, основание которых расположено на горизонтальной плоскости, а ось – на фронтальной плоскости.
1. Выберем фронтальную плоскость.
2. Построим эскиз, изображенный на рис.9, с использованием привязок Пересечение, Выравнивание, Точка на кривой.
Рис.9 Эскизы для построения конусов вращением
Для создания элемента вращения к эскизу предъявляются следующие требования:
Ось вращения должна быть изображена в эскизе отрезком со стилем Осевая.
· Ось вращения должна быть одна.
3. Для возвращения в режим работы с деталью после создания эскиза отожмем кнопку Эскиз на панели текущего состояния. Построенный эскиз автоматически отображается в Дереве построения.
Рис. 10 Панель свойств команды Вращение
4. Для создания твердотельной модели конуса используем операцию Вращения, тело образуется вращением эскиза вокруг оси. Для вызова команды используйте кнопку Вращение.
5. Возможны два способа построения элемента вращения – Тороид (получается сплошной элемент) и Сфероид (получается тонкостенная оболочка – элемент с отверстием вдоль оси вращения).
На панели свойств команды Вращение (рис.10) выберем Способ построения – Сферои д.
6. Выберем Прямое направление вращения из списка Направление на панели свойств ( рис.11 ).
7. Выберем тип построения модели без тонкой стенки с помощью списка на закладке Тонкая стенка панели свойств команды Вращение (рис.10).
Рис.11 Выбор направления вращения
Рис.12 Тип построения тонкой стенки
8. Угол вращения 3600 задается в окне на панели свойств команды Вращение (рис.10).
9. Чтобы подтвердить выполнение операции, нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.
Рис. 13 Твердотельные модели конусов
РЕДАКТИРОВАНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ) МОДЕЛЕЙ
Для исправления ошибок в построениях следует щелкнуть правой кнопкой мыши на нужной строке в Дереве построения, откроется контекстное меню (рис.14), из которого выбирается пункт Редактировать элемент для изменения параметров операции или пункт Редактировать эскиз для исправления эскиза.
Рис.14 Редактирование моделей
ОПЕРАЦИЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ (
На инструментальной панели Редактирование детали расположены кнопки вызова команд редактирования созданного основания модели (рис.15).
Рис.15 Компактная панель Редактирование детали
После создания основания детали можно приклеивать к нему или вычитать из него формообразующие элементы.
Они, как и основание, могут представлять собой элементы четырех типов:
– элементы выдавливания,
– элементы вращения,
– кинематические элементы,
– элементы по сечениям.
Приклеивание или вырезание формообразующего элемента начинается с создания его эскиза.
Перед созданием эскиза необходимо выбрать грань, на которой он будет расположен. Для указания грани подведите к ней курсор в окне модели. Когда курсор примет вид , щелкните левой клавишей мыши.
Курсор при выборе объекта на модели может принимать также следующие виды:
· Вид курсора при указании вершины ;
· Вид курсора при указании ребра ;
· Вид курсора при указании оси ;
· Вид курсора при указании конструктивной плоскости ;
· Вид курсора при указании пространственной кривой или
эскиза ;
· Вид курсора при указании условного изображения резьбы .
Приклеим к призме (рис.8) цилиндр высотой 40 мм, основание которого (окружность радиусом 30 мм) лежит на верхнем основании призмы.
Чтобы активизировать кнопку Эскиз следует обязательно выбрать грань, эскиз приклеиваемого элемента строится также как основание детали.
Команда Приклеить выдавливанием вызывается одноименной кнопкой , расположенной в расширенном меню Редактирование детали (рис.10) на Компактной панели. На панели Свойств (рис.5) в окне Расстояние укажем высоту 40 мм для приклеиваемого цилиндра. Операция приклеивания завершается нажатием на кнопку Создать объект . Полученное в результате операции приклеивания выдавливанием геометрическое тело изображено на рис.16.
Рис.16 Геометрическое тело
Вырежем в созданном геометрическом теле квадратное отверстие на глубину 50 мм. Эскизом отверстия будет квадрат со стороной 30 мм, построенный на верхнем основании цилиндра.
Для вызова команды нажмите кнопку Вырезать выдавливанием на инструментальной панели редактирования детали. На панели Свойств (рис.5) в окне Расстояние укажем глубину отверстия 50 мм. Полученное геометрическое тело изображено на рис.17.
ПОСТРОЕНИЕ УСЕЧЕННОГО ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ТЕЛА
Для отсечения части детали используется кнопка Сечение на панели Редактирование (рис.15). Возможны два способа построения:
· Сечение поверхностью;
· По эскизу.
Рассмотрим второй способ – сечение по эскизу. В качестве эскиза выберем отрезок, вычерченный по указанным в задании размерам на фронтальной плоскости проекций основной линией и являющийся следом секущей плоскости (рис.18).
Обратное направление отсечения
Рис.18 Отсечение части детали по эскизу
Часть модели удаляется перемещением указанного эскиза в направлении, которое показывается на фантоме в окне модели в виде стрелки. Для изменения направления отсечения используется переключатель на вкладке Параметры Панели свойств (рис.18). Выберем обратное направление. После выбора направления отсечения и настройки свойств поверхности нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.
Усеченное геометрическое тело изображено на рис.19.
Рис. 19 Усеченное геометрическое тело
СОЗДАНИЕ АССОЦИАТАВНОГО ЧЕРТЕЖА
Создадим чертеж с тремя основными видами для построенной модели усеченного геометрического тела.
В системе КОМПАС-3D V8 имеется возможность автоматического создания ассоциативных чертежей созданных и сохраненных в памяти трехмерных деталей. Все виды такого чертежа связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде. Для построения таких чертежей используются кнопки Инструментальной панели Ассоциативные виды (рис.20).
Рис.20 Инструментальная панель Ассоциативные виды
Кнопка Стандартные виды
Рис.21 Панель свойств команды А ссоциативные виды
Чтобы изменить набор стандартных видов выбранной модели, используется переключатель Схема видов на Панели свойств (рис.21). Он позволяет изменить набор стандартных видов выбранной модели с помощью окна. Выберите необходимые виды (рис.22). Чтобы выбрать или отказаться от какого-либо вида, следует щелкнуть по изображению этого вида в окне.
Рис.22 Окно для выбора стандартных видов
Проекционные виды чертежа, созданные с помощью команды Стандартные виды, находятся в проекционной связи со своим главным видом. Наличие проекционных связей между видами ограничивает их взаимное перемещение. При необходимости связь можно отключить – это дает возможность произвольного размещения видов в чертеже.
Для того чтобы отключить проекционную связь вида, следует:
1. Выделите вид, щелкнув левой кнопкой по габаритной рамке вокруг вида. Признаком выделения вида является наличие вокруг него подсвеченной габаритной рамки.
2. Поместите курсор внутрь рамки, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню (рис.23).
Рис.23 Контекстное меню вида
3. Вызовите из контекстного меню вида команду Параметры вида (рис.24). Отключите кнопку Проекционная связь.
Возможно отключение проекционной связи с помощью одноименной кнопки на панели Параметры вида (рис.24)
Рис. 24 Панель Параметры вида
Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде. При открытии чертежа, содержащего ассоциативные виды детали, система проверяет соответствие формы и размеров детали изображению, имеющемуся в видах. Если это соответствие нарушено, то виды, требующие перестроения, будут отображаться в чертеже перечеркнутыми. Появляется диалог с запросом: “Изменена модель, отображаемая в чертеже. Перестроить чертеж?”. Вы можете немедленно перестроить чертеж, нажав кнопку Да диалога. Изображение детали будет перерисовано в соответствии с ее текущей конфигурацией. Нажав кнопку Нет, можно отложить перестроение. Диалог исчезнет. Вы можете перестроить чертеж в любой момент работы с ним, для этого нажмите кнопку Перестроить на панели Вид (рис.3).
Изображать невидимые линии
При построении видов изобразим невидимый контур отверстия, используя переключатель, управляющий отрисовкой невидимого контура и расположенный на панели Линии (рис.25).
Рис.25 Панель Линии
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ
Любую деталь можно представить как совокупность различных геометрических тел. Рассмотрим приемы построения твердотельных моделей.
Рис.27 Твердотельная модель детали «Опора»
В качестве примера рассмотрим последовательность построения модели детали «Опора», изображенной на рис.27. Построение твердотельной модели детали начинают с построения основания, к которому затем последовательно приклеивают или вырезают из него различные элементы.
1. Выберем плоскость проекций, на которой будет вычерчен эскиз основания детали. Для детали «Опора» выберем горизонтальную плоскость XY
На горизонтальной плоскости вычертим эскиз основания – прямоугольник по центру с высотой 60 мм и шириной 100 мм (рис.28), который выдавим на 30мм (рис.29). Любая операция (выдавливания, приклеивания, вырезания и т.д.) завершается нажатием на кнопку Создать объект.
Рис.29 Модель основания
Рис.28 Эскиз основания детали «Опора»
Рис.30 Эскиз призмы Рис.31 Операция приклеивания элемента
3. Для создания цилиндрического отверстия на верхней грани призмы вычертим эскиз отверстия – окружность радиусом 15 мм (рис.32) и вырежем отверстие выдавливанием на глубину 40 мм (рис.33).
4. Для построения ребер жесткости на фронтальной плоскости проекций построим эскиз (рис.34), для которого предварительно сделаем вспомогательными прямыми разметку. Эскиз обязательно следует вычерчивать отрезком (тип линии – основная), вспомогательные прямые служат только для предварительных построений.
Рис.34 Выбор толщины ребра
Рис.35 Построение эскиза ребра жесткости
5. Для построения ребер жесткости служит к нопка Ребро жесткости. На панели свойств команды (рис.34) закладка Толщина позволяет выбрать Толщину ребра жесткости.
Закладка Параметры позволяет определить:
· Положение ребра жесткости относительно плоскости эскиза (рис.36);
– переключатель в плоскости эскиза используется, если необходимо построить ребро жесткости, средняя плоскость или одна из боковых граней которого должна располагаться в той же плоскости, что и его эскиз. Выберем этот переключатель.
– переключатель Ортогонально плоскости эскиза означает, что ребро будет расположено перпендикулярно плоскости его эскиза.
Рис.36 Построение ребра жесткости
· Направление построения ребра жесткости определяется с помощью переключателя Направление (Прямое/Обратное). Выбираем Обратное направление.
На экране направление показывается фантомной стрелкой в окне модели. Для построения второго ребра жесткости все построения повторяем (рис.37).
Рис.37 Деталь с построенными ребрами жесткости
6. Для того чтобы скруглить вертикальные углы основания детали, используем кнопку Скругление (рис.38), на панели свойств задаем радиус скругления 10 мм и указываем курсором ребро основания. Затем нажимаем кнопку Создать объект.
Рис.38 Построение скругления ребер
Рис.39 Эскиз отверстия
Переключение между окнами
При
одновременной работе с несколькими
программами возникает необходимость
переключаться между ними. Если все окна
не видны на экране, переход к одной из
запущенных программ можно осуществить
несколькими способами:
При работе с
несколькими окнами их расположение на
экране можно упорядочить с помощью
контекстного меню , которое вызывается
щелчком правой кнопки мыши в свободной
области панели задач.
Это
меню содержит следующие команды:
- Каскадом
– располагает
открытые окна каскадом одно над другим
с перекрытием. При таком расположении
видны заголовки и отдельные участки
большого количества окон. Для перемещения
окна на передний план следует щелкнуть
мышью в любой видимой части этого окна; - Сверху
вниз –
располагает открытые окна подряд, без
перекрытия в один или несколько рядов; - Слева
направо –
располагает окна в один горизонтальный
ряд без промежутка или перекрытия; - Свернуть
все окна –
сворачивает все открытые окна. Работающие
приложения будут представлены в виде
кнопок на Панели задач.
Следует
учитывать, что командами меню можно
упорядочить только открытые окна. Со
свёрнутыми окнами эти команды не
работают.
Окно,
с которым работает пользователь в данный
момент, называется активным. Такое окно
располагается на переднем плане поверх
остальных окон и работает в приоритетном
режиме. Чтобы сделать окно активным,
достаточно щелчка мыши в любом месте в
пределах окна.
Текстовые редакторы и процессоры. Назначение и виды текстовых редакторов.
1-ые три
позиции:символ,слова,строка.1-ый вид
текст.ред-ра программы позволяющие
работать с текстами кодировок табл.ASCII,
2-ая UNICOD.
ASCII
кодирование 1 байтом. UNICOD
содерж.2байта.
1.Простейший
редактор.Могут только изменять текст,не
поддерживают формат-ие и базируются на
экранных или системных шрифтах.
2.Специальный текст
ред-р-предназначенный для написания
программ.Добавляется функциональность
необходимая для различ.языков
программирования.
3.Текстовые редакторы
с форм-ем текста по абзацам,словам и
символом.Док-т восприним-ся как текст.
4.Текстовые редакторы
с поддержкой графики(графич.объекты
явл.элемиентом текста)
5.Отображат документы
как вижу,так и печатаю WYSYG.
Название его
текстовые процессоры.
28.
Понятие электронного документа в ОС
Windows. Виды электронных документов.
Документ-файл
ассоциируемый с приложениями Windows.
Док-т Word
не всегда может быть док-том Windows,только
после сохранения.